КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogovorim_o_vezhlivosti.zip | 24.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «КОММУНИКАЦИЯ»
«ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №1
Программное содержание: закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым, воспитанным.
Методические приемы: наглядный (внесение на занятие игрушки «ёжик»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро», вопросы к детям, загадки); практический (обыгрывание ситуаций из жизни детей, упражнение детей в проговаривание вежливых слов).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное сслово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Оборудование: игрушка Ёжик, ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.
Интеграция образовательных областей:
- познание (формирование целостной картины мира);
- коммуникация;
- социализация;
- художественная литература.
Ход занятия:
Воспитатель: добрый день! Здравствуйте, дети!Давайте возьмемся за руки и скажем вместе друг другу: «Добрый день!», сначала тихо, а затем громче. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, пожалуйста, закройте глаза. Кто услышит свое имя, откроет глазки и сядет на стульчик.
(дети, услышав своё имя, проходят на стульчики)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Вам хочется узнать об этом?
Дети: да, хотим узнать об этом.
Воспитатель: «здравствуйте» - очень древнееслово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному; привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: нет, только другу.
Воспитатель: очень хорошо, приветствуя человека, улыбнитесь, посмотрите в его глаза и назовите по имени. Желаю здравия, то есть желаю здоровья. И когда мы с вами говорим друг другу «здравствуй», тем самым желаем друг другу здоровья.
(слышится из-за ширмы шорох)
Воспитатель: кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе?
Ёжик: (из-за ширмы) не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
Воспитатель:(заглядывает за ширму) ребята, у нас оказывается гость. Кто это? Хотите узнать? Отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёжик)
Дети: ёжик.
Воспитатель: правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?
Дети: здороваемся и знакомимся.
Воспитатель: давайте скажем дружно: «Здравствуй, Ёжик».
(дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)
Воспитатель: какой он невежливый! Ёжик, ты даже не хочешь с нами поздороваться?
Ёжик: нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.
Воспитатель: хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.
Ёжик: не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.
Воспитатель: очень приятно, но как ты здесь оказался?
Ёжик: я приполз из леса, потому что поссорился с муравьём.
Воспитатель: ребята, скажите, а какое настроение у ёжика?
Дети: настроение у него грустное, не весёлое.
Воспитатель: настроение неважное у Ёжика, это понятно. Как вы думаете, кто такие вежливые люди? И что будет, если все вежливые слова пропадут?
Дети: вежливые люди – это добрые люди.А если слова пропадут, станет совсем плохо, грустно.
Воспитатель: правильно, без вежливых слов станет грустно, появится грубость, невоспитанность. Вежливые люди – это добрые, приветливые, воспитанные люди, знающие и умеющие говорить волшебные слова.
Воспитатель: давайте расскажем Ёжику, что значит быть воспитанным, приветливым. И какие волшебные слова вы знаете.
Игра «Составь букет из вежливых слов»
( на столе находятся цветы.Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Дети: спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель: что сделал папа? Что произошло с мамой и бабушкой? Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?
Дети: папа разбил вазу. Родные огорчились на него. Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Воспитатель: конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Ёжик: я понял, почему обиделся на меня муравей.
Воспитатель: и почему же?
Ёжик: я его обидел и забыл сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель: вот и замечательно, что ты всё понял. Давайте вместе разберём ещё одну ситуацию. Девочка Настя играла в песочнице. Подошла другая девочка Катя и попросила: «Дай мне, пожалуйста, ведёрко поиграть». Настя прижала к себе игрушки и крикнула: «Не дам!!!». Кто из девочек поступил правильно? А кто нет?
Дети: Настя – девочка грубая, не воспитанная, жадная, поступила неправильно. А Катя – девочка воспитанная, она сказала волшебное слово «пожалуйста», поступила очень даже хорошо.
Воспитатель: вы правильно отметили, что девочки совершенно разные. Чтобы вы ответили на просьбу друга?
Дети: дал бы игрушки поиграть. Вместе стали бы играть.
Воспитатель: вечером ваши родители пришли с работы. Надо ли их приветствовать? Какие слова можно сказать родным людям?
Дети: здравствуй, добрый вечер.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Когда вы согласны со мной, вы говорите эти слова, при этом шагаете на месте. А если не согласны, то молчите и стоите на месте. Готовы?
Дети: да, готовы!
Воспитатель: будьте внимательны.
- Кто ватагою весёлой, каждый день шагает в садик?
- Кто из вас приходит в группу с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас на прогулке, любит бегать всех, сшибая, никого не замечая?
- У кого в порядке шкафчик?
- Кто же любит по утрам зубы чистить, умываться?
- Кто не любит убираться,разбросав игрушки все?
Воспитатель: ну, что, ёжик Колючка, ты понял, почему вежливые слова называют волшебными? Что значит быть воспитанным, вежливым?
Ёжик: да, я понял, что значитбыть воспитанным и вежливым. Пойду, попрошу прощения у муравья.
(ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)
Воспитатель: вежливыеслова нужны всегда, не забывай об этом.
Воспитатель: перед вами, ребята, карточки. На них нарисованы ситуации. Рассмотрите их. Справа от меня на мольберт будем помещать добрые поступки, на левом – не правильные поступки. При этом вы будете рассказывать, почему вы так считаете.
Обучающая детская игра-лото «Вежливость»
(цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! »
«Доброе утро солнцу и птицам! »
«Доброе утро улыбчивым лицам! »
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: подошла к концу наша беседа. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям. До встречи!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.: , 2005\
- Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.
- Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).
- Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
- С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
- Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"
Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми среднего возраста "Осеннее путешествие"
Занятие по речевому развитию...
Сценарий осеннего мероприятия с детьми средней группы "Осенние новости от сороки"
Действующие лица: ведущий, сорока, птицы, заяц, медведь, белка...
Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"
Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....
Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Осенние сестрички»
Лето кончилось, и настала пора золотой осени! Детям нравится это время года, и поэтому сценарий для осеннего праздника в средней группе детского сада поможет им встретить осень и порадоваться вм...
Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»
Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе«Осенняя музыкальная шкатулка»Цель занятия:Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать музыкальную па...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...