Зимняя сказка план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сударева Наталья Николаевна

Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 

Программное содержание:

 

- воспитывать  чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР

 

-  развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР

 

-  продолжать учить  создавать  средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР

 

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР

 

- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР

 

- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР

 

Материалы  и оборудование:

 

искусственные елочки;

экран, проектор;

видеопрезентация “Голос Зимушки -  Зимы”;

музыкальные инструменты  (металлофон, треугольник, колокольчик)

театрализованные костюмы:

краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку В. Дашкевич  «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям.

 

Здороваются.

Дети:

- Здравствуйте, уважаемые гости

- Нравится ли вам у нас?

- Удобно ли вам?

- Мы рады видеть вас

                    

Дети садятся на стульчики.

 

Муз.рук:

- Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.

 

На экране транслируется презентация  «Зимний сказочный лес».

Звучит  песня А.Пинегина,   сл. А.Усачева  «Зимняя сказка»

 

Муз.рук: :

 - Ребята, вы догадались, куда мы пришли?

Дети: - в зимний лес.

 

Муз.рук:

- Конечно. Скажите, какая музыка звучала?

Дети: - плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.

 

Муз.рук:

- Какие картины природы вы увидели?

Дети:- снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.

 

Муз.рук:

- А теперь  расскажите стихи о зиме.

 

 

В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугроба намело

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом

И иней на березах

Как  праздничные блестки

У елочек макушки

В серебряной опушке

 

 

    На экране появляется изображение Зимушки - Зимы

 

 

Муз.рук:

       Вот север, тучи нагоняя,

   Дохнул, завыл, – и вот сама

        Идет волшебница зима

 

 

 Голос Зимы:

 

 

Здравствуйте!
А вот и  я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?

 

Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои  снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.

 

 

Муз.рук: -   Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.

Дети: Конечно, поможем!

 

Воспитатель: -  А  узоры собирать поедем ……. на санках.

 

Муз.рук: -   Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.

 

Исполняется песня  «Саночки» Муз.А Филиппенко, слова Т.Волгина  (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)

 

Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.

Выбегают девочки -  елочки и  окружают воспитателя.

 

Елочки по очереди

 

- Я – елка Оля!

- Я – елка  Вика

- Я – елка Яна!

- Я – елка Саша 

- Я – елка Лиля!

 

Вместе: Мы – подружки

И к вам пришли с одной опушки!

 

Танец Елочек

Воспитатель:  Елочки, нет ли у вас зимнего узора?

Елочка: Есть узор. Вот он.

 

Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

 

Муз.рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем

 

за елкой  звучат поочереди  металлофон, колокольчик, треугольник

 

Муз.рук: Какие  инструменты  прозвучали?

Дети называют  музыкальные инструменты.

 

Муз.рук : Теперь давайте сыграем на инструментах

 

Дети берут инструменты.  (Оркестр)    Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»

 

Воспитатель:  Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?

 

Музыкант: Есть узор. Вот он

 

музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

 

Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные  я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.

 

Дети подходят к столу

 

Воспитатель: Ребята, назовите  материалы, которые вы видите на столе 

Дети: краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши. 

 

 

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.

 

Дети выполняют работу

 

Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает.  Как вы думаете чего?

 

Дети: Снежного, морозного  блеска.

 

Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?

Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться  закрыть глаза  и волшебство произойдет

 

Воспитатель брызгает на рисунок блестки.  Дети открывают глаза.

 

Воспитатель (показывает картину)

Нравится ребята?

 

Дети: Да

 

Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод

 

 

 

 

Исполняется песня-хоровод  «Зимние забавы» Л.Вахрушевой.

 

после хоровода дети садятся на стульчики.

 

На экране появляется изображение Зимушки-Зимы

 

Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы  помогли мне все мои узоры. Спасибо вам!

 

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу

 

Под  песню  «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т.Волгина дети «едут в группу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_10_gruppa.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Программное содержание:

- воспитывать  чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР

-  развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР

-  продолжать учить  создавать  средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР

- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР

- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР

Материалы  и оборудование:

искусственные елочки;

экран, проектор;

видеопрезентация “Голос Зимушки -  Зимы”;

музыкальные инструменты  (металлофон, треугольник, колокольчик)

театрализованные костюмы:

краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.

Под музыку В. Дашкевич  «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям. 

Здороваются.

Дети:

- Здравствуйте, уважаемые гости

- Нравится ли вам у нас?

- Удобно ли вам?

- Мы рады видеть вас

                     

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук: 

- Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.

На экране транслируется презентация  «Зимний сказочный лес».

Звучит  песня А.Пинегина,   сл. А.Усачева  «Зимняя сказка»

Муз.рук: :

 - Ребята, вы догадались, куда мы пришли?

Дети: - в зимний лес.

Муз.рук: 

- Конечно. Скажите, какая музыка звучала?

Дети: - плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.

Муз.рук:

- Какие картины природы вы увидели?

Дети:- снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.

Муз.рук:

- А теперь  расскажите стихи о зиме.

В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугроба намело

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом

И иней на березах

Как  праздничные блестки

У елочек макушки

В серебряной опушке

    На экране появляется изображение Зимушки - Зимы

Муз.рук:

       Вот север, тучи нагоняя,

   Дохнул, завыл, – и вот сама

        Идет волшебница зима

 Голос Зимы:

Здравствуйте!
А вот и  я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?

Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои  снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.

Муз.рук: -   Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: -  А  узоры собирать поедем ……. на санках.

Муз.рук: -   Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.

Исполняется песня  «Саночки» Муз.А Филиппенко, слова Т.Волгина  (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)

Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.

Выбегают девочки -  елочки и  окружают воспитателя.

Елочки по очереди

- Я – елка Оля!

- Я – елка  Вика

- Я – елка Яна!

- Я – елка Саша  

- Я – елка Лиля!

Вместе: Мы – подружки

И к вам пришли с одной опушки!

Танец Елочек

Воспитатель:  Елочки, нет ли у вас зимнего узора?

Елочка: Есть узор. Вот он.

Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Муз.рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем

за елкой  звучат поочереди  металлофон, колокольчик, треугольник

Муз.рук: Какие  инструменты  прозвучали?

Дети называют  музыкальные инструменты.

Муз.рук : Теперь давайте сыграем на инструментах

Дети берут инструменты.  (Оркестр)    Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»

Воспитатель:  Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?

Музыкант: Есть узор. Вот он

музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные  я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, назовите  материалы, которые вы видите на столе  

Дети: краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.  

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает.  Как вы думаете чего?

Дети: Снежного, морозного  блеска.

Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?

Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться  закрыть глаза  и волшебство произойдет

Воспитатель брызгает на рисунок блестки.  Дети открывают глаза.

Воспитатель (показывает картину)

Нравится ребята?

Дети: Да

Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод

Исполняется песня-хоровод  «Зимние забавы» Л.Вахрушевой.

после хоровода дети садятся на стульчики.

На экране появляется изображение Зимушки-Зимы

Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы  помогли мне все мои узоры. Спасибо вам!

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу

Под  песню  «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т.Волгина дети «едут в группу» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...