Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области "Здоровье", "Коммуникация","Социализация". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx24.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. Образовательная область «Музыка»

Цель: развитие певческих навыков посредством вокально-интонационных упражнений.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.   Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять голосовой  диапазон, закреплять навык правильного дыхания
  2. Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.
  3. Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь и воображение.
  4. Развивать слуховое внимание.

Оборудование:  фланелеграф с изображением нотного стана, нотки –апельсинки, картинки-эмоции, шляпа, портрет Д.Б.Кабалевского, игрушечный молоток.

Дети становятся полукругом возле центральной стены                                                                           М.р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.(воспитанники поют музыкальное приветствие и исполняют попевку «Доброе утро» сопровождая жестами.)

М.р. обращает внимание на нотный стан-фланелеграф. На нём нотками –апельсинками выложена начальная фраза песни «Петь приятно и удобно» Абелян.

-Ребята, это не вы принесли в зал фланелеграф с песенкой? (ответ)

-Может это сделали наши гости? (ответ гостей)

-Я знаю! Кто-то решил проверить умеем ли мы читать ноты? Попробуем справиться с этим заданием? Посмотрите, тут не только ритм выложен, здесь записана мелодия. Мы с вами поделимся. Вы, прохлопаете ритмический рисунок, проговаривая слоги «ти» и «та». А я сыграю мелодию (дети проговаривают ритмическую формулу.)

-А теперь моя очередь. Сейчас поверну нотки… (ноты падают). Ребята, что же делать? Вы ритм помните? (повторяют ритм). А я мелодию не запомнила.Так хочется узнать, что за песенка спряталась на нотном стане.

    Я знаю, что делать! Превратимся в чародеев, но не в обычных, раз мы на музыкальном зале, значит и чародеи мы будем…(дети продолжают) музыкальные.

   Волшебных палочек у нас нет, но у нас есть (показать ладошки) ладошки, а мы этими ладошками умеем многое. Превратим их в музыкальные инструменты.

    Сейчас мы с вами будем чередовать хлопки в ладоши и спокойный шаг с чёткими остановками.. Ваши ушки внимательно слушают музыку.

   Выполняют упражнение «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой

Дети стоят врассыпную по залу.

Такты 1-4  ритмично хлопают в ладоши (последний хлопок четкий – остановка)

Такты 5-8   Маршируют на месте, чётко делая остановку.

Такты 9-16  повторяют движения тактов 1-8.

При повторении упражнения заменить хлопки прыжками.

 На нотном стане появляется первая нотка. Вот видите, наши старания не прошли даром.

   Просят передать музыкальному руководителю коробочку.

-Что же в ней? Смотрите, записка. (читают все вместе). Написано  «НОС»

- Как же нос связан с исполнением песни? (ответы)

Дыхательные упражнения:

Какое сейчас время года? (ответ)? Погода хорошая?

«Ах, какая хорошая погода! (дети делают вдох, а на выдохе проговаривают фразу).

- Воздух чистый?

«Ах, какой чистый воздух!» (Предложить придумать свою фразу)                                                                                                                                              Снега много? Давайте возьмём метёлки и наведём порядок во дворе.

(Дети делают вдох, а на выдохе произносят звук  «Ш»).

-А теперь пора встать на лыжи. (изображая ходьбу на лыжах, делают короткий вдох, а на выдохе  произносят  звук «С»)

-Смотрите в коробочке лежит нота и она хочет занять своё место.(Крепится вторая нота)

 

Сегодня поистине волшебный день. Мало того, что мы с вами музыкальные чародеи ещё и коробочка попалась необычная. Смотрите у неё внутри ещё одна, только поменьше. И в ней тоже записка. Читают «ЯЗЫЧОК»

  -Вы правильно догадались, пришло время зарядки для язычка. Садитесь на палас, я  начну свой рассказ.

  «Зарядка для язычка»  (крепится третья нота).

-  А вот ещё одна коробочка, самая маленькая. Что же в ней написано? «ГОЛОС». Пора и ему выходить на сцену.(дети встают)

Мы сейчас с вами будем петь на одном звуке, не ниже и не выше. Какие гласные вы знаете? (дети отвечают)

-Нам надо начать с самого простого. Когда плачет маленький ребёнок, что он произносит (уа)

-Значит  звук «У» у нас самый простой. И если малыш умеет его произносить, то вы это сделаете отлично. Я предлагаю сыграть вам в музыкальную игру «Ворон». Вы будете петь за ворона на гласной  «У» (сочетание отрывистого и протяжного пения)

Игра удалась, а значит можно прикрепить следующую нотку. Заглядывает в коробочку, а там два звука. Значит надо спеть ещё одну попевку.

А вот и наша знакомая лисичка.

Поют  попевку   «Лиса» р.н.. при этом передают хлопками её шаги.

-  отхлопывая сильные доли

-  отхлопывая каждую долю

-  отхлопывая ритмический рисунок

Перед каждым пропеванием брать дыхание ,задерживать, а на выдохе петь попевку. Следить за чёткой артикуляцией. Петь разными динамическими оттенками, в разных темпах.

  Прикрепляется следующие две  нотки.

Пришла пора отдохнуть голоску. Займите места на паласе. У нас с вами ещё гости. Перед вами вот эти замечательные девочки (выставляются рисунки с изображением девочек – злой, радостной, печальной, удивлённой). Но только три девочки представлены в музыкальных пьесах композитора Д.Б.Кабалевского. Послушайте внимательно музыку и скажите, в какой пьесе какая девочка спряталась. (Слушают пьесы «Злюка», «Плакса», «Веселушка»)

(Прикрепляется шестая  нота) А теперь следующее волшебство. У меня есть шляпа, кто её надевает, начинает, словно заколдованный рассказывать о той музыке, которая ему больше всех понравилась. (Шляпа надевается на желающего ребёнка, как только рассказ заканчивается, шляпу передать следующему ребёнку).

    В заключение исполняется песня «Эмоции»  муз. Е. Проскурняк,    сл.Н.Андреевой. ( Появляется последняя нотка.)

Ну, что ж все ноты на месте. Я сейчас сыграю мелодию, а вы постарайтесь вспомнить, что это за песня. (ответы детей)

  Исполняют песню «Петь приятно и удобно»  Абелян.

- Песню мы с вами исполнили, но я не назвала автора. А сочинила эту песню  Абелян. Скажите, как называется профессия тех людей, которые сочиняют музыку? (композитор). А нужна ли такая профессия людям? (ответы)

Раз мы заговорили  о  профессиях, ответьте на вопрос, как называется профессия человека занимающегося ремонтом обуви? (сапожник)

Проводится музыкальная игра « Сапожник и клиенты» польская нар.мел. (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подг. группа)

 -Ну, что. Мы сегодня совершили чудо – вернули нотки на своё место. Получилась песенка, которая напомнила нам правила пения.

Спойте мне звук «А», а теперь «О». Замечательно. Если вам понравилось творить чудеса, спойте «А», а если нет «О».

 Муз. рук прощается с детьми.

Это занятие направлено на развитие певческих способностей, формирование навыков слушания музыки  и умения выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»

Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

"Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем" музыкальное занятие в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе  "Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем"...

Музыкально - дидактическая игра «Волшебная песенка Кота Леопольда»

Музыкальное   воспитание дошкольников осуществляется через различные формы музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструмен...

Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...