Занятие для детей средней группы В гостях у сказки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

для  детей средней группы

«В гостях у сказки»

Москва 2021

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое,физическое развитие,речевое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы НОД: Чтение ,обсуждение ,заучивание, рассказывание ,беседа ,самостоятельная художественная речевая деятельность , вопросы и ответы, путешествие, дидактические игры и упражнения, , решение проблемных ситуаций ,слушание,импровизация,  подвижные игры с музыкальным сопровождением,музыкально-дидактические игры.

Форма организации детей: подгрупповая.

Задачи познавательного развития: Познакомить с числом 5, упражнять в счете до пяти, в сравнении групп предметов, составлении целого из частей, закреплять знание геометрических фигур, умение отвечать на вопрос «Сколько?”

Задачи коммуникативного развития: способствовать развитию связной речи, , обогащать словарь обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки.развивать умение отвечать на вопросы; познавательную активность, мышление, речь детей.воспитывать дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, самостоятельность.формировать нравственные ценности на примере поступков героев.

Задачи музыкального развития: вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, учить слушать музыку, развивать музыкальность-способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать,умение  различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений,знакомить детей со средствами музыкальной выразительности: темпом, , ритмом,развивать умение играть на музыкальных инструментах.

 Задачи физкультурного развития: закреплять навыки ориентировки в пространстве. совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию,ловкость,быстроту, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры «Сказка из частей», «Назови сказку», «Один-много», «Чудесный мешочек (геом. Фигуры) », разучивание хороводной игры «Маланья»,прослушивание произведений  П.И. Чайковского из”Детского альбома” ,”Времена года “и “Щелкунчик”;анализ настроения музыки,игра на музыкальных инструментах-маракасах,бубне,колокольчиках.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по сказкам, сундук, замки и ключи к ним, печка, яблоня, 4 больших яблока, 5 маленьких яблок с заданиями, речка, картонные дощечки для складывания мостика, избушкамузыкальные инструменты-бубны,колокольчики,трещетки.

магнитофон, фонограммы

Вальс цветов из балета”Щелкунчик” П. И. Чайковский

Осенняя песня. “Времена года”Октябрь П. И. Чайковский

Подснежник “Времена года” Апрель. П.И. Чайковский

”Баба Яга” П.И Чайковский

 “Неаполитанская песенка” П.И Чайковский

раскраски для детей.

Ход:

Игровая ситуация, создающая мотивацию

Восп. :-Ребята, посмотрите нам письмо… А в нем картинка разрезная, нужна Ваша помощь,соберите картинку.

Хотите в сказку попасть?

Дети: -да

Тогда надо закрыть глазки и прислушаться….

Вместе: -Вправо-влево повернись и по кругу обернись,

Прямо в сказке очутись.

(звучит “Вальс цветов”)

Восп. : -Вот мы и в сказке, что вы услышали ,почувствовали?Какая музыка была веселая или грустная,быстрая или медленная?

-ответы детей

Затруднение в игровой ситуации

Восп. : -. Ой, а тут сундук и перо … как хочется в сундук заглянуть!

Восп. :-А сколько на нем замков?

Дети :-Много

Восп:-Сколько же надо ключей?

Дети: -Много

Восп. :-В сказках всегда Баба-Яга проказничает, она-то и закрыла этот сундук. Вы готовы пойти на поиски ключей? (Дети:-Да). Тогда в путь, а перо, которое гуси-лебеди обронили подскажет нам дорогу.

Открытие нового, воспроизведение и повторение нового знания

дети подходят к печке

Восп:-Печка нас уже заждалась. А вы знаете для чего печка нужна? (предположения детей). Печка испекла для нас пироги, не простые, а с секретом, а Баба Яга их разрезала, если пирог соберете- секрет найдете.

(дети собирают из частей пироги, на них иллюстрации сказок)

Восп:-А в чем же секрет?

Дети: -Пироги у печки сказочные

Восп:-Молодцы, ребята, нам пора дальше, волшебное перо нас уже зовет к яблоне.

дети подходят к яблоне(звучит “Осенняя песня”)

Восп: Что нам через музыку хочт сказать яблонька?

-Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Яблочки висят наливные, только они не простые.

Чтобы яблоньке помочь, нужно яблочки собрать и на сказочные вопросы ответить. (дети снимают яблоки, отвечая на вопросы) :

-Сколько репы посадил дед( -одну)

-Сколько ног у избушки на курьих ножках? (-две)

-Сколько детей унесли гуси-лебеди? (-одного)

-Сколько зверей встретил колобок? (- четыре)

-Сколько рыбы поймал волк в сказке «Волк и лиса»( -не одной)

-Сколько яиц снесла Ряба? (-два)

-Сколько домов было в сказке «заюшкина избушка» (-два)

-Сколько стульев сломала Маша в сказке «Три медведя» (один)

Восп:-Молодцы, все яблочки собрали, посмотрите какие у нас яблочки?

Дети: -красные, большие и маленькие.

Восп:-Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя) .

Восп:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?

Дети:- По четыре.

Восп:Как еще можно сказать?

Дети:-поровну, одинаково .

Восп:-А у меня тоже есть яблочко, куда мне его положить?

Дети:- К маленьким, потому что оно маленькое

Восп:-Давайте посчитаем теперь маленькие яблоки.

Вместе:1, 2, 3, 4, 5

Восп: Как вы думаете что больше, 4 или 5?

Дети:- Пять .

Восп: Как у нас получилось число пять?

Дети: -мы к четырем прибавили одно яблоко.

Восп:-Молодцы ребята, теперь мы с вами умеем считать до пяти, мне кажется это умение нам пригодится в пути, волшебное перо нас уже зовет дальше

 (аудиозапись «Подснежник», дети подходят к речке)какая музыка,ребята на что она похожа?

Восп:-Как же нам через реку перебраться?

Дети: - На лодке, по мосту

Восп: А кто в сказочных реках живет?

Дети: -Щука, русалка, водяной

Восп: Давайте поиграем в игру «Маланья»,  (с использованием музыкальных инструментов:бубна,маракасов и колокольчика.) может нас услышит  Водяной и поможет.

Физминутка- народная игра «Маланья(с использованием бубнов,колокольчиков,трещеток)

(под платком лежат 5 дощечек)

Восп:Ребята,Водяному очень понравилось,как вы пели и плясали,вы его развеселили-  вот и помощь- мостик через реку  нужно сделать . Сколько дощечек нам дал Водяной?

Дети: -пять .

(дети складывают мост и переходят реку)

во владениях Бабы Яги(звучит”Баба Яга”)

Восп:ой,ребята,вы что-то слышали?Какая музыка ?Что вы почуствовали?

-Вот мы и добрались до владений Бабы Яги, давайте ее позовем.

Дети:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живет,

Нос такой, глаза такие

И поломана нога,

Ах ты бабушка Яга

Не боимся мы тебя,

Выходи, выходи

И ключи нам выноси.

Восп:-Никто не отвечает, наверное не дождалась нас Яга…. , но посмотрите она нам видео письмо оставила,написала,что нам нужно  5 ключей!

Восп:-Сколько ключей мы раздобыли?

Дети: пять

дети подбирают ключи и открывают сундук .

Сюрпризный момент

Дети достают из сундука раскраски с сказочными героями и записку от Бабы Яги:   «Это вам награда за долгий, трудный путь. Будете с друзьями рисовать, сказки вспоминать»

Восп. :- Ребята, волшебное перо, больше не показывает дорогу, значит нам пора домой в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5  -в садик мы хотим опять.

(дети повторяют слова, звучит «Неаполитанская песенка»)

Рефлексия.

Восп:-Ну вот мы и в нашей любимой группе. Вам понравилось путешествие по сказке? Что понравилось тебе (имя ребенка? Какое задание было для тебя… (имя) сложным? Чему вы научились? Вам понравился подарок Бабы Яги? Где он нам пригодится? (дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы).А какую музыку вы хотели бы еще услышать и почему?А если бы в нашем путешествии не было бы музыки,было бы интересно?

Восп:-А я хочу сказать вам спасибо, у нас получилось выполнить все задания, потому что вы старались, помогали друг другу, были дружными(отметить успехи каждого ребенка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Досуг для детей средней группы "В гости к сказке"

Досуг для детей среднего возраста.Формируем положительные отношения к играм -драматизациям.Используем выразительные средства .мимику,жесты....

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживан...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...