Зимняя сказка план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- воспитывать чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР
- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР
- продолжать учить создавать средствами информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР
- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР
- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР
Материалы и оборудование:
искусственные елочки;
экран, проектор;
видеопрезентация “Голос Зимушки - Зимы”;
музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, колокольчик)
театрализованные костюмы:
краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.
Под музыку В. Дашкевич «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям.
Здороваются.
Дети:
- Здравствуйте, уважаемые гости
- Нравится ли вам у нас?
- Удобно ли вам?
- Мы рады видеть вас
Дети садятся на стульчики.
Муз.рук:
- Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.
На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес».
Звучит песня А.Пинегина, сл. А.Усачева «Зимняя сказка»
Муз.рук: :
- Ребята, вы догадались, куда мы пришли?
Дети: - в зимний лес.
Муз.рук:
- Конечно. Скажите, какая музыка звучала?
Дети: - плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.
Муз.рук:
- Какие картины природы вы увидели?
Дети:- снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.
Муз.рук:
- А теперь расскажите стихи о зиме.
В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугроба намело
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом
И иней на березах
Как праздничные блестки
У елочек макушки
В серебряной опушке
На экране появляется изображение Зимушки - Зимы
Муз.рук:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима
Голос Зимы:
Здравствуйте!
А вот и я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.
Муз.рук: - Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: - А узоры собирать поедем ……. на санках.
Муз.рук: - Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.
Исполняется песня «Саночки» Муз.А Филиппенко, слова Т.Волгина (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)
Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.
Выбегают девочки - елочки и окружают воспитателя.
Елочки по очереди
- Я – елка Оля!
- Я – елка Вика
- Я – елка Яна!
- Я – елка Саша
- Я – елка Лиля!
Вместе: Мы – подружки
И к вам пришли с одной опушки!
Танец Елочек
Воспитатель: Елочки, нет ли у вас зимнего узора?
Елочка: Есть узор. Вот он.
Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Муз.рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем
за елкой звучат поочереди металлофон, колокольчик, треугольник
Муз.рук: Какие инструменты прозвучали?
Дети называют музыкальные инструменты.
Муз.рук : Теперь давайте сыграем на инструментах
Дети берут инструменты. (Оркестр) Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»
Воспитатель: Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?
Музыкант: Есть узор. Вот он
музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, назовите материалы, которые вы видите на столе
Дети: краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.
Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Снежного, морозного блеска.
Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?
Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться закрыть глаза и волшебство произойдет
Воспитатель брызгает на рисунок блестки. Дети открывают глаза.
Воспитатель (показывает картину)
Нравится ребята?
Дети: Да
Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод
Исполняется песня-хоровод «Зимние забавы» Л.Вахрушевой.
после хоровода дети садятся на стульчики.
На экране появляется изображение Зимушки-Зимы
Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы помогли мне все мои узоры. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу
Под песню «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т.Волгина дети «едут в группу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_10_gruppa.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- воспитывать чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР
- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР
- продолжать учить создавать средствами информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР
- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР
- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР
Материалы и оборудование:
искусственные елочки;
экран, проектор;
видеопрезентация “Голос Зимушки - Зимы”;
музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, колокольчик)
театрализованные костюмы:
краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.
Под музыку В. Дашкевич «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям.
Здороваются.
Дети:
- Здравствуйте, уважаемые гости
- Нравится ли вам у нас?
- Удобно ли вам?
- Мы рады видеть вас
Дети садятся на стульчики.
Муз.рук:
- Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.
На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес».
Звучит песня А.Пинегина, сл. А.Усачева «Зимняя сказка»
Муз.рук: :
- Ребята, вы догадались, куда мы пришли?
Дети: - в зимний лес.
Муз.рук:
- Конечно. Скажите, какая музыка звучала?
Дети: - плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.
Муз.рук:
- Какие картины природы вы увидели?
Дети:- снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.
Муз.рук:
- А теперь расскажите стихи о зиме.
В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугроба намело
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом
И иней на березах
Как праздничные блестки
У елочек макушки
В серебряной опушке
На экране появляется изображение Зимушки - Зимы
Муз.рук:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима
Голос Зимы:
Здравствуйте!
А вот и я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.
Муз.рук: - Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: - А узоры собирать поедем ……. на санках.
Муз.рук: - Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.
Исполняется песня «Саночки» Муз.А Филиппенко, слова Т.Волгина (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)
Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.
Выбегают девочки - елочки и окружают воспитателя.
Елочки по очереди
- Я – елка Оля!
- Я – елка Вика
- Я – елка Яна!
- Я – елка Саша
- Я – елка Лиля!
Вместе: Мы – подружки
И к вам пришли с одной опушки!
Танец Елочек
Воспитатель: Елочки, нет ли у вас зимнего узора?
Елочка: Есть узор. Вот он.
Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Муз.рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем
за елкой звучат поочереди металлофон, колокольчик, треугольник
Муз.рук: Какие инструменты прозвучали?
Дети называют музыкальные инструменты.
Муз.рук : Теперь давайте сыграем на инструментах
Дети берут инструменты. (Оркестр) Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»
Воспитатель: Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?
Музыкант: Есть узор. Вот он
музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю
Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, назовите материалы, которые вы видите на столе
Дети: краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.
Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Снежного, морозного блеска.
Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?
Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться закрыть глаза и волшебство произойдет
Воспитатель брызгает на рисунок блестки. Дети открывают глаза.
Воспитатель (показывает картину)
Нравится ребята?
Дети: Да
Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод
Исполняется песня-хоровод «Зимние забавы» Л.Вахрушевой.
после хоровода дети садятся на стульчики.
На экране появляется изображение Зимушки-Зимы
Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы помогли мне все мои узоры. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу
Под песню «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т.Волгина дети «едут в группу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме: Итоговый концерт для родителей «Веселые звоночки» (апрель 2012г.)
Сценарий праздника 2012г и Стихи...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...