Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект музыкального занятия
в средней группе
"Путешествие в весенний лес"
Подготовила:
музыкальный руководитель
Войтюк И.А.
2019 год
п. Малое Луговое
"Путешествие в весенний лес"план-конспект музыкального занятия
в средней группе
муз.рук. Войтюк Ирина Акимовна
Конспект занятия по музыкальному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Цель: становление певческого дыхания, правильного звукообразования,развитие эмоционально-выразительного исполнения песен
Образовательные задачи:
Закреплять навык правильного дыхания
Закреплять понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность
Развивать певческие навыки
Развивать ощущение ритма
Воспитательные задачи:
воспитывать общую, музыкальную, речевую,двигательную культуру
эстетическое отношение к окружающему миру.
доброжелательное отношение друг к другу;
умение взаимодействовать в группе,
Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы
Оборудование и материалы: интерактивный комплекс, музыкальный центр, солнце,металофоны,колокольчики, видеозапись отрывка А. Вивальди «Весна», портрет композитора, декорации леса и лесной полянки;
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в музыкальный зал под музыку и занимают свои места.
Муз. Рук.: ребята,сегодня вы пришли в особенный музыкальный зал . Он светлый и солнечный. И настроение у нас тоже становится радостным. Давайте красиво, музыкально поздороваемся.
Валеологическая распевка: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки(вращают ладошками)
Хлоп-хлоп-хлоп(3 раза хлопнуть)
Здравствуйте ,ножки(«пружинка»)
Топ-топ-топ(3 раза топнуть)
Здравствуйте ,щёчки(гладить ладошками)
Плюх-плюх-плюх(3 раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки(гладить кулачками)
Плюх-плюх-плюх(3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте ,ушки(гладим ушки)
Ух-ух-ух(3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Ушки на макушке((показать ушки зайчика)
Ух-ух-ух(3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Здравствуйте ,губки(покачать головой)
Чмок-чмок-чмок(3 поцелуйчика)
Здравствуйте, зубки(покачать головой)
Щёлк-щёлк-щёлк(постучать зубами)
Здравствуй, мой носик(погладить нос)
Бип-бип-бип(3 раза нажать на кончик носа)
Носик-курносик(погладить нос)
Бип-бип-бип(3 раза нажать на кончик носа),
М. р.: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Муз. Рук.: Правильно. Очень интересное время наступило
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало…Автор: Плещеев А.
Муз. Рук.: Я хочу вас пригласить в путешествие, чтобы посмотреть на весну. А вы хотите?
Дети: Да.
М. р.: Тогда отправимся сначала в путешествие на самолёте и посмотрим на просыпающуюся природу сверху из окошка. Сложили ладошки вместе - это самолёт. Самолёт движется вверх и вниз, голос движется за руками.
Игра «Самолёт» с голосом на звуке « у-у-у-у»
Муз.рук.: (под веселую музыку) а теперь поедем на машине.Встали все на дорожку,взяли в руки руль, приготовились к движению.
Игра «Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха)
И. П. — Дети становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед, при этом произносят «бр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.С окончанием звука – остановка.
Муз.рук.: Теперь пересаживаемся на лошадку берём поводья , спинка прямая, коленки поднимаем высоко, цокаем языком. При остановке говорим « Тпру-у-у!»
Игра «Лошадка»
Муз. рук.: Вот и приехали мы прямо на весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите. А для начала вспомним как нужно правильно дышать и управлять своим дыханием.
Дыхательная гимнастика:
Вдох: живот надуваем, как «шарик».
Выдох: «шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)
Муз рук: Ребята , давайте подышим как дышит весна.
Упражнение « Весна пришла не слышно» (бесшумный вход носом и бесшумный выдох через рот).
Муз рук: Смотрите, какой красивый маленький подснежник вырос в лесу,давайте его понюхаем(передаём цветок по кругу и нюхаем)
Упражнение «Нюхаем цветок» (бесшумный вдох носом и протяжный, плавный выдох через рот «А-а-а…..»,несколько цветов передавать по кругу).
Муз рук: И вот прилетел ветерок
Упражнение «Ветерок играет, прячется и талкает» (бесшумный вдох носом, выдох резкий, короткий, шумный через рот, выполняют стоя).
Муз. Рук: Ой, ребята,смотрите какая маленькая птичка сидит на четочке, чирикает. Это она с нами здоровается. Давайте с ней тоже поздороваемся такими же высокими, короткими звуками: «Чик-чирик!»
дети встают на носочки,тянут шею,ладошки к плечам,изображая птичку,произносят высоким голосом
Муз.рук: слышите , голоса, кто это поёт?
Дети: Птицы поют.
Муз рук: Ребята, давайте присядем отдохнём и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз.рук: А теперь закройте глазки и послушайте как громко и весело поют птицы.
слушают
Муз.рук: Откройте глазки. Ребята ,а как вы думаете о чем поют птицы?
Дети: О солнышке, о весне… .
Муз.рук.:Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?
Дети: Да!
Муз. Рук:а давайте и мы споём песенку о весне.
Песня « На дворе весна»
Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»
Муз.рук.: Ребята, какая красивая ,знакомая музыка! Вы помните как называется эта музыка? На прошлом занятии мы её слушали.
Дети: Весна
Муз. Рук.: А какая она по характеру ?
Дети: Звонкая, радостная, веселая.
Муз. Рук.: да здесь изображается «молния» и «гром», «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка.
Ребята,а посмотрите , кто-то шевелится под деревом
Дети: Это медведь
Муз.рук: Да,это мишка проснулся и приветствует нас рычанием. Давайте с ним тоже поздороваемся и по рычим длинными низкими, звуками
дети рычат
Муз.рук:Ой, ребята,а у мишки письмо! Давайте его прочитаем.Это письмо от весны! берёт у мишки письмо,читает: «Я приготовила для вас на весенней полянке сюрприз.Весна »
Муз.рук: Ребята, как интересно! Давайте пойдём, по ищем (идут искать, находят корзинку с муз.инстр.)
Муз. Рук.: я предлагаю взять нам инструменты в руки и поиграть в весеннем оркестре, передавая ритмический рисунок мелодии.
Оркестр « Весенняя капель»
Муз. Рук.: А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся в путь.
«Досвиданья ,добрый лес» поют прощальную попевку
Муз. Рук.: А чтобы добраться быстрее ,предлагаю обратно полететь на самолете .
- Внимание, внимание! До взлета самолета остаются считанные минуты прошу всех на борт!
Музыкально-иммитационная игра «Самолет»
Педагог предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Дети выходят и становятся по кругу.Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога «Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога «На посадку!" дети кружатся вокруг себя и становятся в исходную позицию.
Муз.рук: Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:…..отвечают
Муз.рук: Вот и хорошо. Но, перед тем как идти в группу ,давайте споём нашу прощальную песенкуи послушаем как красиво и правильно мы поём.
«Песенка прощальная» (авторская)
Веселились мы играли
Много нового узнали
Отдыхать пришла пора
Досви-да-ни-я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".
В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "На весенней полянке"
Данное занятие разработано для детей средней группы....
конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"
Цель: развивать у детей музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
конспект музыкального занятия в средней группе " Весенняя полянка"
Воспитательные задачи:- воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать;- воспитывать коммуникативные навык...