План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Руденцова Татьяна Викторовна

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе.

 

Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, костюмов.
Программное содержание: Развивать интерес к различной театрализованной деятельности (настольный, кукольный, драматический). Развивать умение согласовывать свой действия с партнёром совместно готовясь к инсценированною. Совершенствовать навыки выразительности мимики, жестов, голоса, речи. Поощрять активность, импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Предварительная работа: Рассматривание альбома виды театров, рассматривание и чтение книг Н.Евреинова «Что такое театр?»  Е. Бауман «В театре» «Экскурсия за кулисы». Чтение русских народных сказок. «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Рассматривание иллюстраций. Игры и упражнения на развития творчества: «Кто на картинке» (этюды). «Одно и то же» и. др.
Материалы и оборудование: Сундучок; набор картинок с определенным сюжетом по сказкам с изображением героев; Набор плоскостных фигурок к сказкам. (заяц, медведь, лиса и.т.д). Кукольный театр куклы рукавички. Костюмы для игры драматизаций, шапочки, маски: Ширма, декорации (домик, деревья, стол, стулья, чашки и.д.р) подбор музыкального сопровождения русской народной мелодии, В. Дашкевич «В гостях у сказки - музыка.
Ход (краткий план занятия):
- Звучит музыка «В гостях у сказки»- (В.Дашкевич).
Загадка: В них чудеса и волшебство,

добро там побеждает зло,
ступа и ковёр летают,
скажите, где это бывает?
- Сказки это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые удивительные чудеса. Где добро всегда побеждает зло.
А вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну
- Согласны?
- Путь предстоит трудный, будьте очень внимательны
- (Дети идут по тропинке имитируя движения согласно стихотворению; упражнение этюд).
Слушай маленький народ,

Собираемся в поход
Поскорее все вставайте,
И за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре полетели, закружились.
Закружились, закружились
Все мы в сказке очутились.
- Сказочная лесная полянка (с атрибутами)
- Ребята смотрите что это? (обращает внимание на расписной сундучок) давайте посмотрим, что в этом сундучке. 

- Дети достают карточки - картинки: (изображение героев сказки)                                        - Рассматривают, договариваются о совместных игровых действиях.
             Много сказок есть на свете:
             Сказки очень любят дети
             Все хотят в них побывать
             И конечно поиграть.
(после распределения ролей, дети выбирают атрибуты, переодеваются в костюмы согласно выбранной сказки).
«Что бы нам попасть в сказку надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади».
1. Загадка: «Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён
На окошке полежал
Да из дома убежал».
Первая группа детей показывает фрагмент сказки «Колобок» используя настольный плоскостной театр.
2.Загадка: «Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной он превратился в лужу.
Вторая группа детей используя ширму показывает фрагмент сказки «Заюшкина избушка» (Кукольный театр).
3.Загадка:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки.
Третья группа детей переодетая в костюмы и шапочки маски показывает фрагмент драматизации по сказке «Три медведя».
- Все артисты участвующие в сказках выходят:
  Все: «Сказки будем мы любить.
           С ними будем мы дружить».
- Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним                  в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Что запомнилось вам больше всего? Какая сказка понравилась?

 Вы все молодцы! Очень старались, вы настоящие артисты.
Нам сказки дарят, чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

 «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока»        

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме          «В гостях у сказки».

                                                       

                                                                     Воспитатель:

                                                      Руденцовой Татьяны Викторовны

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, костюмов.
Программное содержание: Развивать интерес к различной театрализованной деятельности (настольный, кукольный, драматический). Развивать умение согласовывать свой действия с партнёром совместно готовясь к инсценированною. Совершенствовать навыки выразительности мимики, жестов, голоса, речи. Поощрять активность, импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Предварительная работа: Рассматривание альбома виды театров, рассматривание и чтение книг Н.Евреинова «Что такое театр?»  Е. Бауман «В театре» «Экскурсия за кулисы». Чтение русских народных сказок. «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Рассматривание иллюстраций. Игры и упражнения на развития творчества: «Кто на картинке» (этюды). «Одно и то же» и. др.
Материалы и оборудование: Сундучок; набор картинок с определенным сюжетом по сказкам с изображением героев; Набор плоскостных фигурок к сказкам. (заяц, медведь, лиса и.т.д). Кукольный театр куклы рукавички. Костюмы для игры драматизаций, шапочки, маски: Ширма, декорации (домик, деревья, стол, стулья, чашки и.д.р) подбор музыкального сопровождения русской народной мелодии, В. Дашкевич «В гостях у сказки - музыка.
Ход (краткий план занятия):
- Звучит музыка «В гостях у сказки»- (В.Дашкевич).
Загадка: В них чудеса и волшебство,

добро там побеждает зло,
ступа и ковёр летают,
скажите, где это бывает?
- Сказки это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые удивительные чудеса. Где добро всегда побеждает зло.
А вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну
- Согласны?
- Путь предстоит трудный, будьте очень внимательны
- (Дети идут по тропинке имитируя движения согласно стихотворению; упражнение этюд).
Слушай маленький народ,

Собираемся в поход
Поскорее все вставайте,
И за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре полетели, закружились.
Закружились, закружились
Все мы в сказке очутились.
- Сказочная лесная полянка (с атрибутами)
- Ребята смотрите что это? (обращает внимание на расписной сундучок) давайте посмотрим, что в этом сундучке. 

- Дети достают карточки - картинки: (изображение героев сказки)                                        - Рассматривают, договариваются о совместных игровых действиях.
 
          Много сказок есть на свете:
           
Сказки очень любят дети
           
Все хотят в них побывать
           
И конечно поиграть.
(после распределения ролей, дети выбирают атрибуты, переодеваются в костюмы согласно выбранной сказки).
«Что бы нам попасть в сказку надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади».
1. Загадка: «Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён
На окошке полежал
Да из дома убежал».
Первая группа детей показывает фрагмент сказки «Колобок» используя настольный плоскостной театр.
2.Загадка: «Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной он превратился в лужу.
Вторая группа детей используя ширму показывает фрагмент сказки «Заюшкина избушка» (Кукольный театр).
3.Загадка:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки.
Третья группа детей переодетая в костюмы и шапочки маски показывает фрагмент драматизации по сказке «Три медведя».
- Все артисты участвующие в сказках выходят:
 
Все: «Сказки будем мы любить.
         
С ними будем мы дружить».
- Вот
 наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним                  в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Что запомнилось вам больше всего? Какая сказка понравилась?

 Вы все молодцы! Очень старались, вы настоящие артисты.
Нам
 сказки дарят, чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...

План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...