Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Стерликова Елена Анатольевна

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx95.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                     Пояснительная  записка.                                                                                                                                                                                                                       Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где  определены  целостно  -  целевые  ориентиры,  задачи,  основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада. Особое  внимание  уделено  развитию  эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой  и  двигательной  сферам  развития  дошкольников, а также творчеству.  Тематический план разработан для второй младшей группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом  от 18.05.2010г., занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность во второй младшей группе 15 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:                                                                                                                                                                                                                                                                     -развитие музыкально-художественной деятельности;                                                                                                                                                                                                                                       -приобщение к музыкальному искусству.                                                                                                                                                                                                                                                 Успешное  решение  этих  задач  зависит  от  содержания  музыкального  образования,  от  значимости  используемого  репертуара,  методов  и  приемов  обучения,  форм  организации  музыкальной  деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование),  музыкальное творчество.  Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели:                                                           1.Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.                                                                                                                                                                                                  2.Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)                                                                                                                                                                                                                                                      3.Приобщить  детей  к  русской  народно  -  традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.                                                                                                                                         4.Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.                                                              5.Развить  коммуникативные  способности.                                                                                                                                                                                                                                6.Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.                                                                                                                               7.Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.                                                                                                   8.Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.                                                                                                                                                   9.Развить  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.                                                                                                                                                                                       В предложенном тематическом плане отражены следующие  методические принципы:                                                                                                                                                                                  1.Одним  из  главных  принципов  в  работе  с  детьми  является  создание  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя  комфортно.                                                                                2. Второй  принцип  -  целостный  подход  в  решении  педагогических  задач. Это  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски,  музицирование  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.                                                                                                                                        3.  Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение  поставленных  задач  по  всем  разделам  музыкального образования.                                                                               4.  Четвертый  принцип  -  соотношение  музыкального  материала  с  природным  и  историко – культурным  календарем.                                                                                             5. Принцип  партнерства.   Авторитарный  стиль  поведения  педагога   недопустим  в  общении  с  ребенком.                                                                                                                                                                                                                             6.  Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей  способствует  более  высокой  активности,  эмоциональной  отдаче,  хорошему  настроению,  желанию  дальнейшего  участия  в  творчестве.                                                                                                                                                                                                                                                                                        7.  Принцип  паритета.  Любое  предложение  ребенка  должно  быть  зафиксировано,  использовано. Дети, понимая это, начинают  думать,  стараться,  творить.                                         Музыкальное образование детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной  игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования  и развития.  Два раза в год (май, сентябрь)  проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:                                                                                                                                                                                     - умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);                                                                                                                  - умение замечать изменения в звучании (тихо – громко);                                                                                                                                                                                                                   - умение петь, не опережая, и не отставая друг от друга;                                                                                                                                                                                                                         - умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, листочки и т.п.);                          - умение различать и называть музыкальные инструменты (металлофон, барабан).    

 Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» во второй младшей группе.

 № темы непосредственной образовательной деятельности.

    Тема занятия.

                                                  Программное содержание.

Количество часов.

№1,2.

«В гостях у куклы Кати».

Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру.

4

№3,4.

«Чей домик?».

Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя.

4

№5,6,7.

«Игрушки».

Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя.

6

№8.

«На бабушкином дворе».

Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем.

2

№9.10,11.

«Осень, в гости просим».

Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах.

6

№12,13.

«Кто как готовиться к зиме».

Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

№14,15.

«Здравствуй, Зимушка-зима».

Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения.

4

№16, 17.

«Новогодний калейдоскоп».

Развитие  культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

№18,19.

«В гостях у сказки».

Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование  культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру.

4

№20,21.

«Молодой солдат».

Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям.  

4

№22,23.

«Наши защитники».

Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию.

4

№24.

«Весна стучится в окна».

Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим  движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность.

2

№25,26.

«Маму поздравляют дочки и сынки».

Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения.

4

№27,28.

«Весенний лес».

Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений.

4

№29.

«День шуток и веселья».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелательности.

2

№30,31.

«Встречаем птиц».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству.

4

№32,33.

«Здравствуй, Солнце золотое!»

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.

4

№34,35.

«В гости к игрушкам».

Формирование умения у детей слушать   музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения.

4

№36.

«Вот какие мы стали большие».

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения.

2

Всего

72

.   Перечень  используемых материалов, пособий и технологий:

1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г.                                                        2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г.                                                                                                                                                                              3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю                                                                                                                                                               4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г.                                                                                                                                                            5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г.                                                                                                                                                                          6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999.                                                                                                   7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В.,          Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г.                                           8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г.                                                                                  9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г.                                          10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, вторая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г.                                                                                                11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3 – 4 лет). М., Просвещение.1981г

                                                 Пояснительная  записка.                                                                                                                                                                                                                       Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где  определены  целостно  -  целевые  ориентиры,  задачи,  основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада. Особое  внимание  уделено  развитию  эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой  и  двигательной  сферам  развития  дошкольников, а также творчеству.  Тематический план разработан для старшей  группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом от 18.05.2010г.,  занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность в старшей группе 25 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             -развитие музыкально-художественной деятельности;                                                                                                                                                                                                                                       -приобщение к музыкальному искусству.                                                                                                                                                                                                                                                 Успешное  решение  этих  задач  зависит  от  содержания  музыкального образования,  от  значимости  используемого  репертуара,  методов  и  приемов  обучения,  форм  организации  музыкальной  деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование),  музыкальное творчество.  Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели:                                                                   1.Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)                                                                                                                                                                                                                                                      2.Приобщить  детей  к  русской  народно  -  традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.                                                                                                                                         3.Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  адекватно  детским  возможностям.                                                              4.Развить  коммуникативные  способности.                                                                                                                                                                                                                                5.Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.                                                                                                                               6.Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.                                                                                                   7.Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.                                                                                                                                                   8.Развить  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.                                                                                                                                                                                         В предложенном тематическом плане отражены следующими  методические принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе педагогу:                                                                                                                                                                                  1.Одним  из  главных  принципов  в  работе  с  детьми  является  создание  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя  комфортно.                                                                                2. Второй  принцип  -  целостный  подход  в  решении  педагогических  задач. Это  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски,  музицирование  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.                                                                                                                                        3.  Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение  поставленных  задач  по  всем  разделам  музыкального  образования.                                                                               4.  Четвертый  принцип  -  соотношение  музыкального  материала  с  природным  и  историко – культурным  календарем.                                                                                             5. Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей  способствует  более  высокой  активности,  эмоциональной  отдаче,  хорошему  настроению,  желанию  дальнейшего  участия  в  творчестве.                                                                                                                                                                                                                                                                                        6.  Принцип  паритета.  Любое  предложение  ребенка  должно  быть  зафиксировано,  использовано. Дети, понимая это, начинают  думать,  стараться,  творить.                                         Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной  игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Два раза в год (май, сентябрь)  проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:                                                                                                                                                                                     -  умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).                                                                                                            -  умение  различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).                                                                                                                                                                                                            -  умение петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -  умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.                                                                                                                                                                                                                             -  умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.                                                                                                                                        – умение играть на металлофоне по одному и небольшими группами.  

 Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в старшей группе.

 № темы непосредственной образовательной деятельности.

Тема занятия.

                                                             Программное содержание.

Количество часов.

№1,2.

«Вот и лето пролетело».

Обогащение детьми опыта слушания музыки, развитие представлений о средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков, создание фонда любимых песен; формирование навыка исполнения танцевальных движений.

4

№3,4.

«Прекрасна ты, осенняя пора».

Обогащение детьми опыта слушания музыки, формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки.

4

№5,6.

«Урожай, собирай!»

Обогащение представлений у детей об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения в музыке; развитие песенного вкуса, формирование певческих навыков: чистоты интонирования, слаженности; ознакомление с разными видами танцев: русский хоровод; развитие творчества детей, побуждение к импровизации в игровых ситуациях.    

4

№7,8,9.

«Играем в театр».

Развитие представлений у детей о средствах музыкальной выразительности о жанрах и направлениях; развитие умения у детей использовать музыку для передачи собственного настроения; развивать навыки инсценировки знакомых песен, обучать импровизации в разных игровых ситуациях.

6

№10,11.

«Вот как маму я люблю».

Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве, навыки танцевального творчества.

4

№12,13.

«Знакомство с творчеством П.И.Чайковского».

Ознакомление с биографией П.И.Чайковского, творчеством, обогащение опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикция, слаженность; развитие танцевального творчества.

4

№14,15.

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Формирование  умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, развитие воображения; обучение пению в одном темпе; улучшение качества выполнения танцевальных движений.

4

№16,17.

«Новогодний калейдоскоп».

Обогащение музыкальных впечатлений у детей, формирование вкуса; способствование развитию навыков сольного исполнения песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений; развивать умение разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.

4

№18,19.

«В гостях у сказки: песня, танец, марш».

Развитие у детей способности различать жанры музыки, понимать характер, высказываться; формировать певческие навыки: чистота интонирования, дикция; знакомство с современным танцем.

4

№20,21,22.

«Музыка русских классиков для детей».

Ознакомление детей с произведениями М.Мусоргского, М.Глинки, П.Чайковского, обогащение музыкальных впечатлений, формирования умения сравнивать произведения с одинаковыми названиями; создание фонда любимых песен; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

6

№23.

«Наши защитники».

Обогащение у детей представлений о классической музыке, средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков: дикции, дыхания, слаженности; развитие танцевального творчества, воспитание  музыкального вкуса.

2

№24, 25.

«Женский день».

Обогащение опыта слушания музыки у детей , выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений.

4

№26, 27,28.

«Миром правит доброта».

Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; способствование развитию навыков сольного пения; ознакомление с современным танцем, развитие творчества; формирование коммуникативных качеств.

6

№29.

«День смеха»

Развитие у детей способности различать характер музыки, средств её выразительности, формирование музыкального вкуса; развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма.

2

№30,31.

«Весна шагает по планете».

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, опытом слушания музыки; развитие певческого голоса, умения использовать музыку для передачи собственного настроения; развитие пространственных и временных ориентировок.

4

№32.33.

«Встречаем птиц».

Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках.  

4

№34.

«День Победы».

Расширение у детей представлений о жанрах и музыкальных направлениях, знакомство с военной тематикой в музыке; формирование певческого голоса; формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

2

№35,36.

«Навстречу лету!».

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формирование музыкального вкуса; формирование фонда любимых песен, развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

4

Всего

72

Перечень  используемых материалов, пособий и технологий:                                                                                                                                                                                           1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г.                                                    2.Радынова О.П. Программа музыкальные шедевры. Конспекты музыкальных занятий и развлечений. – М.,2000г.                                                                                                                       3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981г.                                                                                                                                                               4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г.                                                                                                                                                                                   5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г.                                                                                                                                                                                   6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999г.                                                                              7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г.                                                    8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г.                                                                                        9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г.                                                 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, старшая группа. Москва «Музыка»,1986г.                                                                                                                          11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). М., Просвещение.1983г.                                                                                        12.Роот З.А. Танцы в детском саду. – М., 2003г.                                                                                                                                                                                                                                                           13.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., Просвещение,1990г.                                                                                                                                        14.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010г.                                                                                                                                     15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).                                                  

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в первой младшей группе.

 № темы непосредственной образовательной деятельности.

    Тема занятия.

                                                  Программное содержание.

Количество часов.

№1,2.

«В гостях у куклы Кати».

Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование активности при подпевании; совершенствование умения ходить и бегать.

4

№3,4.

«Чей домик?».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения ходить и бегать под музыку.

4

№5,6,7.

«В гости к игрушкам».

Формирование у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано); формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым(хлопать, притопывать ногой).

6

№8.

«На бабушкином дворе».

Развивать умение понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать)

2

№9.10,11.

«Осенние листочки».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную.

6

№12,13.

«Весёлые зверята готовятся к зиме».

Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; формирование активности при подпевании, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную.

4

№14,15.

«Первый снежок».

Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствовать умение выполнять плясовые движения (притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, совершать повороты кистей рук) в кругу.

4

№16, 17.

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Развивать умение эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формировать активность при подпевании, развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу.

4

№18,19.

«В гостях у сказки».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развитие  умения подпевать музыкальные фразы в песне; совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки.

4

№20,21.

«Музыкальная шкатулка».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения эмоционально реагировать и понимать содержание музыки; формирование активности при подпевании и пении; совершенствовать умение менять движения при изменении характера музыки.

4

№22,23.

«Музыка и дети».

Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом), постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения выполнять движения хлопки, притопывания ногой, повороты кистей рук .

4

№24.

«Звонко капают капели».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

2

№25,26.

«Маму поздравляют дочки и сынки».

Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями, развитие умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; развивать умение подпевать фразы в песне; формирование умения начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4

№27,28.

«Весенний лес».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать содержание произведения; развивать умение подпевать фразы совместно с педагогом, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках.

4

№29.

«Играем в оркестр».

Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание металлофона, колокольчика); развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках.

2

№30,31.

«Встречаем птиц».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать и эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений; совершенствовать умение ходить и бегать, реагировать на смену характера музыки.

4

№32,33.

«Здравствуй, Солнце золотое!»

Ознакомление с бодрыми и спокойными песнями; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; развитие эмоциональности и образности  восприятия музыки через движения.  

4

№34,35.

«В гости к игрушкам».

Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование выполнения движений: хлопки, притопывание ногой, повороты кистей рук.

4

№36.

«Вот какие мы стали большие».

Ознакомление с музыкальными произведениями разного характера, развитие умения эмоционально реагировать на содержание музыки; постепенно приучать к сольному пению; развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

2

Всего

72

.   Перечень  используемых материалов, пособий и технологий:

1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г.                                                        2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г.                                                                                                                                                                              3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю                                                                                                                                                               4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г.                                                                                                                                                            5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г.                                                                                                                                                                          6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999.                                                                                                   7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В.,          Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г.                                           8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г.                                                                                  9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г.                                          10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, первая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:·         закреплять умение вести прямой и обратный с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...