Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 95.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой и двигательной сферам развития дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для второй младшей группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом от 18.05.2010г., занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность во второй младшей группе 15 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального образования, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), музыкальное творчество. Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели: 1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) 3.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 5.Развить коммуникативные способности. 6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9.Развить детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В предложенном тематическом плане отражены следующие методические принципы: 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального образования. 4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем. 5. Принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога недопустим в общении с ребенком. 6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая это, начинают думать, стараться, творить. Музыкальное образование детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования и развития. Два раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); - умение замечать изменения в звучании (тихо – громко); - умение петь, не опережая, и не отставая друг от друга; - умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, листочки и т.п.); - умение различать и называть музыкальные инструменты (металлофон, барабан).
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» во второй младшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру. | 4 |
№3,4. | «Чей домик?». | Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя. | 4 |
№5,6,7. | «Игрушки». | Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. | 6 |
№8. | «На бабушкином дворе». | Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем. | 2 |
№9.10,11. | «Осень, в гости просим». | Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах. | 6 |
№12,13. | «Кто как готовиться к зиме». | Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
№14,15. | «Здравствуй, Зимушка-зима». | Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения. | 4 |
№16, 17. | «Новогодний калейдоскоп». | Развитие культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки». | Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру. | 4 |
№20,21. | «Молодой солдат». | Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям. | 4 |
№22,23. | «Наши защитники». | Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию. | 4 |
№24. | «Весна стучится в окна». | Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность. | 2 |
№25,26. | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения. | 4 |
№27,28. | «Весенний лес». | Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений. | 4 |
№29. | «День шуток и веселья». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелательности. | 2 |
№30,31. | «Встречаем птиц». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству. | 4 |
№32,33. | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах. | 4 |
№34,35. | «В гости к игрушкам». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения. | 4 |
№36. | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения. | 2 |
Всего | 72 |
. Перечень используемых материалов, пособий и технологий:
1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, вторая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г. 11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3 – 4 лет). М., Просвещение.1981г
Пояснительная записка. Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой и двигательной сферам развития дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для старшей группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом от 18.05.2010г., занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность в старшей группе 25 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального образования, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), музыкальное творчество. Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели: 1.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) 2.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 3.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, адекватно детским возможностям. 4.Развить коммуникативные способности. 5.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 6.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 7.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 8.Развить детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В предложенном тематическом плане отражены следующими методические принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе педагогу: 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального образования. 4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем. 5. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 6. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая это, начинают думать, стараться, творить. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования. Два раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). - умение различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). - умение петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. - умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. - умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. – умение играть на металлофоне по одному и небольшими группами.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в старшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «Вот и лето пролетело». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, развитие представлений о средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков, создание фонда любимых песен; формирование навыка исполнения танцевальных движений. | 4 |
№3,4. | «Прекрасна ты, осенняя пора». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки. | 4 |
№5,6. | «Урожай, собирай!» | Обогащение представлений у детей об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения в музыке; развитие песенного вкуса, формирование певческих навыков: чистоты интонирования, слаженности; ознакомление с разными видами танцев: русский хоровод; развитие творчества детей, побуждение к импровизации в игровых ситуациях. | 4 |
№7,8,9. | «Играем в театр». | Развитие представлений у детей о средствах музыкальной выразительности о жанрах и направлениях; развитие умения у детей использовать музыку для передачи собственного настроения; развивать навыки инсценировки знакомых песен, обучать импровизации в разных игровых ситуациях. | 6 |
№10,11. | «Вот как маму я люблю». | Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве, навыки танцевального творчества. | 4 |
№12,13. | «Знакомство с творчеством П.И.Чайковского». | Ознакомление с биографией П.И.Чайковского, творчеством, обогащение опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикция, слаженность; развитие танцевального творчества. | 4 |
№14,15. | «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, развитие воображения; обучение пению в одном темпе; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 4 |
№16,17. | «Новогодний калейдоскоп». | Обогащение музыкальных впечатлений у детей, формирование вкуса; способствование развитию навыков сольного исполнения песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений; развивать умение разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки: песня, танец, марш». | Развитие у детей способности различать жанры музыки, понимать характер, высказываться; формировать певческие навыки: чистота интонирования, дикция; знакомство с современным танцем. | 4 |
№20,21,22. | «Музыка русских классиков для детей». | Ознакомление детей с произведениями М.Мусоргского, М.Глинки, П.Чайковского, обогащение музыкальных впечатлений, формирования умения сравнивать произведения с одинаковыми названиями; создание фонда любимых песен; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 6 |
№23. | «Наши защитники». | Обогащение у детей представлений о классической музыке, средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков: дикции, дыхания, слаженности; развитие танцевального творчества, воспитание музыкального вкуса. | 2 |
№24, 25. | «Женский день». | Обогащение опыта слушания музыки у детей , выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 4 |
№26, 27,28. | «Миром правит доброта». | Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; способствование развитию навыков сольного пения; ознакомление с современным танцем, развитие творчества; формирование коммуникативных качеств. | 6 |
№29. | «День смеха» | Развитие у детей способности различать характер музыки, средств её выразительности, формирование музыкального вкуса; развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма. | 2 |
№30,31. | «Весна шагает по планете». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, опытом слушания музыки; развитие певческого голоса, умения использовать музыку для передачи собственного настроения; развитие пространственных и временных ориентировок. | 4 |
№32.33. | «Встречаем птиц». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках. | 4 |
№34. | «День Победы». | Расширение у детей представлений о жанрах и музыкальных направлениях, знакомство с военной тематикой в музыке; формирование певческого голоса; формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | 2 |
№35,36. | «Навстречу лету!». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формирование музыкального вкуса; формирование фонда любимых песен, развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма; воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | 4 |
Всего | 72 |
Перечень используемых материалов, пособий и технологий: 1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Радынова О.П. Программа музыкальные шедевры. Конспекты музыкальных занятий и развлечений. – М.,2000г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981г. 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999г. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, старшая группа. Москва «Музыка»,1986г. 11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). М., Просвещение.1983г. 12.Роот З.А. Танцы в детском саду. – М., 2003г. 13.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., Просвещение,1990г. 14.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010г. 15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в первой младшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование активности при подпевании; совершенствование умения ходить и бегать. | 4 |
№3,4. | «Чей домик?». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения ходить и бегать под музыку. | 4 |
№5,6,7. | «В гости к игрушкам». | Формирование у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано); формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым(хлопать, притопывать ногой). | 6 |
№8. | «На бабушкином дворе». | Развивать умение понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать) | 2 |
№9.10,11. | «Осенние листочки». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную. | 6 |
№12,13. | «Весёлые зверята готовятся к зиме». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; формирование активности при подпевании, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную. | 4 |
№14,15. | «Первый снежок». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствовать умение выполнять плясовые движения (притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, совершать повороты кистей рук) в кругу. | 4 |
№16, 17. | «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Развивать умение эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формировать активность при подпевании, развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развитие умения подпевать музыкальные фразы в песне; совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки. | 4 |
№20,21. | «Музыкальная шкатулка». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения эмоционально реагировать и понимать содержание музыки; формирование активности при подпевании и пении; совершенствовать умение менять движения при изменении характера музыки. | 4 |
№22,23. | «Музыка и дети». | Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом), постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения выполнять движения хлопки, притопывания ногой, повороты кистей рук . | 4 |
№24. | «Звонко капают капели». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | 2 |
№25,26. | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями, развитие умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; развивать умение подпевать фразы в песне; формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | 4 |
№27,28. | «Весенний лес». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать содержание произведения; развивать умение подпевать фразы совместно с педагогом, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках. | 4 |
№29. | «Играем в оркестр». | Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание металлофона, колокольчика); развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках. | 2 |
№30,31. | «Встречаем птиц». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать и эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений; совершенствовать умение ходить и бегать, реагировать на смену характера музыки. | 4 |
№32,33. | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление с бодрыми и спокойными песнями; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. | 4 |
№34,35. | «В гости к игрушкам». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование выполнения движений: хлопки, притопывание ногой, повороты кистей рук. | 4 |
№36. | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление с музыкальными произведениями разного характера, развитие умения эмоционально реагировать на содержание музыки; постепенно приучать к сольному пению; развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. | 2 |
Всего | 72 |
. Перечень используемых материалов, пособий и технологий:
1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, первая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математичес...