Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А. в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mihaylovoy_v._a.docx27.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для старших дошкольников средствами музыкального фольклора:

       «Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора: "Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад № 71"   Калининского  района г.С- Петербурга Михайлова В.А.

Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).

Задачи: закреплять представления о народной, музыке; прививать любовь к русской народной песне, народным играм, танцам; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка.

Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места..

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.

Телеграмма для ребят старшей группы.

«Дорогие ребята и воспитатели. Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»

Ну, что же отправляемся? (да) А что же это за страна такая? (ответы)

Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.

А отправимся мы туда с такой коротенькой песенкой-зарисовкой:

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

М. р. Звонит колокольчиком.

Музыкальный руководитель: Первая остановка. № 1 Город Распевалово.

Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Да) Почему? (Потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню

« Василек»

Исполнение песни «Василек» каноном.

М. р. : А еще в этом городе есть деревня – Частушкино, любят там веселые частушки петь. А вы частушки знаете? (да) Тогда спойте.

         1.Пропоем мы вам частушки,

      Слушайте внимательно,

      И под музыку все вместе

      Хлопайте старательно!

          2. Выйду, выйду я плясать 
              В новеньких ботинках, 
              Все ребята говорят, 
              Что я как картинка!

     М. р. : Ну, а нам пора отправляться дальше.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

Звонит колокольчиком.

М. р. : И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием

№ 2 Город Заслушалово.

М. р. : Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)

А угадайте, какая народная песня сейчас прозвучит?

  1. « Во поле береза»
  2. « Два веселых гуся»
  3. « Калинка»

М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеется еще один город, давайте быстрее туда доберемся.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

№3 Город Перепляскин.

М. р. : Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).

Пляшут и танцуют! И приготовили перепляскинцы для нас коробушки разноцветные, а в них, посмотрите, платки красивые. Как вы думаете для чего? (чтобы танцевать)

Совершенно верно.

 М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте встанем  в хоровод и тоже станцуем и споем.

 Хоровод: « Весенний»

М. р. : Ребята, мы с вами так дружно хоровод водили, что и не заметили, как очутились в двух сёлах №4 Село Потешкино и Село Дразнилкино. А почему ее так называют? (от слова «потешка» и «дразниться») Смотрите, а к нам пожаловали жители этой деревни.

Выходят четверо детей.

М. р. : Здравствуйте, мы у вас впервые, чем же вы нас порадовать хотите? Потешки и дразнилки знаете? Тогда читайте.

Дети читают потешки и дразнилки.

Обманули простака – 
На четыре кулака, 
На щелбан и на подушку, 
На зеленую лягушку. 

Плакса, вакса, 
Гуталин, 
Проглотил 
Горелый блин. 

Шла собака через мост, 
Четыре лапы, пятый хвост. 
Если мост обвалится, 
То собака свалится. 

- Рева-корова, 
Дай молочка! 
Сколько стоит? 
- Три пятачка! 

М. р. : Ох, и порадовали. Спасибо вам. До свидания. А мы спешим дальше.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

Звонит колокольчиком.

М. р. : Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? Перед нами город №5 Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. А вот и музыканты. Дети выходят, берут инструменты.

Оркестр: « Музыканты –мы сейчас»

М. р. : Вот так весело играют в Инструменталове, а мы с вами попали еще в один городок. Перед нами ворота города №6 Город Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо:

Чтобы вам не скучать,

Предлагаем поиграть.

Веник забирайте,

Игру  начинайте.

Игра « Вороны и воробьи»

М. р. Звонит колокольчиком.

М. р. : Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощание пройдем сквозь золотые ворота замечательной страны Музыкальной Фольклории.

Игра «Золотые ворота»

  Дети садятся на места.

М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? (музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? (народный) А какие песни поют в этой стране (русские народные, а музыку какую слушают (русскую народную).

Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.

М. р. исполняет прощальную попевку «До свиданья, дети.»

Дети поют в ответ: «До свидания!»

М. р. А выйдем мы из зала под русскую народную мелодию.

(Дети встают друг за другом, руки-«полочкой» и «топотушками» уходят из зала.

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами фольклора "В гости Зимушка идет"

Занятие в старшей группе  «В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет»...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»

конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Открытое занятие по фольклору. «Посиделки»

Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.Задачи.Воспитательные:-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;-воспитывать интерес к народному быту....

Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать   знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...