Музейная педагогика. Открытые занятия по фольклору
презентация
Презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeyynaya_pedagogika._otkrytye_zanyatiya_po_folkloru.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи музейной педагогики 1.Воспитывать нравственные качества личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию. 2.Развивать психофизические качества: наблюдательность, сосредоточение, произвольное внимание, ориентировки в пространстве и времени, воображения, эмоциональной отзывчивости. 3. Знакомить с бытованием некоторых народных промыслов, формировать понятия «история» через произведения искусства, побуждать к изучению отечественной истории.
Группа раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: «В гости к Сороке-белобоке» Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Младшая группа «Теремок» Тема: «Милости просим, гости дорогие» Цель: знакомить с неизвестными, новыми вещами русского быта.
Средняя группа «Дюймовочка» Тема: «Посиделки на покров» Цель: знакомить детей со старинным русским праздником и традициями связанными с ним.
Старшая группа «Белоснежка» Тема: «Баю-баю-бай, поскорее засыпай» Цель: знакомить с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок.
подготовительная группа «Красная шапочка» Тема: «Старинные обычаи на Руси» Цель: : Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен .
Использование подвижных фольклорных игр «У Маланьи, у старушки» «Золотые ворота» «Ворон» «У медведя во бору» «Сидит Ваня на лугу» «Жмурки»
фольклорная игра важно тем, что в ней ребёнок проживает несколько минут в образе члена общины, древнего человека или в другой роли, кем на самом деле он никогда не станет.
Подобные «упражнения» развивают способность детей к социализации, участие в игре способствует накоплению опыта социального общения, маленький человек учится взаимодействовать с другими людьми в определённой социальной обстановке, что и помогает «приспособлению» в обычной жизни
Мы в Художественном музее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике "И оживают куклы"
В данном конспекте раскрывается один из вариантов знакомства детей дошкольного возраста с музейной педагогикой. Дети отправятся в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. Они вс...
План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»
Утро:1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».3. Дидактическая игра «Назови и покажи»....
Презентация " Музейная педагогика , как один из образовательных факторов по развитию связной речи старшего дошкольного возраста через народный фольклор"
Сказка , как одна из форм работы над связной речи дошкольника....
Открытое занятие по фольклору. «Посиделки»
Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.Задачи.Воспитательные:-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;-воспитывать интерес к народному быту....
Музейная педагогика. Посещение виртуальных музеев "Мир на ладошке", в рамках проведения акции "Открытый миру музей"
Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами с...
Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А.
Открытое занятие по фольклору Михайлова В.А. в старшей группе....
Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...