Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой и двигательной сферам развития дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для второй младшей группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом от 18.05.2010г., занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность во второй младшей группе 15 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального образования, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), музыкальное творчество. Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели: 1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) 3.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 5.Развить коммуникативные способности. 6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9.Развить детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В предложенном тематическом плане отражены следующие методические принципы: 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального образования. 4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем. 5. Принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога недопустим в общении с ребенком. 6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая это, начинают думать, стараться, творить. Музыкальное образование детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования и развития. Два раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); - умение замечать изменения в звучании (тихо – громко); - умение петь, не опережая, и не отставая друг от друга; - умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, листочки и т.п.); - умение различать и называть музыкальные инструменты (металлофон, барабан).
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» во второй младшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру. | 4 |
№3,4. | «Чей домик?». | Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя. | 4 |
№5,6,7. | «Игрушки». | Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. | 6 |
№8. | «На бабушкином дворе». | Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем. | 2 |
№9.10,11. | «Осень, в гости просим». | Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах. | 6 |
№12,13. | «Кто как готовиться к зиме». | Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
№14,15. | «Здравствуй, Зимушка-зима». | Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения. | 4 |
№16, 17. | «Новогодний калейдоскоп». | Развитие культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки». | Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру. | 4 |
№20,21. | «Молодой солдат». | Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям. | 4 |
№22,23. | «Наши защитники». | Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию. | 4 |
№24. | «Весна стучится в окна». | Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность. | 2 |
№25,26. | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения. | 4 |
№27,28. | «Весенний лес». | Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений. | 4 |
№29. | «День шуток и веселья». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелательности. | 2 |
№30,31. | «Встречаем птиц». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству. | 4 |
№32,33. | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах. | 4 |
№34,35. | «В гости к игрушкам». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения. | 4 |
№36. | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения. | 2 |
Всего | 72 |
. Перечень используемых материалов, пособий и технологий:
1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, вторая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г. 11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3 – 4 лет). М., Просвещение.1981г
Пояснительная записка. Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой и двигательной сферам развития дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для старшей группы детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие. В соответствии с СаНПиНом от 18.05.2010г., занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня; продолжительность в старшей группе 25 минут. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального образования, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя три части: вводную, основную и заключительную; и основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), музыкальное творчество. Тематический план разработан с учётом интеграции со всеми областями образовательного процесса и направлен на следующие цели: 1.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) 2.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 3.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, адекватно детским возможностям. 4.Развить коммуникативные способности. 5.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 6.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 7.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 8.Развить детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. В предложенном тематическом плане отражены следующими методические принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе педагогу: 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального образования. 4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем. 5. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 6. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая это, начинают думать, стараться, творить. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования. Два раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). - умение различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). - умение петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. - умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. - умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. – умение играть на металлофоне по одному и небольшими группами.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в старшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «Вот и лето пролетело». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, развитие представлений о средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков, создание фонда любимых песен; формирование навыка исполнения танцевальных движений. | 4 |
№3,4. | «Прекрасна ты, осенняя пора». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки. | 4 |
№5,6. | «Урожай, собирай!» | Обогащение представлений у детей об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения в музыке; развитие песенного вкуса, формирование певческих навыков: чистоты интонирования, слаженности; ознакомление с разными видами танцев: русский хоровод; развитие творчества детей, побуждение к импровизации в игровых ситуациях. | 4 |
№7,8,9. | «Играем в театр». | Развитие представлений у детей о средствах музыкальной выразительности о жанрах и направлениях; развитие умения у детей использовать музыку для передачи собственного настроения; развивать навыки инсценировки знакомых песен, обучать импровизации в разных игровых ситуациях. | 6 |
№10,11. | «Вот как маму я люблю». | Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве, навыки танцевального творчества. | 4 |
№12,13. | «Знакомство с творчеством П.И.Чайковского». | Ознакомление с биографией П.И.Чайковского, творчеством, обогащение опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикция, слаженность; развитие танцевального творчества. | 4 |
№14,15. | «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, развитие воображения; обучение пению в одном темпе; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 4 |
№16,17. | «Новогодний калейдоскоп». | Обогащение музыкальных впечатлений у детей, формирование вкуса; способствование развитию навыков сольного исполнения песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений; развивать умение разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки: песня, танец, марш». | Развитие у детей способности различать жанры музыки, понимать характер, высказываться; формировать певческие навыки: чистота интонирования, дикция; знакомство с современным танцем. | 4 |
№20,21,22. | «Музыка русских классиков для детей». | Ознакомление детей с произведениями М.Мусоргского, М.Глинки, П.Чайковского, обогащение музыкальных впечатлений, формирования умения сравнивать произведения с одинаковыми названиями; создание фонда любимых песен; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 6 |
№23. | «Наши защитники». | Обогащение у детей представлений о классической музыке, средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков: дикции, дыхания, слаженности; развитие танцевального творчества, воспитание музыкального вкуса. | 2 |
№24, 25. | «Женский день». | Обогащение опыта слушания музыки у детей , выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 4 |
№26, 27,28. | «Миром правит доброта». | Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; способствование развитию навыков сольного пения; ознакомление с современным танцем, развитие творчества; формирование коммуникативных качеств. | 6 |
№29. | «День смеха» | Развитие у детей способности различать характер музыки, средств её выразительности, формирование музыкального вкуса; развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма. | 2 |
№30,31. | «Весна шагает по планете». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, опытом слушания музыки; развитие певческого голоса, умения использовать музыку для передачи собственного настроения; развитие пространственных и временных ориентировок. | 4 |
№32.33. | «Встречаем птиц». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках. | 4 |
№34. | «День Победы». | Расширение у детей представлений о жанрах и музыкальных направлениях, знакомство с военной тематикой в музыке; формирование певческого голоса; формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | 2 |
№35,36. | «Навстречу лету!». | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формирование музыкального вкуса; формирование фонда любимых песен, развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма; воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | 4 |
Всего | 72 |
Перечень используемых материалов, пособий и технологий: 1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Радынова О.П. Программа музыкальные шедевры. Конспекты музыкальных занятий и развлечений. – М.,2000г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981г. 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999г. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, старшая группа. Москва «Музыка»,1986г. 11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). М., Просвещение.1983г. 12.Роот З.А. Танцы в детском саду. – М., 2003г. 13.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., Просвещение,1990г. 14.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010г. 15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в первой младшей группе.
№ темы непосредственной образовательной деятельности. | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
№1,2. | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование активности при подпевании; совершенствование умения ходить и бегать. | 4 |
№3,4. | «Чей домик?». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения ходить и бегать под музыку. | 4 |
№5,6,7. | «В гости к игрушкам». | Формирование у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано); формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым(хлопать, притопывать ногой). | 6 |
№8. | «На бабушкином дворе». | Развивать умение понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формирование активности при подпевании; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать) | 2 |
№9.10,11. | «Осенние листочки». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную. | 6 |
№12,13. | «Весёлые зверята готовятся к зиме». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; формирование активности при подпевании, стремление внимательно вслушиваться в песню; совершенствование умения выполнять плясовые движения врассыпную. | 4 |
№14,15. | «Первый снежок». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями; развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствовать умение выполнять плясовые движения (притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, совершать повороты кистей рук) в кругу. | 4 |
№16, 17. | «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Развивать умение эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; формировать активность при подпевании, развивать умение подпевать фразы в песне; совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу. | 4 |
№18,19. | «В гостях у сказки». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развитие умения подпевать музыкальные фразы в песне; совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки. | 4 |
№20,21. | «Музыкальная шкатулка». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения эмоционально реагировать и понимать содержание музыки; формирование активности при подпевании и пении; совершенствовать умение менять движения при изменении характера музыки. | 4 |
№22,23. | «Музыка и дети». | Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика); развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом), постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения выполнять движения хлопки, притопывания ногой, повороты кистей рук . | 4 |
№24. | «Звонко капают капели». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | 2 |
№25,26. | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Ознакомление со спокойными и бодрыми песнями, развитие умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения; развивать умение подпевать фразы в песне; формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | 4 |
№27,28. | «Весенний лес». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать содержание произведения; развивать умение подпевать фразы совместно с педагогом, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках. | 4 |
№29. | «Играем в оркестр». | Формирование умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание металлофона, колокольчика); развитие умения подпевать фразы в песне, постепенно приучать к сольному пению; совершенствование умения передавать образы в плясках. | 2 |
№30,31. | «Встречаем птиц». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, развитие умения понимать и эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений; совершенствовать умение ходить и бегать, реагировать на смену характера музыки. | 4 |
№32,33. | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление с бодрыми и спокойными песнями; формирование активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню; развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. | 4 |
№34,35. | «В гости к игрушкам». | Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера; формирование активности при подпевании и пении; совершенствование выполнения движений: хлопки, притопывание ногой, повороты кистей рук. | 4 |
№36. | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление с музыкальными произведениями разного характера, развитие умения эмоционально реагировать на содержание музыки; постепенно приучать к сольному пению; развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. | 2 |
Всего | 72 |
. Перечень используемых материалов, пособий и технологий:
1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. – М., Просвещение, 1993г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981гю 4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г. 5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г. 6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.: Композитор,1999. 7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г. 8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г. 9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г. 10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, первая младшая группа. Москва «Музыка»,1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/14/picture-469547-1408032091.jpg)
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827270-1475903952.jpg)
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1334241-1621411004.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математичес...