Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мартынова Светлана Владимировна
Данный материал научить воспитанников слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознанно относиться к ЗОЖ . Развивает познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура

   ООД

           

            Содержание ООД

Образователь - ная область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

 Образовательные

   цели и задачи

       

        Целевые ориентиры

Вводная

часть

Основная

часть

I. Дети заходят   в зал под музыку. Приветствие.

Чтение стихотворения Н. Дружининой «Что такое здравствуй».

 Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

В: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 
И.у. «Поздоровались»

II. В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить  о самом главном и дорогом, что есть у человека. Как вы думаете, о чем? Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

(коммуника-

тивная, игровая ).

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

(коммуника-

тивная, познаватель-

но – исследова-

тельская).

аудиозапись

Слово

 Слово

Чтение

Создание проблемной  ситуации.

Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Расширение кругозора

детей.

Любознательны,

активны, могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Умение слушать взрослого

Основная часть

Основная

часть

Основная

Часть

Основная

Часть

Основная

часть

Заключи –

тельная

часть

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду о здоровье.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано? А, где?

В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что это самый полезный способ передвижения для здоровья.

Дети строятся за воспитателем:

-«В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» 

Впереди препятствий много.

Будет сложная дорога!

Мы идем, идем, идем.

От друзей не отстаем.

Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье».

1. Остановка: «Чистюлькино»

 Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, кто это? Это самый главный житель этого города.

Звучит песня «Мойдодыра»

Воспитатель читает письмо.

Игра «Загадки и отгадки»  (о предметах личной гигиены).

Дети получают совет – лучик: «Личная гигиена».

Отправляемся дальше.

2. Остановка «Чудесная полянка».
Давайте присядем на нее и отдохнем.

Посмотрите, как здесь красиво,

Для чего же нужен нос?

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма  взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

Дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. 
Поменять местами (4 — 5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. 
Совет – лучик: «Чистый воздух».

Продолжаем наше путешествие дальше

3. Остановка «Спортивная».

В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
В: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Включается музыка. Дети делают упражнения.
- Ну что взбодрились. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Совет – лучик: «Спорт – это сила, и – красота».

Отправляемся дальше?

4.Остановка  «Витаминная»

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
В: Ребята, эта остановка называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? 
 Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). 
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Игра «Разложи в корзинки». (Полезные и вредные).

Совет – лучик: «Правильное питание».


В: Вот мы с вами и определили, какие продукты полезные, какие вредные. Теперь, я думаю, вы будете есть только полезные продукты.

Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

Пора возвращаться в группу.

Я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения.

Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

Пора возвращаться в группу.

III. Итог.

-Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

 (Выкладывают солнышко).

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, потому что мы нашли, куда боги спрятали здоровье.

Здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?

Молодцы! Медали на память о нашем путешествии.

А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте. 
Правильно питайтесь, 
Ешьте больше витаминов, 
Спортом занимайтесь.

Будьте здоровы! До свидания!

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

(коммуника-

тивная, познаватель-

но – исследова-

тельская).

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

СКР.

(коммуника-

тивная, познаватель-

но – исследова-

тельская, игровая,

двигательная).

ХЭ.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

П Р.

(двигательная,

игровая, познаватель-

но – исследова-

тельская, коммуникати-

вная).

Ф Р.

П Р.

(двигательная

ХЭ.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

П Р.

(двигательная,

игровая, познаватель-

но – исследова-

тельская, коммуникати-

вная, продуктивная)

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

СКР.

(коммуника-

тивная, познаватель-

но – исследова-

тельская).

СКР.

ФР.

(коммуника –

тивная)

Просмотр презентации

Слово

Практическая

деятельность

Практическая деятельность

Слово и движение

слово

Практическая деятельность

Обсуждение

слово

Беседа,

ситуативный разговор

Игровая

ситуации

Решение проблемной ситуации

Практические действия,

отгадывание загадок.

Практические действия

Физ. Минутка.

Практические действия

Анализ и

оценка полученного результата

Практические действия

Развитие познавательного интереса.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Обогащение двигательного опыта

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Проверка результата практической деятельности

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; умеют  наблюдать, экспериментировать.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

Владеют  основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...