Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе.
«Формирование двигательной активности детей раннего возраста
с использованием фольклора»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Вид: интегрированное
Тип: занятие, закрепление знаний.
Возраст: 2-3 года
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».
Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.
Ход НОД
Воспитатель:
- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.
Курица – красавица, у меня жила.
(махи руками в сторону)
Ах, какая умница Курица была:
(поворот туловища в сторону)
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
(наклоны туловища вперёд)
Сладкие румяные пекла мне пироги.
(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
А когда управиться, сядет у ворот,
(приседание)
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.
Едем, едем к бабе с дедом
(«пружинка» на месте)
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
( ходьба, поочерёдное поднимание ног)
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму
(присесть)
Выпрыгнули из ямы
(встали, потянулись)
Детки, детки поспешите, ножками потопочите
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)
Воспитатель:
- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).
Курочка:
- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).
Дед бил-бил не разбил.
Баба била – била не разбила.
(присесть постучать по полу 3-4 раза)
Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,
Яичко в норку укатила
(дети встают на четвереньки, ползание)
Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,
Длинный, длинный перейти.
(ходьба по ребристой доске)
К мышке в норку проползти
( дети подлезают пол дуги).
Воспитатель:
- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:
Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.
Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.
(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)
Надоело нам играть, стали мы скорей скакать
(прыжки на 2-х ногах)
Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели
( прыжки на 2-х ногах с продвижением)
Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,
яичко покатилось и разбилось.
(имитация «махали хвостиками»)
Плачет дед, плачет баба
(махи руками, ходьба)
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.
Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.
Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.
И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?
Ответы детей.
Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.
Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?
Ответы детей.
Курочка:
- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.
Воспитатель:
- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочке на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочке на головке? Ответы детей.
Подвижная игра
«Курочка-хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка
«Ко-ко» - не ходите далеко.
(приближаясь к кошке)
На скамейке у дорожке
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(кошка догоняет цыплят).
2-3 раза повторить.
Воспитатель:
- Мы с яичками играли.
Их собрали целый воз
Погрузили в паровоз
Паровозиком пойдём
Яички в группу отвезём.
(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dulina.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе.
«Формирование двигательной активности детей раннего возраста
с использованием фольклора»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Вид: интегрированное
Тип: занятие, закрепление знаний.
Возраст: 2-3 года
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».
Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.
Ход НОД
Воспитатель:
- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.
Курица – красавица, у меня жила.
(махи руками в сторону)
Ах, какая умница Курица была:
(поворот туловища в сторону)
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
(наклоны туловища вперёд)
Сладкие румяные пекла мне пироги.
(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
А когда управиться, сядет у ворот,
(приседание)
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.
Едем, едем к бабе с дедом
(«пружинка» на месте)
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
( ходьба, поочерёдное поднимание ног)
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму
(присесть)
Выпрыгнули из ямы
(встали, потянулись)
Детки, детки поспешите, ножками потопочите
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)
Воспитатель:
- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).
Курочка:
- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).
Дед бил-бил не разбил.
Баба била – била не разбила.
(присесть постучать по полу 3-4 раза)
Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,
Яичко в норку укатила
(дети встают на четвереньки, ползание)
Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,
Длинный, длинный перейти.
(ходьба по ребристой доске)
К мышке в норку проползти
( дети подлезают пол дуги).
Воспитатель:
- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:
Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.
Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.
(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)
Надоело нам играть, стали мы скорей скакать
(прыжки на 2-х ногах)
Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели
( прыжки на 2-х ногах с продвижением)
Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,
яичко покатилось и разбилось.
(имитация «махали хвостиками»)
Плачет дед, плачет баба
(махи руками, ходьба)
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.
Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.
Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.
И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?
Ответы детей.
Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.
Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?
Ответы детей.
Курочка:
- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.
Воспитатель:
- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочке на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочке на головке? Ответы детей.
Подвижная игра
«Курочка-хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка
«Ко-ко» - не ходите далеко.
(приближаясь к кошке)
На скамейке у дорожке
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(кошка догоняет цыплят).
2-3 раза повторить.
Воспитатель:
- Мы с яичками играли.
Их собрали целый воз
Погрузили в паровоз
Паровозиком пойдём
Яички в группу отвезём.
(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Приобщение детей к мордовской национальной культуре» «Мордовский фольклор»
Знакомство детей с мордовскими пословицами и поговорками. Заучивание заклички "Солнышко выйди - выйди". Отгадывание загадок об овощах. Проведение мордовской народной игры "Раю-Раю"...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....
Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием игрового пособия "Волшебная лента".
Внедрение игрового пособия "Волшебная лента" для формирования двигательной активности детей раннего возраста. ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»Тема: «Как дети помогли ежику…»Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через...