Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя музыкальная прогулка» в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

Задачи:

Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Обучающая -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления конспекта организации музыкальной деятельности с дошкольниками.

Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»

Возрастная группа: 3-4 лет

  Интеграция с другими видами деятельности :  углубление восприятия музыки дошкольниками  через интеграцию различных видов искусств на основе паритета здоровьесбережения.

Задачи:

Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Обучающая -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Форма музыкального мероприятия: музыка в повседневной жизни детского сада

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой

Оборудование: магнитофон

Ход мероприятия: (ЗВУЧИТ ФОНОМ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)

  Музыкальный  руководитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый  день, и пропеть нам всем не лень»

«Здравствуйте ребята» поет музыкальный руководитель

«Здравствуйте» поют дети

Музыкальный  руководитель:

У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

 Передалось вам мое хорошее настроение?

Дети; да.

Муз.рук:

 Ребята, у  меня для вас интересное предложение. Королева Музыка пригласила нас сегодня на прогулку по волшебному, музыкальному парку. Но чтобы туда попасть, надо быть чуткими и внимательными к музыке и выполнять правильно движения под музыку.

Ну что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? Тогда встаньте друг за другом и приготовьтесь.

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке                

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                        

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                 

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                        

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,                                

Всем улыбнулись.

Посмотрите, вот мы и  оказались  в парке.  Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой парк выглядит сказочно. А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Презентация А. Вивальди из цикла «Времена года» «Зима»

Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего парка.

Игра «Волшебный снежинка». Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем парке, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Парк сказочный, серебристый, красивый, волшебный,  холодный,  голубой, пушистый, белоснежный морозный,   таинственный)

 

Муз.рук:

Молодцы. Как много вы знаете  красивых слов.

 В парке стало прохладно, подул зимний ветерок.

Давайте ребята покажем как дует ветерок

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (вниз голова вдох через нос, выдох )

Муз.рук:

Ребята давайте с вами погреемся сделаем друг другу массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже 

Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,   Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже     Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.    Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!    Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.  Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже

Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,      Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок

Муз.рук:

Ребята, в парке начался снегопад

Мы распевку распеваем

Голосок разогреваем.

Послушайте.

Падают снежинки, льдинки балеринки,

В воздухе кружат – это снегопад.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, распевку исполним вместе

Музыкальный руководитель

Ребята, молодцы

Развитие чувства ритма.

М.Р.: (детям предложить сесть на колени. Перед ними поставить доску с большими и маленькими снежинками). 

К вам ребята прилетели и опустились снежинки. Вы знаете ребята, что снежинки, как и нотки, бывают длинные и короткие. Длинная нотка называется та, маленькая  ти. (Прохлопать с детьми ). А сейчас я предлагаю из снежинок составить ритмический узор, и прохлопаем его хлопками. (Большая  снежинка-ТА, маленькая - ТИ)

ТА – ТИ - ТИ- ТИ- ТИ(3 РАЗА)

Началось вьюга и подул ветер,  ребятки подули на снежинки (подуть с детьми и листья поменять. положить большой листочек)

Та- ти -ти ,Та- ти- ти( 3 раза)

А мы знаем песенку про снежинки давайте ее исполним .

Песня «Ой летят снежинки»

А теперь, ребята, поспешите, ведь в зимнем парке  скоро откроется «Галерея композиторов» надо нам успеть.

Муз. Рук: «Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом».

Выполняем приставной шаг вправо ( исполняется музыка разного характера в зависимости от смены движений, дети выполняют шаги).

«Вьюга станет завывать, нам вперед пора бежать». Семенящими  шагами спиной возвращаемся на свои места (дети бегут, тянут друг друга назад).

«А теперь легко идем, все сугробы перейдем)». Бег с захлестом голени назад.       

 «Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом».

Морозный воздух мы вздохнем

С веточек снежок стряхнем (упражнение на восстановления дыхания)

Вьюга все не затихает  вместе с нами  завывает (изобразить вьюгу звуком на у)

Слайд Музыка и «Времена года» (Звучит фоном классическая музыка)

Муз. Рук: Вот  мы дошли до центральной аллеи парка. Посмотрите, в нем есть волшебная музыкальная «Галерея композиторов»

Многие композиторы, поэты, живописцы любили зимнее время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Здесь нас ждет встреча с музыкой великого композитора, который написал цикл пьес «Времена года».

Слайд Музыка и «Времена года»

Ребята, а какой композитор написал музыкальный альбом «Времена года»?

Дети: П. И.Чайковский

Слайд портрет композитора

М.Р:  В  музыкальном альбоме Чайковского «Времена года» — двенадцать небольших пьес — по числу месяцев в году. И сегодня, я предлагаю вам познакомиться с одной   пьесой, которая называется «январь».

П.И. Чайковский, этой пьесе, дал  ещё одно название — «У камелька».

Слайд А.С.Пушкин   

Настя прочитает стихотворение

И мирный неги уголок  

Ночь сумраком одела,  

В камине гаснет огонек,  

И свечка нагорела...

Слайд Зимний  пейзаж

Звучит музыка П.Чайковского «У камелька»  

   М.Р.:  «Камелёк» — какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...

     Прости, дружок, я и забыла, что, если ты живёшь, в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

     В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

     Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фразочка — тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Пламя свечи» (кисти рук- свеча, пальцы-пламя)

М.Р.:

Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Мы, как бы увидели язычок пламени, который то спокойно, то ярче мерцает в камине.

М. Р.  Музыку, какая по характеру?

Дети: неторопливая, тихая, успокаивающая.

М.Р.: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном  музыкальном парке, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться.  

Муз.рук:

Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему парку?  

Что нового вы узнали?  Чему научились?  А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Муз.рук.: Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (Дети выполняют движения руками по тексту)

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

 И улыбнулись!

Дети прощаются и уходят из зала.

Вопросы для самоанализа организации музыкального мероприятия в детском саду

 1. Условия к проведению праздника (развлечения):

— наличие сценария;

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

— время проведения;

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

— размещение родителей и гостей.

2. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

— познавательная и воспитательная значимость;

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

3. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария;

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

4. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

5. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

Вывод:  В каждом моменте занятия я старалась направлять детей  на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение....

Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"

Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...