КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1olimpiada.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Показать детям, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Ход занятия:
Под музыку команды детей заходят в зал. (Слайд № 1)
Ведущий: Ребята! Рада приветствовать вас па нашем спортивном празднике «Путешествие в страну Олимпию.» Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
Ведущий: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(ответы детей)
Ведущий: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. Олимпийские игры главным являются праздником для спортсменов всего мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
Ведущий: А кто знает, где родились Олимпийские игры? (слайд №3,4)
I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс – громовержец. (слайд №5) Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике мы совершим прыжок во времени. Перенесемся на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию. Зевс будет главным (Звучит музыка «Сиртаки») Под раскат грома Входит Зевс.
Зевс: Ну что же, здравствуйте, спортсменки и спортсмены!
Я всех приветствую и всем кричу ура!
Сегодня на параде олимпийцев
Пусть торжествуют: сила, ловкость, красота!
Команды представляются, говорят свой девиз.
Зевс: Ребята, а вы хотите узнать, что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону?
В мое время первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. По всем греческим городам разъезжались специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего празднества. (слайд №6).
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. На арене появляется глашатай. «Состязающиеся в беге — выходите!» — кричит он. (слайд №7).
Первые Олимпийские игры состояли из бега от одного конца стадиона до другого на одну греческую дистанцию – 192м. (слайд №8)
После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы. Одна из них – Панкратион (борьба без правил). Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. (слайд №9, 10)
Второй день состязаний начинается с пятиборья. В его входят бег, борьба метание диска, метание копья и прыжки. (слайд 11)
Последний день состязаний посвящается соревнованиям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязаний были бега на колесницах, запряженных четверкой лошадей. (слайд №12)
Теперь состязания окончены. Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. (слайд 13)
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 13 ). Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 14 ). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 15). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Ведущий: По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется инструктору по физкультуре – Гаяне Давидовне.
Встречайте в нашем зале олимпийский огонь! (под музыку) (слайд 16)
Ведущий: Времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Каков же он, современный олимпийский символ? Да ведь его знает всякий – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 17 )
Кто знает, что такое континент? /ответы детей/
- Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Ведущий: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры.
Клятва капитанов команд: Мы обещаем, что выступим на малых олимпийских играх честно, уважая соперников.
Затем звучит гимн страны – организатора. Мы с вами живем в Какой стране?
(Ответы детей)
Исполняется «Гимн России».
Зевс: Олимпийские игры считаю открытыми !
Ведущий: Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.
6 группа:
8 группа:
10 группа:
Загадки про спорт:
Ведущий: Ребята вам понравилось путешествовать по стране Олимпии?
Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и
олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встречи». Наше путешествии по стране Олимпии будет продолжаться до Нового года.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В стране гномов".
Это конспект для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Олимпию"
Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр, развить пластику с помощью упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыг...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"
Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...