Конспект организации образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_od_po_zozh_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура ООД |
Содержание ООД | Образователь - ная область (вид детской деятельности) | Наличие средства | Формы работы | Образовательные цели и задачи |
Целевые ориентиры |
Вводная часть Основная часть | I. Дети заходят в зал под музыку. Приветствие. Чтение стихотворения Н. Дружининой «Что такое здравствуй». Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров. Правило запомни, Знаешь — повтори: Старшим это слово Первым говори. В: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. II. В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом главном и дорогом, что есть у человека. Как вы думаете, о чем? Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. | Р.Р. П.Р. Ф.Р. (коммуника- тивная, игровая ). Р.Р. П.Р. Ф.Р. (коммуника- тивная, познаватель- но – исследова- тельская). | аудиозапись Слово Слово | Чтение Создание проблемной ситуации. | Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе. Расширение кругозора детей. | Любознательны, активны, могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умение слушать взрослого |
Основная часть Основная часть Основная Часть Основная Часть Основная часть Заключи – тельная часть | Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду о здоровье. «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано? А, где? В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь. А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на велосипеде. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что это самый полезный способ передвижения для здоровья. Дети строятся за воспитателем: -«В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Впереди препятствий много. Будет сложная дорога! Мы идем, идем, идем. От друзей не отстаем. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». 1. Остановка: «Чистюлькино» Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей) Звучит песня «Мойдодыра» Воспитатель читает письмо. Игра «Загадки и отгадки» (о предметах личной гигиены). Дети получают совет – лучик: «Личная гигиена». Отправляемся дальше. 2. Остановка «Чудесная полянка». Посмотрите, как здесь красиво, Для чего же нужен нос? Воспитатель: Давайте проверим, так ли это? Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Воспитатель: Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Дыхательная гимнастика. Продолжаем наше путешествие дальше 3. Остановка «Спортивная». В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Включается музыка. Дети делают упражнения. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Совет – лучик: «Спорт – это сила, и – красота». Отправляемся дальше? 4.Остановка «Витаминная» Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? Игра «Разложи в корзинки». (Полезные и вредные). Совет – лучик: «Правильное питание».
Кто правильно питается, тот с болезнями не знается. Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Пора возвращаться в группу. Я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Пора возвращаться в группу. III. Итог. -Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать! Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? (Выкладывают солнышко). Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, потому что мы нашли, куда боги спрятали здоровье. Здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас! - Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Медали на память о нашем путешествии. А нашим гостям мы желаем: Будьте здоровы! До свидания! | П.Р. Р.Р. Ф.Р. (коммуника- тивная, познаватель- но – исследова- тельская). П.Р. Р.Р. Ф.Р. СКР. (коммуника- тивная, познаватель- но – исследова- тельская, игровая, двигательная). ХЭ.Р. Р.Р. Ф.Р. П Р. (двигательная, игровая, познаватель- но – исследова- тельская, коммуникати- вная). Ф Р. П Р. (двигательная ХЭ.Р. Р.Р. Ф.Р. П Р. (двигательная, игровая, познаватель- но – исследова- тельская, коммуникати- вная, продуктивная) П.Р. Р.Р. Ф.Р. СКР. (коммуника- тивная, познаватель- но – исследова- тельская). СКР. ФР. (коммуника – тивная) | Просмотр презентации Слово Практическая деятельность Практическая деятельность Слово и движение слово Практическая деятельность Обсуждение слово | Беседа, ситуативный разговор Игровая ситуации Решение проблемной ситуации Практические действия, отгадывание загадок. Практические действия Физ. Минутка. Практические действия Анализ и оценка полученного результата Практические действия | Развитие познавательного интереса. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развитие познавательно - исследовательской деятельности Обогащение двигательного опыта Развитие познавательно - исследовательской деятельности Проверка результата практической деятельности Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. | Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; умеют наблюдать, экспериментировать. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляют интерес к продуктивной деятельности Осознание себя как участника познавательного творческого процесса Владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...