календарно-тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Подробное планирование по музыкальной деятельности на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.docx | 56.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата. | Формы организации, виды музыкальной деятельности. | Репертуар. | Программное содержание. | Кол-во занятий. |
Музыка. СЕНТЯБРЬ. | ||||
4.09. – 6.09. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры | «Ах ты, берёза», р. н. м., обр. М. Раухвергера «Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка «Барабанщик» М. Красева «Марш» Е. Тиличеевой «Качание рук с лентами». Вальс. Музыка А. Жилина «Нам весело». «Ой, лопнул обруч», укр. н. м. «Петушок» | Воспринимать весёлую плясовую мелодию, эмоционально отзываться на её задорный характер, подвижный темп, узнавать и называть её. Исполнять попевку, чётко артикулируя гласные звуки. Воспринимать песню маршевого характера, петь бодро, с подъёмом, ритмично. Ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Выполнять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Следить, чтобы руки у детей были «мягкие», как «крылышки у птичек». Учить детей изменять движение со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Вспомнить знакомую игру, похвалить голосистых и весёлых петушков. | 2. |
11.09. – 13.09. | Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения. б) Пляски. в) Игры. | «Колыбельная» А. Гречанинова «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича «Барабанщик» М. Красева «Пружинки». «Ах вы, сени», р. н. м. «Колыбельная» С. Левидова «Качание рук с лентами и лёгкий бег» «Нам весело». «Ой, лопнул обруч», укр. н. м. «Кот Васька» Г. Лобачёва | Воспринимать пьесу, чувствовать её спокойный характер, ласковое настроение, негромкое звучание. Петь песню протяжно, мелодично. Различать запев и припев песни, прислушиваться к аккомпанементу, прохлопать ритмический рисунок. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. Приучать детей во время бега использовать всё пространство зала, различать двухчастную форму и менять движение со сменой частей. Согласовывать движения с двухчастной формой. Обратить внимание на ориентацию детей в пространстве. Выполнять движения по тексту, по показу воспитателя. | 2. |
18.09. – 20.09. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры | «Марш» И. Дунаевского «Полянка», русская народная плясовая. «Котик» И. Кишко «Чики-чики-чикалочки». Р. н. прибаутка «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова «Пружинки». «Ах вы, сени», р. н. п. «Нам весело». «Ой, лопнул обруч», укр. н. м. «Заинька», р. н. п. | Знакомство с жанром. Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Воспитывать у детей культуру слушания. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух. Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. Петь прибаутку, постепенно ускоряя темп исполнения. Исполнять песню медленно, протяжно. Упражняться в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности лёгкого подпрыгивания. Вспомнить упражнение. Предложить детям показать марширующих больших и маленьких зайчиков. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы. Изменять движения со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. Выполнять движения, повторяя за педагогом. | 2. |
25.09. – 27.09. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры | «Марш» И. Дунаевского «Полянка», р. н. м. «Колыбельная зайчонка» В. Карасёва «Котик» И. Кишко «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича «Качание рук с лентами». «Вальс» А. Жилина «Барабанщик» Д. Кабалевского «Пружинки». «Ах вы, сени», р. н. п. «Нам весело». «Ой, лопнул обруч», укр. н. м. «Кот Васька» Г. Лобачёва. | Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. Петь песню протяжно, нежно. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперёд-назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала. Учить детей двигаться, используя всё пространство зала. Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто». Учить детей реагировать на двухчастную музыку. Использовать знакомые танцевальные движения. Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характерные движения «мышек». | 2. |
ОКТЯБРЬ. | ||||
2.10. – 4.10. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Полька» М. Глинки «Грустное настроение» А. Штейнвиля «Игра с лошадкой» И. Кишко «Лошадка Зорька» Т. Ломовой «Лошадки» Л Банниковой «Упражнение с лентами». «Вальс» А. Жилина «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова «Ловишки с лошадкой» Й. Гайдна. | Знакомство с новым танцевальным жанром. Отметить характерные черты танца (весёлый, быстрый, задорный). Обратить внимание на динамические оттенки пьесы. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Вспомнить песенку, предложить подыграть на музыкальных инструментах. Знакомство с песней. Учить детей передавать образ лошадки. Учить детей реагировать на смену частей музыки. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Передавать в движении характер изящной, танцевальной музыки. Весело, непринуждённо исполнять песню Учить детей согласовывать движения с музыкой: выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. | 2. |
9.10. – 11.10. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения а) Пляски в) Игры и хороводы | «Полька» М. Глинки «Грустное настроение» А. Штейнвиля «Осень» И. Кишко «Петушок», р. н. п. «Хлопки в ладоши». «Полли», англ. н. м. «Марш» Ф. Шуберта «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Огородная-хороводная» М. Можжевелова «Кот Васька» Г. Лобачёва | Обратить внимание на лёгкий, игривый характер музыки. Расширять кругозор детей, их словарный запас. Развивать умение слушать музыку. Обратить внимание на динамические оттенки. Напомнить о характере музыки: грустная, печальная. Беседа по содержанию и прослушивание новой песни. Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Ходить в колонне по одному, со сменой ведущего. Дети выполняют движения под пение педагога, повторяя за ним все движения. Учить весело, непринуждённо и эмоционально исполнять песню, сопровождая её игровыми движениями. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно выполнять образ мышек. | 2. |
16.10. – 18.10. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры хороводы | «Полька» М. Глинки «Грустное настроение» А. Штейнвиля «Осень» И. Кишко «Лошадка Зорька» Т. Ломовой «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича. «Качание рук». «Вальс» А. Жилина «Хлопки в ладоши». «Полли». Англ. н. м. «Марш» Ф. Шуберта «Пляска парами», лит. н. м. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова | Учить детей соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, воображение. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню. Исполнять песню радостно, эмоционально. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, внимание. Формировать умение ритмично, легко ходить, начинать движение после вступления. Воспринимать весёлый, плясовой характер мелодии. Учить детей запоминать последовательность плясовых движений. Выполнять движения под пение педагога. Во время проигрыша побегать, покружиться и поменяться листочком с дружочком. Весело, непринуждённо исполнять песню, сопровождая её игровыми движениями в соответствии с текстом. | 2. |
23.10. – 25.10. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения. б) Пляски. в) Игры и хороводы. | «Мячики» М. Сатулиной «Качание рук». «Вальс» А. Жилина «Хлопки в ладоши». «Полли», англ. н. м. «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Пляска парами», лит. н. м. «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова | Развивать наблюдательность, укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить бегать легко, ориентироваться в пространстве. Поощрять элементы творчества. Учить детей слышать изменения в музыке и самостоятельно менять движения. Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Выполнять движения под пение педагога. Во время проигрыша побегать, покружиться и поменяться листочком с дружочком. Двигаться легко, свободно, соблюдать ритм, менять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Весело, непринуждённо исполнять песню, сопровождая её игровыми движениями в соответствии с текстом. | 2. |
НОЯБРЬ. | ||||
1.11. – 6.11. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс» Ф. Шуберта «Варись, варись, кашка» Е. Туманян «Осень» И. Кишко «Ходьба и бег», латв. н. м. «Притопы с топотушками» «Прыжки». «Полечка» Д. Кабалевского «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова «Жмурки» Ф. Флотова | Знакомство с новым танцевальным жанром. Обратить внимание на нежный характер пьесы, её танцевальность, умеренный темп. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Учить детей напевному исполнению. Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Легко подпрыгивать на двух ногах. Двигаться в соответствии с характером музыки. Выразительно выполнять движения с листочками. Весело, непринуждённо исполнять песню, сопровождая её игровыми движениями в соответствии с текстом. Приучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать. | 2. |
8.11. – 13.11. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Варись, варись, кашка» Е. Туманян «Осень» И. Кишко «Хлопки в ладоши». «Полли», англ. н. м. «Марш» Е. Тиличеевой «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Колпачок» р. н. п. | Слушать пьесу изобразительного характера, охарактеризовать её. Запомнить тему мышки и кота. Исполнять песню, протягивая гласные звуки. Продолжать учить детей напевному пению. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой. Выполнять движения, глядя на педагога и под его пение. Учить детей выполнять движения согласованно, в соответствии с текстом. | 2. |
15.11. – 20.11. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс» Ф. Шуберта «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Первый снег» А. Филиппенко Игра в загадки: «Кто проснулся рано» Г. Гриневича, «Котик» И. Кишко, «Колыбельная зайчонка» В. Карасёвой, «Лошадка Зорька» Т. Ломовой «Ходьба и бег», лат. н. м. «Мячики» М. Сатулиной «Ищи игрушку» р. н. м. | Слушать знакомую музыку: плавный, нежный, красивый танец и быструю, беспокойную музыку про кота и мышку. Вспомнить названия пьес. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Обратить внимание на протяжные звуки. Поиграть мелодию одной песни в нижнем регистре, другой – в верхнем, мелодию третьей песни напеть «закрытым звуком», мелодию последней песни спеть на слог «ля-ля». Спеть песенки по желанию о любой игрушке. Выполнять упражнение с флажками и ведущим. Выполнять лёгкие прыжки на двух но- гах и бег врассыпную. Окончание 2-й части следует замедлить, чтобы дети почувствовали окончание музыки и правильно выполнили задание. Двигаться в соответствии с двухчастной формой произведения. С окончанием быстро строить круг около своей игрушки. | 2. |
22.11. – 27.11. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения в) Игры и хороводы | «Полька» М. Глинки «Грустное настроение» А. Штейнвиля «Первый снег» А. Филиппенко «Котик» И. Кишко «Варись, варись, кашка» Е. Туманян «Кружение парами» латв. н. м. «Качание рук». «Вальс» А. Жилина «Колпачок» р. н. п. «Ловишки с петушком». | Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. Напомнить детям название музыкального произведения. Придумать небольшую грустную историю и послушать про неё музыку. Перед исполнением песни проговорить текст с паузой перед последним словом в каждой строчке. Исполнять песню неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки. Развивать коммуникативные способности, самостоятельность, доброе отношение друг к другу. Исполнять песню индивидуально и по группам. Изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать движения. Выполнять упражнение мягкими руками (1-я часть) и бегать врассыпную (2-я часть). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни. Поощрять активность детей. Создать радостное настроение. | 2. |
ДЕКАБРЬ. | ||||
4.12. -6.12. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Бегемотик танцует» «Весёлый Новый год» Е. Жарковского «Первый снег» А. Филиппенко «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки», р. н. м. «Дети и медведь» В. Верховенца | Воспринимать пьесу изобразительного характера. Проиграть отдельные фрагменты, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным произведением. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Рассказать детям о Новогоднем празднике, о характере пьесы. Исполнять песню неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки. Учить детей передавать образ медведя, передвигаться вразвалочку, врассыпную по залу, издавая рык. Водить хоровод, держась за руки. Идти с «носочка», голову не опускать, в круг не выходить – «держать круг». Приучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером. | 2. |
11.12. – 13.12. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс-шутка» Д. Шостаковича «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко «Весёлый Новый год» Е. Жарковского «Дед Мороз» А. Филиппенко «Всадники» В. Витлина «Вальс» В. Шуберта «Пляска с султанчиками» хорв. н. м. «Лиса и зайцы». «Зайчики» Ю. Рожавской | Рассказать детям о характере музыкального произведения, обратить их внимание на название вальса. Музыка лёгкая, игривая. Воспринимать песню весёлого, задорного характера, правильно передавать мелодию и ритм. Исполнять песню легко, без напряжения, выполнять движения по тексту песни. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Учить согласовывать действия с музыкой. Двигаться прямым галопом. Выполнять мягкие шаги, кружиться , смотреть на свой хвостик, изображая лисичек. Разучивать движения пляски, двигаться легко, изящно. Различать и передавать в движении контрастные части музыки. | 2. |
18.12. – 20.12. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Бегемотик танцует» «Вальс-шутка» Д. Шостаковича «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко «Весёлый Новый год» Е. Жарковского «Дед Мороз» А. Филиппенко «Игра с погремушками». «Экосез» А. Жилина «Пляска с султанчиками» хорв. н. м. «Лиса и зайцы». «Зайчики» Ю. Рожавской | Прослушать знакомые произведения, вспомнить названия. Сравнить разные характеры этих пьес. Исполнять песню вместе с педагогом, выполнять соответствующие движения. Петь песню весело, легко, в умеренном темпе. Петь песню весело, задорно, с настроением, в подвижно темпе, различать музыкальное вступление. Самостоятельно менять движения со сменой двухчастной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с характером музыки. Различать и передавать в движении контрастные части музыки. | 2. |
25.12. – 27.12. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски | «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко «Весёлый Новый год» Е. Жарковского «Дед Мороз» А. Филиппенко «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова «Зайчики». «Полька» Д. Кабалевского «Снежинки» Н. Метлова «Пляска парами» лит. н.м. | Закрепить понятия «высокие и низкие» звуки, «лёгкая, отрывистая, сдержанная» музыка. Исполнять песню в характере, с настроением, дружное начало. Петь песню весело, легко, в умеренном темпе. Петь песню весело, задорно, с настроением, в подвижно темпе, различать музыкальное вступление. Дети двигаются под пение педагога и выполняют движения, глядя на него. Легко прыгать на двух ногах, продвигаясь в разных направлениях. Двигаться в соответствии с характером музыки. Выразительно выполнять движения с лентами. Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой. | 2. |
ЯНВАРЬ. | ||||
8.01. – 10.01. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Саночки» А. Филиппенко «Марш» Ф. Шуберта «Выставление ноги на носочек» «Покажи ладошки» лат. н. м. «Паровоз» Г. Эрнесакса | Воспринимать спокойный, нежный характер пьесы, её танцевальность, лёгкость, умеренный темп. Учить детей вслушиваться и понимать текст песни, отвечать на простые вопросы. Под исполнение педагогом песни дети тихонько бегают по залу, имитируя в парах езду на санках. Учить детей ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления. Развивать чувство ритма, музицирование. Упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Под исполнение педагогом знакомой песни дети, изображая паровоз, «едут» по залу. На остановке – творческая, весёлая пляска. | 2. |
15.01. – 17.01. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Два петуха» С. Разоренова «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Саночки» А. Филиппенко «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки», р. н. м. «Высокий шаг». «Лошадки» Л. Банниковой «Покажи ладошки» лат. н. м. «Игра с погремушками». «Экосез» А. Жилина | Способствовать развитию слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. Развивать речь, фантазию. Побуждать детей к активному участию в исполнении песни. Исполнение детьми припева песни. Дружное начало. Водить хоровод, держась за руки. Идти с «носочка», голову не опускать, в круг не выходить – «держать круг». Согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений. Развивать слух, чувство ритма, способность ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с партнёром. Эмоционально воспринимать музыку весёлого, подвижного характера; двигаться легко, свободно. | 2. |
22.01. – 24.01. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Итальянская полька» С. Рахманинова «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Паровоз» Г. Эрнесакса «Ходьба и бег», лат. н. м. Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина «Пляска парами» лат. н. м. «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой | Определять танцевальный характер пьесы, называть танец, отмечать трёхчастную форму, различный характер частей. Исполнять песню в характере, с настроением. Учить детей протягивать длинные звуки. Ходить бодро, ритмично друг за другом, бегать врассыпную, с окончанием музыки построиться в колонну по одному. Выполнять поочерёдные взмахи руками, движения мягкие, плавные. Под музыку второй части бегать врассыпную. Знакомство с музыкой пляски. Разучивание движений. Упражняться в различении динамики, передавать ритмичными ударами в бубен тихое и громкое звучание. | 2. |
29.01. – 31.01. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского «Два петуха» С. Разоренова «Лошадка Зорька» Т.Ломовой «Паровоз» Г. Эрнесакса «Саночки» А. Филиппенко «Выставление ноги на носочек» «Мячики» М. Сатулиной «Пляска парами» лат. н. м. «Колпачок» р. н. п. | Слушать знакомые произведения, вспомнить названия. Закреплять понятия, характерные для той или иной пьесы. Вспомнить знакомую песню. Предложить желающим детям сыграть (на повторение мелодии) на ударных инструментах. Используя игровой момент, повышать интерес детей к пению. Через движение закреплять понятие «длинные и короткие звуки». Исполнять песню, подыгрывая на колокольчике. Под музыку 1-й части дети выставляют ноги на носочек, под музыку 2-й части – на пяточки. Легко и свободно скакать на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавать ритм музыки. Чувствовать подвижный танцевальный характер музыки; двигаться легко, свободно, ритмично. Передавать в движении содержание текста песни. | 2. |
ФЕВРАЛЬ. | ||||
5.02. -7.02. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Смелый наездник» Р. Шумана «Саночки» А. Филиппенко «Песенка про хомячка» Л. Абелян «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса «Марш» Е. Тиличеевой «Пляска парами» лит. н. м. «Ловишки» Й. Гайдна | Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. Учить детей петь эмоционально и согласованно. Исполнять песню соло и по подгруппам. Передавать в движении характер звучания музыки. Развивать координацию движений. Слышать смену частей музыки. Маршировать в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаться и делать красивую фигуру. Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки. Закреплять навык передавать в движении характер музыки. Упражнять в беге разного характера. | 2. |
12.02. – 14.02. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Маша спит» Г. Фрида Вспомнить знакомые песни. «Выставление ноги на пятку, носок». «Полянка» р.н.м. «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» «Пляска парами» лит. н. м. «Покажи ладошки» лит.н.м. | Развивать музыкальную память детей, умение характеризовать музыку, соотносить её с определённым действием. Петь коллективно и с солистами, по желанию детей с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей координировано выполнять движения. При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено. Учить детей выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повёрнуты вперёд. Учить детей «держать» круг. Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой. Формировать коммуникативную культуру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | 2. |
19.02. – 21.02. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Смелый наездник» Р. Шумана «Маша спит» Г. Фрида «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Саночки» А. Филиппенко «Марш» Ф. Шуберта «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса «Полька» И. Штрауса «Хитрый кот» | Развивать речь ребёнка, его воображение. Учить детей эмоционально отзываться на музыку. Учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать. Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. Развивать координацию рук, внимание. Побуждать детей к проявлению творческой активности, фантазии, выполнению несложных движений. Побуждать детей к активному участию в образно-игровых действиях. | 2. |
26.02. – 28.02. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского «Мы запели песенку» Р. Рустамова «Паровоз» Г. Эрнесакса «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» «Пузырь». «Мячики» М. Сатулиной «Полька» И. Штрауса «Дети и медведь» В. Верховенца | Закрепление понятия «танец». Учить детей соотносить характер музыки с движениями. Исполнять песню весело, задорно, петь легко, без напряжения. Петь песню весело, легко, в умеренном темпе; соблюдать ритм, правильно интонировать. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Обратить внимание на то, что надо постараться идти «вместе с музыкой». Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик. Побуждать детей к проявлению творческой активности, фантазии, выполнению несложных движений. Приучать детей самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с их характером. | 2. |
МАРТ. | ||||
5.03. – 7.03. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Ёжик» Д. Кабалевского «Мы запели песенку» Р. Рустамова. «Воробей» В. Герчик «Скачут по дорожке» А. Филиппенко «Пляска с платочком» хорв. н. м. «Игра с платочком» н. м. | Способствовать развитию речи, воображения, умению слушать музыку. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию. Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы. Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Выполнять движения под пение и по показу педагога. | 2. |
12.03. – 14.03. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Ёжик» Д. Кабалевского «Мы запели песенку» Р. Рустамова. «Воробей» В. Герчик «Скачут по дорожке» А. Филиппенко Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина «Пляска с платочком» хорв. н. м. «Кто у нас хороший» р.н.п. | Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Развивать внимание, умение начинать и продолжать пение вовремя. Петь отрывисто запев и более напевно припев. Учить детей внимательно слушать музыку, следить за жестами педагога. Учить детей выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Выполнять поочерёдные взмахи руками, движения мягкие, плавные (на первую часть), легко бегать, меняя направление движения (на вторую часть). Упражнять детей в лёгком беге врассыпную и правильном обращении с платочком. Доставлять детям радость, вызывать у них положительные эмоции. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | 2. |
19.03. – 21.03. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Марш» С. Прокофьева «Новый дом» Р. Бойко «Воробей» В. Герчик «Зайчики». «Полечка» Д. Кабалевского «Пляска с платочком» хорв. н. м. «Музыкальные загадки» «Игра с ёжиком» М. Сидоровой | Отмечать чёткий, решительный, маршеобразный характер пьесы. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, чётко артикулировать гласные звуки в словах. Выполнять движения в парах, варьируя варианты прыжков и движений «зайчика». Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Под пение педагога дети идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ёжик их ловит. | 2. |
26.03. – 28.03. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы Игра на ДМИ | «Марш» С. Прокофьева «Ёжик» Д. Кабалевского «Новый дом» Р. Бойко «Воробей» В. Герчик «Лошадки» Л. Банниковой «Пляска с платочком» хорв. н. м. «Кто у нас хороший» р.н.п. «Ищи игрушку» р. н. м. «Музыкальные молоточки» Е. Тиличеевой | Развивать музыкальную память, воображение, речь. Исполнять песню без сопровождения цепочкой и всем вместе с аккомпанементом. Исполнять песню по группам и индивидуально. Чётко и выразительно проговаривать слова песни. Менять направление движения в зависимости от указаний всадника. Развивать внимание, быстроту реакции. Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и ориентацию в пространстве. Учить игре на одном звуке, исполнению более сложного ритмического рисунка. | 2. |
АПРЕЛЬ. | ||||
2.04. – 4.04. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Полька» Д. Кабалевского «Воробей» В. Герчик «Весенняя полька» Е. Тиличеевой Пение знакомых песен по желанию детей «Дудочка» Т. Ломовой «Весёлый танец» лит. н. м. «Жмурки» Ф. Флотова | Обратить внимание детей на лёгкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить, что полька – весёлый, быстрый и задорный танец. Исполнять песню легко, непринуждённо, в умеренном темпе, чётко выговаривая слова. Знакомство с песней, разбор по содержанию. Знакомство с дудочкой и приёмам игры на ней. Под музыку 1-й части дети ходят спокойно врассыпную, с началом 2-й части останавливаются, поднимают руки к лицу и имитируют игру на инструменте. Чувствовать танцевальный характер музыки; выполнять элементы танцевальных движений. Приучать детей самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером. | 2. |
9.04. – 11.04. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Марш солдатиков» Е. Юцевич «Весенняя полька» Е. Тиличеевой «Машина» Т. Попатенко «Упражнение с флажками» В. Козырева «Лётчики на аэродром» М. Раухвергера | Рассказать о характере музыкального произведения. Обратить внимание на то, что в марше звучат высокие звуки. Проговаривать текст песни с паузой перед последним словом. Петь весело, оживлённо, чётко выговаривая слова. Вспомнить знакомую песню. Дети двигаются под пение педагога, а остановившись, поют только припев. Слышать двухчастную форму произведения, менять движения со сменой характера музыки. | 2. |
16.04. – 18.04. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Полька» Д. Кабалевского «Марш солдатиков» Е. Юцевич «Барабанщик» М. Красева «Весенняя полька» Е. Тиличеевой Исполнение знакомых песен по желанию детей «Выставление ноги на пятку, носок». «Полянка» р.н.м. «Весёлый танец» лит. н. м. «Карусель». «Камаринская», обр. Т. Ломовой | Рассказать о произведениях, сравнить их разные характеры. Закреплять понятия о жанровой музыке. Вспомнить песню по мелодии. На проигрыш подыграть на барабане. Петь весело, оживлённо, чётко выговаривая слова. Дружное начало. Выполнять упражнение эмоционально, как небольшой танец. На основе знакомых движений побуждать детей к проявлению творческой двигательной активности. Двигаться в соответствии с весёлым плясовым характером музыки. Начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием. | 2. |
23.04. – 25.04. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Ёжик» Д. Кабалевского «Весенняя полька» Е. Тиличеевой «Зайчик» М. Старокадомского «Скачут по дорожке» А. Филиппенко «Весёлый танец» лит. н. м. «Жмурки» Ф. Флотова | Вспомнить характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности. Узнавать песню по мелодии. Петь весело, оживлённо, чётко выговаривая слова. Дружное начало. Знакомство с песней. Разбор по содержанию. Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Побуждать детей к проявлению творческой, двигательной активности. Согласовывать движения с музыкой. Менять характер и направление движения в соответствии с изменением темпа в двухчастном произведении. | 2. |
МАЙ. | ||||
2.05. – 7.05. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Колыбельная» В. А. Моцарта «Зайчик» М. Старокадомского «Три синички» р. н. п. «Марш под барабан» Свободная пляска «Ловишки с зайчиком» Й. Гайдна | Воспринимать музыку спокойного характера, эмоционально откликаться на неё. Спокойно подпевать песенку, различать музыкальное вступление, начинать петь после него. Знакомство с песней. Разбор по содержанию. Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки. Закреплять навык передавать в движении характер музыки. | 2. |
14.05. – 16.05. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Шуточка» В. Селиванова «Зайчик» М. Старокадомского «Три синички» р. н. п. Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина «Подскоки» фр. н. м. «Вот так вот» бел. н. м. «Лётчики на аэродром» М. Раухвергера | Обратить внимание на задорный, весёлый характер пьесы, динамические оттенки. Чисто интонировать мелодию песни, отчётливо произнося слова. Исполнение песни желающими детьми. Чётко и выразительно проговаривать текст песни. Выполнять красивые движения руками, легко бегать врассыпную. Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Выполнять движения под пение педагога, согласуя их с текстом песни. В соответствии с лёгкой, подвижной музыкой передавать образы летящих самолётов. | 2. |
21.05. – 23.05. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Колыбельная» В. А. Моцарта «Шуточка» В. Селиванова «Зайчик» М. Старокадомского «Хохлатка» А. Филиппенко Пение знакомых песен «Хороводный шаг». «Венгерская народная мелодия» обр. Л. Вишкарёва «Узнай инструмент» | Охарактеризовать музыкальные произведения. Помочь детям выразить своё отношение к музыке. Петь по группам и индивидуально. Знакомство с песней. Разбор по содержанию. Передавать в движении характер музыки. Быстро, легко двигаться под музыку весёлого подвижного характера. Учить детей различать звуки знакомых инструментов и определять их названия. | 2. |
28.05. – 30.05. | Слушание Пение Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б) Пляски в) Игры и хороводы | «Полька» И. Штрауса «Хохлатка» А. Филиппенко Пение знакомых песен «Мячики» М. Сатулиной «Вот так вот» белорусская н. м. «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой | Вспомнить характерные особенности танца. Слушать польку в аудиозаписи и оркестровой обработке. Обратить внимание на разное звучание музыки. Исполнять песню в умеренном темпе, предварительно чётко и выразительно проговорив слова. Разнообразить упражнение игровыми действиями, поделив детей на две группы (мальчики и девочки). Выполнять движения под пение педагога. Различать по тембру голоса поющих детей, двигаться хороводным шагом. | 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)