конспект музыкального занятия в средней группе " Весенняя полянка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Луба Наталья Александровна

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать;

- воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_polyanka.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема занятия: «Весенняя полянка»?»

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

- наглядные

-словесные

-практические

Интеграция образовательных областей: 

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

 Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца. 

Задачи: 

Образовательные задачи:

- расширять музыкальные впечатления детей;

- развивать умение различать тембры музыкальных инструментов (дудочка);

-формировать навык слушания, умение определить характер музыкального произведения,  

      передавая его словами.

Развивающие задачи:

- развивать певческие навыки: умения петь коллективно и с солистом;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- формировать творческое воображение, чувство ритма, мышление, музыкальную память, звуковысотный слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать;

- воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Планируемые результаты:

- сформированы знания по пройденному материалу

- дети знают названия музыкальных инструментов;

Тип:  итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Организация РППС для проведения занятия:

- фортепиано;

- музыкальный центр с фонограммами;

- магнитная доска, маленький стол, домик-игрушка;

- музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, бубен),

- мультимедийный проектор;

- игрушка Божья коровка, маски птиц.

Подготовка к занятию: 

Просмотр презентации по теме «Весна», беседа, разучивание песен о весне, движений танца «Весна красна идет».

Используемый методический материал:

Каплунова И.М. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением;

Лунёва Т.А. «Музыкальные занятия в средней группе»

Михайлова М.А. «Поём, играем и танцуем»

http://nsportal.ru /detskiy-sad/

Ход занятия

1.Организационный этап.

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, музыкальный руководитель приглашает их в круг.

Приветствие.

Музыкальный руководитель поет:

-Здравствуйте, ребята.

Дети поют:

- Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

-Растаял снежок, ожил лужок, день пребывает. Когда это бывает? (ответы  детей)

 2.Основной этап

Музыкальный руководитель:

-На дворе у нас апрель

  на дворе звенит капель,

  это к нам весна пришла,

  много звуков принесла.

- Приготовьте ушки и внимательно послушайте.

---фонограмма дудочки----

Музыкальный руководитель:

- Ребята, что вы услышали? (ответы) Молодцы, это звучала дудочка. А сейчас, ребята, я   предлагаю вам найти среди музыкальных инструментов дудочку.

---- на столике разложены музыкальные инструменты, дети выбирают дудочку---

Музыкальный руководитель:

- Дудочка волшебная весело поет, на весеннюю полянку всех ребят гулять зовет. Дети, вы хотите попасть на весеннюю полянку? (Да) Отлично, тогда в путь. Но сначала нам нужно выполнить упражнение «Дудочка». Будьте внимательны, ребята.

На первую часть музыки мы гуляем, на вторую часть все весело играем на дудочке. Поставим руки на пояс, не наталкиваемся друг на друга, идем по дорожке, спинку держим прямо.

---выполняется упражнение «Дудочка»---

Музыкальный руководитель:

- А дальше по дорожке весело бегут наши ножки.

Кто нам покажет?(выходят 2-3 ребенка для показа) А теперь все вместе.

---упражнение «Бег»- Тиличеева Е.---

Вот мы с вами очутились на весенней полянке. Скажите, ребята, вы рады весне? (Да

) А сегодня мы узнаем, кто еще радуется приходу весны?  (Дети садятся)

---Презентация

 Музыкальный руководитель:

Это что за теремок? Он не заперт на замок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Чтоб узнать, надо загадку отгадать.

-На полянке у пенька я нашла в траве жука.

Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку.

                                                           (Божья коровка)

--- на экране слайд с Божьей коровкой---

Правильно, это Божья коровка. Она радуется солнышку и весне. Послушаете потешку:

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

---дети проговаривают потешку и прохлопывают ритм в ладоши, затем по коленям и по щечкам---

Спряталась коровка в домик(слайд). Интересно, что же она там делает? Давайте послушаем и узнаем.

---звучит плясовая музыка---

Как вы думаете, что делает Божья коровка? (пляшет) Правильно, а какая  музыка по характеру? (веселая, быстрая, радостная). Давайте поможем ей танцевать. Кто желает?

---выбираются 3 ребенка, один играет на ложках, другой звенит бубенцами, третий управляет игрушкой в темп музыке (ложки-шагает, бубенцы –летает)

Музыкальный руководитель: вот как радуется весне Божья коровка. А сейчас послушаем с вами песню и узнаем, кто еще радуется приходу весны.

---слушание «Весенней польки» Е.Тиличеевой в исполнении муз. руководителя.---

Музыкальный руководитель: О чем поется в песне? Кто пляшет польку? (ответы и показ картинки на экране). Давайте вместе споем припев песни.

---дети пропевают «ля-ля-ля» сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом ---

---звучит мелодия знакомой песни на фортепиано---

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали песенку? Как она называется?(ответы) О ком поется в этой песенке? (,,,) А кто из вас хочет спеть песню?

---выходят2-3 ребенка, им одевают маски птиц, они поют запев песни «Расцветай, милый край» В. Шестаковой, а припев поют все вместе---

Музыкальный руководитель: Давайте еще раз скажем, кто радуется весне? (ответы). Они все радуются солнцу, теплу. Давайте и мы порадуемся с ними, и станцуем веселый танец ( «Весна-красна идет» Т.Морозовой).

---показ слайда с замком на домике ---

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока мы танцевали, наш чудо-теремок закрылся на замок.

---пальчиковая игра «Замок»---

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Мы замочек потянули, покрутили, постучали и открыли.

---замок снимается---

Музыкальный руководитель: Вот и открылся наш теремок.

3 Заключительный этап.

-Ребята, мы сегодня с вами узнали, что все рады солнцу, теплу. Все встретили весну, вы весело плясали, играли, пели. Скажите, а где мы сегодня с вами побывали?(…) Кого мы встретили? (..) А на каких музыкальных инструментах мы играли? (…) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо пели и плясали, отвечали на вопросы. Особенно мне понравились …, …, … . Спасибо вам, ребята. Наше путешествие на полянку закончилось.

Музыкальный руководитель поет: До свидания, ребята!

Дети отвечают: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"

Цель: развивать у детей  музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Весенние друзья"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ....