Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
картотека (средняя группа) на тему

Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа № 9

«Бусинка»

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. 
2. Закреплять знания детей о сказках. 
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям. 
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие. 

Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»

Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок, 
рассматривание иллюстрации к сказкам, 
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый, 
рассказывание сказок по картинкам, 
совместная деятельность детей и родителей по рисованию. 

Ход развлечения:
Ведущая:Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам. 
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок… 
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди. 
Сказка к двери к нам стучится, 
Скажем сказке: «заходи»! 
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка! 
Мишка, Мишка погоди. 
От меня не уходи! 
Почему ты весь дрожишь, 
Косолапый наш малыш? 
Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки. 
Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет? 
(появляется игрушечная бабочка) 
Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку). 
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу. 
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая:Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете? 
Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба. 
Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое. 
Дед: Я бил, бил, не разбил. 
Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (плачут) .
Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем! 
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. 
Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку. 
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра) 
Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. 
(ведущий переносит зайку на стул) 
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели. 
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку. 
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной. 
Он, сам того не ведая, 
Несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда скорей ответь! 
Названье этой сказки… 
(Маша и медведь) 
На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок, 
Покатился. 
(Колобок) 
Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом. 
Кто же были эти Маленькие дети? 
(Семеро козлят) 
А дорога далека… 
А корзина нелегка… 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. 
(Маша и Медведь) 
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка. 
(Снегурочка) 
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться. 
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 
Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше. 
(за ширмой показывается хвост лисы) 
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки. 
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка? 
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку. 
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится игра с пальчиками «Замок») 
На двери висит замок. 
Никто его открыть не смог. 
Мы замочком постучали, 
Мы замочком повертели, 
Мы замочком покрутили – и открыли. 
Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек. 
(показывает зверей, дети их называют) 
Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок») 
Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору») 
Ведущая: А кто это там стучит? 
Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка) 
Мишутка: Это же мои родители и я. 
Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки. 
Мишутка: Спасибо, всем. Я хочу домой. 
Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы. (раздает) 
Ведущая: [/h4] Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка? 
Дети идут в свою группу. 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры:
Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют. 
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит! 
Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей. 
Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей среднего возраста «В гостях у сказки».

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Цель: Развитие ловкости средствами...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Спортивное развлечениедля детей подготовительной группы«В гостях у сказки»....

Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки»

Предлагаю вам конспект развлечения для детей средней группы (4 – 5 лет) «В гостях у сказки», в подготовке этого развлечения принимали участие дети старшей группы, разучивали стихи и ...

Развлечение с детьми средней группы В гостях у сказки!

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок....