КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
- Закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения.
- Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству и делить их на две равные части на основе составления пар.
- Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, устанавливать и продолжать закономерность.
Наглядный материал:
Набор цифр от 0 до 10, фигурки елочек, березок, грибов, цветов, карточки-задания (домики), мяч, игрушки-звери.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки и предлагает послушать «новую» сказку.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И решил он все богатство в своем царстве пересчитать. Взял слуг и поехал. Мимо чего ни ехал царь – все пересчитал, все перезаписывал.
Воспитатель ставит 5 грибов, 6 васильков, 7 елочек, 8 ромашек, 9 рыбок, 10 колокольчиков (группами, поодаль друг от друга). Дети выходят по одному, пересчитывают, из набора цифр находят цифру, обозначающую количество предметов.
Воспитатель предлагает рассмотреть домики, мимо которых проезжает царь. Детям раздаются карточки с таблицами-домиками.
По карточкам обсуждаются вопросы:
- Какие фигуры живут в квартирах первого домика? ( )
- Что общего у фигур 1-й строки (верхнего ряда), 2-й строки (нижнего ряда), 1-го столбика, 2-го столбика? (На верхнем этаже – синие фигуры, на нижнем этаже – красные, в 1-м столбце – маленькие, во 2-ом большие).
- Раскрасьте фигуры 1-го домика.
- Второй домик только что построили, фигуры в нем еще не живут. Какие фигуры нужно поселить в свободные квартиры? (На верхнем этаже – маленькие, на нижнем этаже – большие, в 1-м столбце – круги, во 2-ом столбце – прямоугольники).
- Указан ли цвет и количество фигур? (Нет).
- Расселите фигуры в домике: размер и форма указаны, а количество и цвет – по выбору.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель проверяет индивидуально.
- Долго ехал царь. Решил по полю погулять, цветов дочерям нарвать.
Физкультминутка
Дети гуляют по полю, рвут цветы для царя.
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет.
Розы, маки, ноготки,
Астры – пестрые цветки.
Георгины и левкой
Выбираешь ты какой?
Воспитатель выставляет четное количество васильков (6), ромашек (8), колокольчиков (10) – это букет царя.
- Как назвать эти цветы одним словом (полевые).
- Приехал царь домой, дочки его встречают. Букет один, а дочек – две. Кто поможет царю поделить букет пополам?
Дети работают парами: двое детей делят васильки, двое – ромашки, двое – колокольчики. Один ребенок делит – другой проверяет.
Проверяют
- В этом букете 3 василька, и в этом 3, в этом – 4 ромашки, и в этом – 4, в этом – 5 колокольчиков и в этом.
Решили царевны венки плести.
Воспитатель выкладывает по одному последовательность: с б г с б г
Дети выходят по одному и продолжают плести венок.
Надели дочери венки и сразу похорошели и стали играть в мяч.
Дети становятся в круг, воспитатель посередине. Мяч кидает по очереди детям, называет цифру, а ребенок предыдущую. Потом условие игры меняется, дети должны назвать последующую цифру.
- Долго играли царевны дружно, а потом поссорились. Одна говорит слово, другая – наоборот.
Детская игра «Наоборот»
Стул большой, а стульчик … (маленький),
Весточка тонкая, а дерево … (толстое),
Река широкая, а ручеек … (узкий),
Гольцы длинные, а носки … (короткие),
Дерево высокое, а кустарник … (широкий).
Пришла к дочерям мама царица, стала мирить дочек, принесла им разные фигуры.
Воспитатель достает набор объемных геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Дети называют фигуры, считают их, выясняют на каком месте стоит каждая из фигур.
Детская игра «Что изменилось?»
- Наступила ночь (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами фигуры или убирает какую-либо).
- День (дети открывают глаза и выясняют «Что изменилось?»).
В очередной раз «наступает ночь», царевны идут спать.
- Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец.
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогают царю считать его богатство, собирать букет для его дочерей, за то, что хорошо играли.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...
Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...