презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"
презентация по рисованию на тему

презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталевская Ирина Николаевна МДОБУ №10 « Светлячок» ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

« Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок !» Мариелла Зейц

Слайд 3

Игры с песком это: Творческое развитие Социальная адаптация Мелкая моторика Песочная терапия

Слайд 4

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Слайд 5

«Норки для мышки» Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Слайд 6

«Я пеку, пеку, пеку» Ребенок «выпекает из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики ). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

Слайд 7

«Заборчики» Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. «Волшебные отпечатки на песке» Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки , птички и т, д.

Слайд 8

«Следы» Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?). «Отпечатки» Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.

Слайд 9

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ

Слайд 10

«Ползут змейки» Р ебенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

Слайд 11

«Песочные прятки» Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки » Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Слайд 12

«Загадка» Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это? « Секретики » Педагогом и ребенком поочередно готовятся « секретики », используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти « секретик », используя лишь перышко или тонкую палочку.

Слайд 13

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 14

« Секретики » Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры. «Угадай-ка» В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова. «Страна слов» На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.

Слайд 15

«Мое имя» В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен. «Бусы для мамы» «Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей? Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.

Слайд 16

Фантазируйте вместе с детьми! Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия с детьми дошкольного возраста...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной презентации представлена картотека игр с песком по возрастам-от года до трёх; с трёх до пяти; для старшего дошкольного возраста.Информация полезна как педагогам так и родителям....

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»САРАТОКИНА ВНАСТАСИЯКонсультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»Испо...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Программа занятий с элементами арт - терапии с детьми дошкольного возраста «Волшебные ладошки»

Для разновозрастной группы дошкольников  реабилитационного центра. Программа «Волшебные ладошки» составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития де...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности. Ее цель заключается в гармонизации развития лично...