Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 38.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
БЛОК | ПЕРИОД, ТЕМА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | НОД | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
Золотая осень | Сентябрь 1 неделя День знаний | Расширять представления об учебных заведениях. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), о предметах, облегчающих их труд. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. | Познание Музыка: Слушание-Л. Бетховен. «Весело-грустно» Пение-А. Базя. «В нашем садике». Музыкально-ритмические движения - ходьба разного характера, элементы танцев. Игра на металлофоне «Три синички». Муз. Игра «У бабушки Маланьи» | Анкетирование «Какое место в вашей жизни занимает музыка» | Развлечение «День Знаний» |
Сентябрь 2 неделя «Осень, осень, в гости просим!» | Расширять знания детей об осени, ее месяцах. Расширять представления о живой и неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы | Музыка: Слушание- Е. Тиличеева «Берёзка». Пение – муз. сл. Г. Гусевой «Осень золотая» Музыкально-ритмические движения- Н.Нуждина «Танец с листочками». Муз. дидактическая игра «Узнай по голосу» | Консультация «Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста». | ||
Сентябрь 3 неделя «Осенние заботы животного мира» | Формировать обобщенные представления о приспособленности животных к изменениям в природе осенью. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме, особенностях поведения птиц осенью. | Музыка: Слушание – Д Кабалевский «Ёжик». Пение - муз., сл. Г. Гусевой «Осень золотая» Музыкально-ритмические движения-инсценировка песни- Т. Барбакуц «На лесной опушке» Игра на металлофоне «Андрей-воробей». | Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания | ||
Сентябрь 4 неделя «Что нам осень подарила» | Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов, о семенах растений. Расширять представления детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, техникой. | Музыка: Слушание – С. Майкапар «Пастушок». Пение - «Огородная-хороводная» Музыкально-ритмические движения-разучивание движений «Огородной-хороводной». Муз. игра «Огородник» | Практическое занятие «Изготовление музыкальных инструментов из тыквы» (использование разных наполнителей) | Развлечение «Осень спросим» | |
Мониторинг | Октябрь 1-2 неделя | Консультация «Формирование песенного творчества детей в домашних условиях» | Заполнение персональных карт | ||
Я вырасту здоровым | Октябрь 3 неделя «Главное чудо света» | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать представление о правилах ухода за больным | Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Болезнь куклы» Пение-Е. Тиличеева «Умывальная». Музыкально-ритмические движения – «Круговой вальс». Игра на металлофоне «Озорные пальчики». | Консультация «Выполнение музыкально-ритмических упражнений дома» | |
Октябрь 4 неделя «В здоровом теле – здоровый дух!» | Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков » Пение – итальянская народная песня «Макароны» Музыкально-ритмические движения танец «Конфетки» Муз. игра «Катай каравай» | Прослушивание «Детского альбома» П.И.Чайковского | Проект «В здоровом теле – здоровый дух!» | |
Мама, папа, я – дружная семья! | Октябрь 5 неделя | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Музыка: Слушание- Г. Свиридов «Ласковая просьба». Пение – муз., сл.Е.Гомоновой «Что такое семья» Музыкально-ритмические движения «Пой, пой веселей» | Рекомендации «Празднование дня рождения в семейном кругу» | Развлечение «Папа, мама, я - весёлая семья» |
День народного единства | Ноябрь 1 неделя «Нет милей родного края» | Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. | Музыка: Слушание- О. Митяев «Песня о Тольятти». Пение – разучивание «Песни о Тольятти» Музыкально-ритмические движения-пляска «Ковырялочка». Муз.игра «Шатёр» | Сообщение «Использование малых народных форм в быту: попевки, частушки, колыбельные» | Развлечение «Прощание с осенью» |
Ноябрь 2 неделя «Я люблю тебя, Россия!» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. | Музыка: Слушание- муз. А.Александров сл.С.Михалков «Гимн России». Пение-Е. Зарицкая «Росиночка-Россия». Музыкально-ритмические движения-Т. Суворова танец «Кадриль». Игра на металлофоне-р.н.м. «Сорока, сорока» | Прослушивание «Гимна России». муз. А.Александров сл.С.Михалков | Выставка рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | |
Ноябрь 3 неделя «Широка страна моя родная!» | Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Мужик на гармонике играет». Пение-р.н.м. «Со вьюном я хожу» Музыкально-ритмические движения - р.н. м хоровод « Во поле берёза стояла» Муз. игра «Хоровод с лентой» | Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная» | Тематический музыкальный вечер «Широка страна моя родная» | |
Ноябрь 4 неделя «Транспорт» | Формировать у детей умение различать и называть виды транспорта. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Игра в лошадки». Пение- А. Пугачёва, О. Милявский песня «Папа купил автомобиль» Музыкально-ритмические движения- танец-игра «Вот мы в автобусе сидим» | Предложить прослушать звуки и шумы городского транспорта | ||
Здравствуй, зимушка-зима! | Декабрь 1 неделя «Проказы матушки-зимы» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, знать ее месяцы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), Познакомить с таким природным явлением, как туман. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Зимнее утро» Пение- М.Иорданский, М. Клокова «Голубые санки» Музыкально-ритмические движения-танец «Снежинок». | Прослушивание музыкального альбома П.И.Чайковского «Времена года» (зимние месяцы) | |
Декабрь 2 неделя «Зимовье зверей» | Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде). Познакомить с зимующими и прилетными птицами, учить узнавать их. | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Времена года. На тройке» Пение-А. Островский, Ю.Леднёв «Новогодний хоровод» Муз. ритм. движения-танец «Снежинок». Муз. подвиж. игра «Мишка-шалунишка» | Рекомендации « Какие зимние, музыкальные игры можно использовать дома» | ||
Декабрь 3 неделя «Зиме мы очень рады» | Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе зимой. | Музыка: Слушание - р.н.п. «Валенки» Пение - «Как на тоненький ледок» Музыкально-ритмические движения-танец «Снеговиков». Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» | |||
Декабрь 4 неделя «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Музыка: Новогодние утренники. Пение-Л. Вахрушева «Что за праздник новый год!», З. Роот «Карнавал у ёлки». Муз. ритмические движения - танец «Снежинок», танец «Снеговиков». | Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику. | Новогодний утренник. | |
Зимние традиции | Январь 3 неделя | Знакомить детей с традициями народной праздничной культуры. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество, его значением. Познакомить детей с обрядом колядования. | Музыка: Слушание- П. Чайковский «Времена года. Святки» Пение- разучивание колядок. Муз. ритмические движения - разучивание характерных движений при исполнении колядок. Муз. игра «Селезень» | Беседа о народных колядках | Развлечение «Наступили святки. Друзья поют колядки». |
Зимние забавы | Январь 4 неделя | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. | Музыка: Слушание - А Пахмутова, Н. Добронравов «Трус не играет в хоккей». Пение- М. Еремеева «Едут, едут наши санки» Муз. ритмические движения- танец группы поддержки «Карнавал» | Открытое занятие «Как мы танцуем»Просмотр пособия «Музыкальные обучалочки» Е.Железновой | Зимняя спартакиада |
«Если дома ты один» | Февраль 1 неделя | Формировать представления детей о безопасном поведении дома. Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. | Музыка: Слушание-Г. Свиридов «Звонили звоны». Пение-А. Сахарова, Б. Ильин «Каким бывает огонь» Муз. ритмические движения-танец пожарников А. Филиппенко, Т. Волгина «Лесная полька». Игра «Гори, гори ясно» | Беседа «Масленичные гуляния», разучивание хороводных игр. | Развлечение «Масленица» |
«Правила движения достойны уважения» | Февраль 2 неделя | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. | Музыка: Слушание-А. Петров «Я шагаю по Москве». Пение-А. Арутюнова, Ю. Полухина «Курица на улице» Муз. ритмические движения-музыкально ритмическая композиция «Папа купил автомобиль» (М.р.№2 2010г) | Открытое занятие «Мы про дорогу знаем всё» | |
День защитника Отечества | Февраль 3 неделя | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Музыка: Слушание-П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков». Пение - З. Роот «Будем солдатами» Муз. ритмические движения-матросский танец «Яблочко» Муз. игра «Узнай по голосу» | Консультация «Патриотизм в музыке» | Развлечение «Армия российская всех сильней» |
Милей на свете мамы нет | Февраль 4 неделя «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны». | Формировать знания детей о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Музыка: Слушание - П. Чайковский «Шарманщик поёт». Пение - «Мамины помощники» Муз. ритмические движения-танец «Стирка» | Индивидуальные консультации «Воспитание у ребёнка чувства ритма» | |
Март 1 неделя «Мамочке милой я песню спою»
| Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Музыка: Слушание-Е. Тиличеева «Мамин праздник». Пение-М Еремеева «Песенка для мамы» Муз. ритмические движения-Я. Янтер «Маленький Гренадер» танец Солдатиков и Куколок. | Индивидуальная беседа с родителями о роли гендерного воспитания детей на музыкальных занятиях | Праздник, посвящённый международному женскому дню «8 марта» | |
Приди, весна, с радостью! | Март 2 неделя «Травка зеленеет, солнышко блестит» | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Музыка: Слушание-С. Майкапар «Весною». Пение - О. Девочкина «Веснянка» Муз. ритмические движения-Танец «Подснежник» муз.П.И. Чайковского. Игра «Скворушки» | Консультация «Роль музыки Чайковского в жизни дошкольника» | |
Март 3 неделя
«Что посеешь, то и пожнешь» | Продолжать представления детей о труде людей весной. | Музыка: Слушание-Е. Тиличеева «Я полю, полю лук». Пение-н. л. м «Люди работают» Муз. ритмические движения-Е. Тиличеева хоровод- игра «Уж я колышки чешу» | Беседа с родителями «Какие народные песни звучат в вашей семье» | ||
Народная культура и традиции | Март 4 неделя «Стоит изба, углами красна» | Знакомить с особенностями избы, ее внутреннего убранства, предметах быта, традициями строительства избы. Знакомить с кухонной утварью, ее возникновением и использованием. Знакомить с особенностями быта крестьян, одежды. | Музыка: Слушание-Г. Свиридов «Парень с гармошкой». Пение-р.н.п. «Я с комариком плясала» Муз. ритмические движения - хоровод игра «С лентой» | Занятие-практикум с целью знакомства с детским музыкальным фольклором | |
Апрель 1 неделя «В гостях у мастеров» | Продолжать знакомить детей с народными | Музыка: Слушание-р.н.м. «Подгорка». Пение-р.н.м., сл. О.Срединой «Тида-рида-райда» Муз. ритмические движения-Г. Вихарева танец «Матрёшки». Муз. - танцевальная игра «Найди свою матрёшку» | Консультация «Использование народных игр-хороводов во время проведения семейного досуга » | День птиц | |
На космических просторах | Апрель 2 неделя | Формировать представления детей о Земле – как планете Солнечной системы. Формировать представления детей о планетах солнечной системы. Знакомить с профессией космонавта. Рассказать о космонавтах, прославивших Россию. | Музыка: Слушание-В. Мигуля, А. Поперечный «Трава у дома». Пение-В. Антонова, Т Шутенко «Марш юных космонавтов» Муз. ритмические движения-импровизация на «космическую» музыку группы «Спейс» Муз. подвижная игра «Ракетодром» | Привлечение родителей к созданию выставки «Космическая музыка» | |
Мы со спортом очень дружим! | Апрель 3 неделя | Музыка: Слушание-Р. Шуман «Солдатский марш». Пение - В. Викторов «Про зарядку» Муз. ритмические движения-Коммуникативный танец «Зверобика» | Развлечение «Лучше папы друга нет» | ||
Разнообразный мир предмета | Апрель 4 неделя | Обогащать знания детей о разнообразии предметного мира. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным трудом человека. | Музыка: Слушание-П.Чайковский «Старинная французская песенка». Пение- ф.н.м.«Люди работают» Муз. ритмические движения-б.н.м. «Бульба» | Занятие – практикум «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» | |
Май 1 неделя | Музыка: Слушание-р.н.м.«Коробейники». Пение-р.н.м. «Посмотрите-ка у нас – то в мастерской» и это же - игра на муз. инструментах Муз. ритм. движ.-муз.коммуникатив ная игра «Гончары» | Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» | |||
Этот День Победы! | Май 2 неделя | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Музыка: Слушание-Д Тухманов., В.Харитонов «День победы». Пение- З.Роот «9 Мая» Муз. ритмические движения- танец Е. Петербурский.,Я.Галицкий и М. Максимов. «Синий платочек». Муз.игра «Плетень» | Привлечение родителей к созданию аудио- альбома «Песни военных лет» | Тематическое развлечение «День победы» |
Мониторинг | Май 3, 4 недели | Консультация «Формирование танцевального творчества детей в домашних условиях» | Заполнение персональных карт | ||
Лето | Май 5 неделя | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Музыка: Слушание-С. Майкапар «Мотылёк» Пение- Е. Таршина.,Ю. Зубатов «Летняя пора»М.п.№3 2007г Муз. ритмические движения А. Буренина танец «Разноцветная игра» Муз. - коммуникативная игра «Аисты и лягушки». | Консультация «Использование детской музыки во время отдыха на природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Современная модель планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Модель планирования...
Комлексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...