Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А. в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mihaylovoy_v._a.docx | 27.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для старших дошкольников средствами музыкального фольклора:
«Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора: "Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"
Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад № 71" Калининского района г.С- Петербурга Михайлова В.А.
Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).
Задачи: закреплять представления о народной, музыке; прививать любовь к русской народной песне, народным играм, танцам; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка.
Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места..
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.
Телеграмма для ребят старшей группы.
«Дорогие ребята и воспитатели. Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»
Ну, что же отправляемся? (да) А что же это за страна такая? (ответы)
Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.
А отправимся мы туда с такой коротенькой песенкой-зарисовкой:
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
М. р. Звонит колокольчиком.
Музыкальный руководитель: Первая остановка. № 1 Город Распевалово.
Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Да) Почему? (Потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню
« Василек»
Исполнение песни «Василек» каноном.
М. р. : А еще в этом городе есть деревня – Частушкино, любят там веселые частушки петь. А вы частушки знаете? (да) Тогда спойте.
1.Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
2. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
М. р. : Ну, а нам пора отправляться дальше.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Звонит колокольчиком.
М. р. : И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием
№ 2 Город Заслушалово.
М. р. : Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)
А угадайте, какая народная песня сейчас прозвучит?
- « Во поле береза»
- « Два веселых гуся»
- « Калинка»
М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеется еще один город, давайте быстрее туда доберемся.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
№3 Город Перепляскин.
М. р. : Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).
Пляшут и танцуют! И приготовили перепляскинцы для нас коробушки разноцветные, а в них, посмотрите, платки красивые. Как вы думаете для чего? (чтобы танцевать)
Совершенно верно.
М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте встанем в хоровод и тоже станцуем и споем.
Хоровод: « Весенний»
М. р. : Ребята, мы с вами так дружно хоровод водили, что и не заметили, как очутились в двух сёлах №4 Село Потешкино и Село Дразнилкино. А почему ее так называют? (от слова «потешка» и «дразниться») Смотрите, а к нам пожаловали жители этой деревни.
Выходят четверо детей.
М. р. : Здравствуйте, мы у вас впервые, чем же вы нас порадовать хотите? Потешки и дразнилки знаете? Тогда читайте.
Дети читают потешки и дразнилки.
Обманули простака –
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
Плакса, вакса,
Гуталин,
Проглотил
Горелый блин.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.
- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка!
М. р. : Ох, и порадовали. Спасибо вам. До свидания. А мы спешим дальше.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Звонит колокольчиком.
М. р. : Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? Перед нами город №5 Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. А вот и музыканты. Дети выходят, берут инструменты.
Оркестр: « Музыканты –мы сейчас»
М. р. : Вот так весело играют в Инструменталове, а мы с вами попали еще в один городок. Перед нами ворота города №6 Город Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо:
Чтобы вам не скучать,
Предлагаем поиграть.
Веник забирайте,
Игру начинайте.
Игра « Вороны и воробьи»
М. р. Звонит колокольчиком.
М. р. : Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощание пройдем сквозь золотые ворота замечательной страны Музыкальной Фольклории.
Игра «Золотые ворота»
Дети садятся на места.
М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? (музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? (народный) А какие песни поют в этой стране (русские народные, а музыку какую слушают (русскую народную).
Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.
М. р. исполняет прощальную попевку «До свиданья, дети.»
Дети поют в ответ: «До свидания!»
М. р. А выйдем мы из зала под русскую народную мелодию.
(Дети встают друг за другом, руки-«полочкой» и «топотушками» уходят из зала.
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с элементами фольклора "В гости Зимушка идет"
Занятие в старшей группе «В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет»...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»
конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...
Открытое занятие по фольклору. «Посиделки»
Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.Задачи.Воспитательные:-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;-воспитывать интерес к народному быту....
Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...
Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»
Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...
Музейная педагогика. Открытые занятия по фольклору
Презентация для педагогов...