Тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке
Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_v_st_gr.docx | 43.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыке в старшей группе
Дата и тема недели | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1- 3 сентября «Мои таланты. День Знаний. Кто работает в детском саду» Занятие 1 | Музыкально-ритмические движения Слушание Игра на музыкальных инструментах | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). | «Марш» муз. Надененко, «Упражнение для рук» польск.нар.мелодия «Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Шуберта 1. «Марш», муз. Д. Шостаковича; 2. «Колыбельная», муз. Г. Свиридова «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия |
6 – 10 сентября «Неделя здоровья. ПДД» Занятие 2 | Слушание Пение | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. | «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель |
13 – 17 сентября Занятие 3 | Слушание
| Учить детей воспринимать характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. | «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Маленький марш», муз. Т. Ломовой |
20 – 24 сентября «Осень. Сумбуля у нас в гостях. «Хлеб всему голова». Сельскохозяйственные профессии.» Занятие 4 | Пение Музыкально-ритмические движения | Формировать певческие навыки Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. | «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька») |
27 сентября – 1 октября Занятие 5 | Игра на музыкальных инструментах Пение | Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. | «Игра с бубном», муз. М. Красева «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной. |
4 – 8 октября Занятие 6 | Пение Музыкальные игры | Развивать песенное творчество Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения | «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой «Ловишка», муз. Й. Гайдна |
11 – 15 октября Занятие 7 | Музыкально – ритмические движения Слушание | Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского. |
|
18 – 22 октября Занятие 8 | Слушание Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева «Вальс», муз. А. Дворжака. |
25 – 29 октября Занятие 9 | Музыкальные игры Пение | Учить детей ритмично хлопать под музыку громко, тихо, быстро, медленно Продолжать развивать певческие навыки | «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой |
8- 12 ноября Занятие 10 | Музыкально-ритмические движения Слушание | Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Учить воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. | Упр. «Поскоки» муз. Т. Ломовой «Марш» Шостакович |
15 – 19 ноября «Дом. Стройка» Занятие 11 | Пение Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию Совершенствовать движения танца | «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова «Полька», нем. нар. Танец |
22 – 26 ноября «Мама всегда рядом. Шежере – моя родословная» Занятие 12 | Слушание Пение | Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов Закрепить умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно | «Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук |
29 ноября – 3 декабря «Азбука безопасности. Правила безопасности при использовании бытовой техники. Я и мои права» Занятие 13 | Музыкальные игры Слушание | Способствовать развитию творческой активности детей. Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение | «Ловишка», муз. Й. Гайдна «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; |
6 – 10 декабря Занятие 14 | Слушание Пение | Формировать музыкальную культуру Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. | «Детская полька», муз. М. Глинки «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. |
13 – 17 декабря «Город мастеров. Мы в мире искусства. Ремесленники» Занятие 15 | Музыкальные упражнения Музыкальные игры | Формировать умение выполнять подскоки под музыку Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера |
20 – 24 декабря «Новогодний калейдоскоп. Нардуган» Занятие 16 | Слушание Пение | Учить различать жанры музыкальных произведений Содействовать творческому исполнению песен разного характера | «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой |
27 – 31 декабря «Новогодний калейдоскоп. Нардуган» Занятие 17 | Музыкально – ритмические движения Пение | Развивать танцевальное творчество Развивать песенный музыкальный вкус | «Задорный танец», муз. В. Золотарева «Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдер |
10 – 14 января «Неделя здоровья. Олимпийские виды спорта» Занятие 18 | Пение Слушание Игра на ДМИ | Познакомить с новой песней Продолжать формировать умение внимательного слушания Развивать чувство ритма | «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. Клоковой «Зима» «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой |
17 – 21 января «Животные и птицы зимой. Деревья» Занятие 19 | Пение Слушание Музыкальные упражнения | Формировать певческие навыки Познакомить с произведением «Полька» Формировать творческие навыки | «Андрей-воробей» рус.нар.песня «Полька» М. Глинки «Плавные руки» муз. Р. Глиэра (вальс, фрагмент) |
24 – 28 января «Народная сказка. Знакомство с культурой и традициями народов РБ» Занятие 20 | Пение Слушание Музыкально- дидактическая игра | Развивать песенный музыкальный вкус Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни | «Гуси – гусенята» муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко Муз. Д. Львова- Компанейца, сл. Дыбовой «Времена года» П. Чайковского. |
31 января – 4 февраля «Маленькие исследователи. День Эрудита» Занятие 21 | Пение Упражнение Музыкально – дидактическая игра «На чем играю?» | Познакомить с новой песней Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям Развивать умение различать музыкальные инструменты на слух | «Рыбка» муз. Красева, сл. Клоковой «Кто лучше скачет» муз Т. Ломовой |
7 – 11 февраля «Продукты. Здоровое питание. Профессии» Занятие 22 | Музыкальная игра Пение Инсценировка | Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве Познакомить с новой попевкой Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей | «Будь ловким» муз. Н. Ладухина «Гармошка» Тиличеевой «Где был, Иванушка? Рус.нар.мел. |
14 – 18 февраля «Наша армия. День защитника Отечества» Занятие 23 | Пение Муз. Игра «Найди себе пару» Слушание | Продолжать формировать певческие навыки Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу Учить узнавать и анализировать знакомые музыкальные произведения | «Дили – дили! Бом – бом!» укр.нар.мелодия, сл. Макшанцевой «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька») «Моя Россия» муз. Г. Струве |
21 – 25 февраля «Наша армия. День защитника Отечества» Занятие 24 | Пение Муз. Игра «Ищи игрушку» | Развивать певческие навыки Совершенствовать навык ориентировки в пространстве | «Моя Россия» муз. Г Струве сл. Н. Соловьевой «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова |
28 февраля – 4 марта «Весна в наших краях. Международный женский день» Занятие 25 | Слушание Пение Музыкально – дидактическая игра «На чем играю?» | Учить определять настроение музыки Познакомить с новой песней Закрепить названия музыкальных инструментов | «Музыка» муз . Г. Струве «Весенняя песенка» муз А. Филиппенко |
7 – 11 марта «Встречаем птиц нашего края» Занятие 26 | Слушание Пение Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму» | Формировать навыки музыкальной культуры Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию Учить определять жанры музыки | «Пляска птиц» Римский – Корсаков «Птичий дом» муз Кабалевского сл Высотской |
14-18 марта «Вода и ее жители. Реки и озера» Занятие 27 | Слушание Пение | Научить прислушиваться к различным динамическим оттенкам Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию | «Жаворонок» муз. М. Глинки «Весенняя песенка», муз. А. Филлипенко |
21 – 25 марта «Цирк и жанры циркового искусства» Занятие 28 | Музыкально – ритмические движения Пение | Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. Учить воспринимать веселую, задорную песню | «Начинаем перепляс» муз. М. Соснина
|
28 марта – 1 апреля «Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки. День улыбки. Занятие 29 | Пение Музыкальная игра «Погремушки» | Развивать певческие навыки Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику. | «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
4-8 апреля «Космос. День космонавтики» Занятие 30 | Слушание Музыкально-ритмические движения | Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. | «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой |
11-15 апреля «Неделя здоровья. ППБ и ОТ» Занятие 31 | Слушание Музыкально – ритмические движения | Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. Учить передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок | «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова «Учись плясать по - русски! Муз. Л. Вишкарева |
18- 22 апреля «Приводим планету в порядок. День земли» Занятие 32 | Пение Упражнения с предметами | Познакомить с новой песней Учит проявлять быстроту и ловкость. | «Березка», муз. Е.Тиличеевой «Передача платочка», муз. Т.Ломовой
|
25-29 апреля «Праздник весны и труда. Мир, труд.» Занятие 33 | Музыкально – ритмические движения Слушание | Развивать воображение, творческую активность Совершенствовать умение передавать свои чувства от прослушанного произведения | «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой
«Первая потеря» Р. Шуман |
10-13 мая «Неделя здоровья» Занятие 34 | Слушание Пение
| Учить высказывать свое отношении к произведению Совершенствовать умение петь, соблюдая ритмический рисунок | «Вечер» С. Прокофьев «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
16- 20 мая «Луговые и полевые цветы Башкортостана» Занятие 35 | Пение Игра на музыкальных инструментах | Продолжать развивать певческие навыки Учить исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой | «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова |
23- 27 мая «Вот какими мы стали большими» Занятие 36 | Музыкально- ритмические движения Пение | Закрепить умение маршировать под музыку Закрепить певческие навыки | «Спортивный марш» муз. Золотарёва |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
Планирование образовательной области" Музыка" для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...
Календарно-тематическое планирование по музыке (ГБОУ Школа №2083)
Календарно-тематическое планирование для музыкальных руководителей...
календарно-тематическое планирование по музыке
Подробное планирование по музыкальной деятельности на учебный год....
Тематическое планирование по музыке в подготовительных классах
Это календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы составила самостоятельно, опираясь на разные программы, учитывая то, что каждый год приходят дети разные в план...