конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешествие в весенний лес и встречаются со сказочными лесными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 10»
г.п. Новоселье Ломоносовский р-н
Ленинградской области
К О Н С П Е К Т
музыкального занятия
в средней группе
«Путешествие в весенний лес».
Музыкальный руководитель
Поликарпова Людмила Васильевна
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Задачи:
-обучающие: закрепление знаний о 2-х музыкальной форме
развивающие-развитие координации в пространстве через взаимосвязь музыки, движения и речи; эмоционально-волевой сферы; внимания.
воспитательные:
Материал и оборудование: железнодорожная фуражка, самодельные маракасы, зайчик, иллюстрация с изображением лисы и воробья, деревянные ложки, паучок, ушки медведя, музыкальный центр, ноутбук.
Музыкальный материал: « Муз. Приветствие»- Л. В.Поликарпова, «Здравствуйте, ладошки »-Е.Железнова, «Веселые путешественники» А.И.Бурениной, «Лошадка»-Н. Потоловский,
Дети спокойно входят в зал. Музыкальное приветствие( своя разработка)
Музыкальный руководитель (м.р.): Здравствуйте, ребята! Добрый день!
Дети поют: Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень!
М.Р.: –Дорогие ребята, как я рада снова видеть вас в музыкальном зале! Я скучала! Сегодня к нам на занятие пришли гости,- поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются). Теперь поздоровайтесь с ручками, ножками, щечками.
Муз. приветствие «Здравствуйте, ладошки»-Е.Железновой.
М.Р.- Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
(Стихи Г. Лагздынь)
Поедем, ребята, на поезде в весенний лес! Машинистом будет Максим (надеть фуражку).
«Веселые путешественники» -танцевальная композиция А.И.Бурениной.
М.Р.: Вот и первая полянка.
За руки вы все беритесь ,
В круг на разминку становитесь! (Снять фуражку с Максима)
«Пальчики-ручки»-
М.Р.: Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок.
У кого так резвы ножки? Цок, цок, цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива!
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит (Лошадка)
Полина, покажи, как скачет лошадка (показ способного ребенка). (Похвалить)
«Лошадка»- Н..Потоловского
М.Р.: Уздечку в руки вы возьмите,
Как лошадка проскачите.
«Лошадка»-Н.. Потоловского
М.Р.: Теперь сюда, ко мне идите,
Здесь, на кочках, отдохните. (Дети садятся на стульчики).
М.Р.Загляните-ка все вниз,
Там лежит для вас сюрприз!
Достаньте стаканчики-маракасы.- Покачайте ими тихонько. Вы слышите тихие шуршащие звуки. Теперь встряхните посильнее. И вы слышите громкие шуршащие звуки. Как еще можно играть на маракасах?
Дети: Можно постучать пальчиком, ладошкой, косточками пальчиков. (Похвалить детей).
М.Р.: Я знаю, что вы помните, что такое оркестр.
Дети: В оркестре играют не один, а много музыкантов.
М.Р.: Давайте сыграем в «Оркестр». На громкую музыку играйте громко, а на тихую - тихо.
Игра «Оркестр»-украинская народная мелодия в обраб. В. Полевого.
М.Р.:(похвалить детей).
Сколько музыкальных частей вы услышали?
Дети: Мы услышали 2 музыкальные части: громкую и тихую. (Похвалить детей. Маракасы собрать в коробочку).
М.Р.: Отгадайте еще одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку( Зайчик).
М.Р.: Вот и зайчик к нам прискакал. Погладьте заиньку. (Зайка шепчет на ушко, что хочет поплясать)
Будем хлопать все в ладошки,
Попляши для нас немножко.
Звучит русская народная плясовая
(Дети хлопают, а зайчик пляшет)
М.Р.: Какая музыка прозвучала?
Дети: Плясовая, веселая, быстрая, под эту музыку хочется плясать.
М.Р.: Правильно. Но заинька устал. Покачай его, Танечка.
Звучит «Колыбельная».
М.Р: Какая мелодия прозвучала?
Дети: «Колыбельная», медленная, спокойная, плавная, напевная, под нее хочется спать. Вот зайка и уснул.
М.Р.:Я сыграю плясовую мелодию, зайчик проснется и снова спляшет.
Звучит русская народная плясовая (Зайка просыпается и остается на занятии).
М.Р.: Послушай нашу песенку про пальчики, заинька.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» (с использованием массажа).
(Показать иллюстрацию с изображением лисы и воробья.)
Распевка «Лиса и воробей».
М.Р.: Посмотрите, дети, лиса крадется и поет средним голосом такую песенку (исполнить), А воробышек высоко сидит на кустике и отвечает ей высоким голосочком (спеть). Спойте, как пропел воробышек (дети поют). Ответьте мне, ребята, поем ли мы когда – нибудь низким голосом?
Дети: Никогда.
М.Р.: Правильно. Мы поем средним и высоким голосом (похвалить) Высоко светит солнышко, спойте ему свою любимую песенку высоким голосочком, протяжно напевно и выразительно.
Песня «Солнышко»
М.Р.: Очень хорошо вы спели песенку, даже паучок на солнышке заслушался.(Показать игрушку) Научите его танцевать.
Музыкально-ритмическое упражнение «Паучок».
(Обратить внимание детей на красивую коробку. В ней–деревянные ложки).
М.Р.: Ой, ребята, чудеса!
Ложки приготовила весна!
Вы скорее их берите,
На веселый танец выходите!
Танец с ложками «Ах ты, береза»- русская народная мелодия.
(после танца ложки собрать в коробку).
М.Р.: Слушайте меня, ребятки,
От меня еще загадка:
Неуклюжий он, лохматый,
Спит зимою он, ребята,
Может громко он реветь,
Потому что он …(Медведь).
Проводиться игра «Зайцы и медведь»- В. Ребикова.(исполняющему роль медведя, надеть ушки)
М.Р.: Какой приходил медведь?
Дети: Большой, тяжелый, сердитый.
М.Р.: Какие звуки вы прозвучали?
Дети: Мы слышали низкие звуки. (похвалить детей за ответ, за путешествие, ушки с «медведя» снять).
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Кого вы там встретили ( дети отвечают) Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. (Максиму надеть железнодорожную фуражку). До свидания, ребята! Счастливого пути!
«Паровозик»-И.Пономаревой(Дети «выезжают» из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи с элементами театрализации...
Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие: познание, физическая культура, безопасность....
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес"
Расширение знаний об окружающей природе....