Календарно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА на февраль месяц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevralsr.docx26.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

Календарно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(средняя группа)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 1

4.02.2025г

Программные задачи

№ 2

6.02.2025г

Программные задачи

№ 3

11.02.2025г

Программные задачи

№ 4

13.02.2025г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Миром правит доброта»

ТЕМА ООД: «Доброта в музыке и жизни»

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональную отзывчивость, тембровый, ритмический слух. Содействовать развитию ориентировки в пространстве. Следит за осанкой детей.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя страна – Россия»

ТЕМА ООД: «Наша родина – Россия»

ЦЕЛЬ: Развивать ритмический, звуковысотный слух. Развивать ритмическое восприятие. Продолжать создавать условия для развития речевого дыхания, правильной артикуляции и дикции.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Дорогою добра»

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца.

«РНМ» плясовая

Побуждать к самостоятельным высказываниям о  характере музыкального произведения.

«Веснянки»

Развитие речи, обогащение словарного запаса, продолжать  развивать умение слушать музыку.

«Жаворонушки»

Учить высказывать свои впечатления, расширять словарный запас.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

Попевка

«Зайку бросила хозяйка»

Четко артикулировать гласные и согласные звуки, обратить внимание на интервал – терцию.

«Рыбка»

(муз. М. Красева,  

сл. М. Клоковой)

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.

«Приди, приди солнышко»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Если добрый ты»

(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Доброе утро», «Пойдем на прогулку» - имитация движений

Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение.

Пальчиковая игра «Помощница», знакомство с балалайкой

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение детей двигаться в парах.

Свободный вход, хороводы

Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Мальчик с пальчик»,  знакомство с

арфой

Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия.

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 5

18.02.2025г

Программные задачи

№ 6

20.02.2025г

Программные задачи

№7

25.02.2025г

Программные задачи

№8

27.02.2025г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В мире полезных вещей»

ТЕМА ООД: «В мире музыки»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песню веселого радостного характера, умений слышать и называть: вступление, куплет, припев. Вызвать желание исполнить знакомый танец.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Защитники Отечества, военная техника»

ТЕМА ООД: «Мы - Защитники»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь ребенка музыкальными терминами. Способствовать развитию умения двигаться легко, соблюдая дистанции. Познакомить  детей с новой игрой.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Узнай жанр музыки»

Создавать условия для развития навыка у  детей определять характер музыки.

 «Полянка» РНМ

Воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца.

Видеопрезентация «Наша армия», «Мы-солдаты»

(муз. Слонова)

Формировать умение слушать внимательно, высказываться по содержанию.

Видеопрезентация

«Военная форма»

Учить самостоятельно определять характер музыкального произведения.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Самолет»

(муз. Е. Тиличеева)

Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умение вслушиваться и понимать текст.

«Зима прошла» (муз. Метлова), «Бабушкина песня» (муз. Роот), повторение знакомы песен

Вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни.

«Мы солдаты»

(муз. Слонова, сл. Малкова)

Исполнять песни легким звуком, весело, задорно в подвижном темпе, ласково, напевно в медленном темпе.

«Кукла»

(муз. Старокадомского), «Заинька» (муз. Красева)

Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Веселые мячики» (муз. Сатулиной), свободная пляска РНМ, пляска парами

Закрепить умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах. Вырабатывать правильную осанку.

«На чем играю?», «Плясовая», «Полянка» РНМ, «Игра с матрешками», пальчиковая гимнастика «Ветерок и ветер»

Учить быстро выстраиваться в круг, изменять движение в соответствии с изменением характера музыки.

«Марш» (муз. Свиридова), «Покажи  ладошки»

Координировать работу рук. Выполнять движения легко, ритмично.

«Мы идем с флажками» (муз. Тиличеевой), «Что нужно военному?», «Найди пару», «Эхо», «Какими должны быть солдаты?»

Вызвать интерес к играм на военную тематику, осваивать навыки совместной игры.

Интеграция образовательной деятельности

Коммуникация: использовать на занятиях музыкальные упражнения на развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности.

Воспитательная работа

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям.

Продолжать воспитывать любовь к народному фольклору.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Стимулировать самостоятельное исполнение песен, танцев, пьес на музыкальных инструментах.

                                                                                                                                                   

Дата ____________________       Подпись ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...