Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-razvlecheniechhl-knigi.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Составила Назарова С. Г.
Цель:
Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.
Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Вызвать познавательный интерес.
Развивать коммуникативные качества.
Развивать образность речи, творческое воображение по средствам драматизации сказки «Жихарка».
Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Бабушка-загадушка: Здравствуйте, я бабушка-загадушка. Сказки детям сказываю, загадки загадываю. Вы любите сказки и загадки? Кто их вам читает? Загадывает? Часто ли они это делают? Ну тогда вы мою загадку отгадаете:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Бабушка-загадушка: Угадали, это книга. Про книгу говорят «Хорошая книга – добрый друг». У меня таких друзей великое множество. А у вас?
Дети показывают книжный уголок, рассказывают о нем.
Бабушка-загадушка: Да, книг много и все они такие разные.
Воспитатель: А вот на этой полочке у нас находятся стихотворные сказки. Автор К. И. Чуковский.
Бабушка-загадушка: Я тоже знаю эти сказки. Герои этих сказок живут в моем сказочном сундучке. Скажите, как их зовут.
Айболит
Муха – цокотуха
Посуда (любая)
Крокодил
Воробей
Телефон
Бабушка-загадушка: Вижу на этой полочке у вас книги с русскими народными сказками. Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы название сказки и ее героев.
Показывает иллюстрации к русским народным сказкам.
Внимание на иллюстрацию к сказке «Репка»:
Герои какой русской народной сказки перед вами?
Сколько человек тянут репку?
Сколько животных?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Кто стоит перед бабкой?
Какая репка выросла?
Воспитатель: я предлагаю показать Бабушке – загадушке сказку «Жихарка».
Драматизация сказки
Входят Жихарка, Кот, Петух.
Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:
Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.
Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)
Лиса: Жихарка, выйди ко мне.
Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.
Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.
(Играет музыка русская народная)
Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.
Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!
(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)
Жихарка: Так ли я сел, Лиса?
Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?
Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!
(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)
Лиса: Ой, спасите, помогите!
Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!
(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)
Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Бабушка-загадушка: Ай да молодцы. Мне очень понравилось. Есть у меня одна забава – музыкальная шкатулка. Хотите с ней поиграть и песни угадать?
Звучат отрывки песенок из сказок, мультфильмов, кинофильмов. Дети отгадывают как называется сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "В гости к сказке"
Развлечение в средней группе «В гости к сказке» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи• расширять словарный запас;&bull...
Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного нас...
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:• расширять словарный запас;• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культу...
Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"
Уважаемые родители и педагоги предлагаю вам развлечение для детей .Чтобы не скучно было и вам и им ,в долгие новогодние выходные ....
Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"
вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей клитературному творчеству;развив...
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....
развлечение в средней группе " В гости к сказке"
В игровой форме систематизировать знания детей сказок...