КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

светлана николаевна гаврикова

КОНСПЕКТ НОД

«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_170122.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».

В.В.Гербова. стр.57.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года).

Длительность мероприятия: 15-20 мин.

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.

Педагогический замысел:

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии

2.   Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

Материалы.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, кукла Би-Ба-Бо «Кошка».

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (1-2 мин.)

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».

Основная часть (10-12 мин):

Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.

Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».

Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.  

Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим  мы эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем мы  ноту ми.

Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у  куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней.  Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»

« Жила-была Мурка. Как звали кошку?(Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала?  А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать?(Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?(Ответы детей)»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Физкультминутка:

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей), салат – в (Ответы детей), хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.

Заключительная часть(2-3 мин)

Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях?(Ответы детей) А как зовут ее питомца?(Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!

Предполагаемый результат: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи. Способствование воспитанию интонационной выразительности речи.

Дальнейшая работа: На прогулке беседа с детьми («кошками») об  интонации, с которой  они произносят «мяу» и «фр-р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".

Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»

На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звуки (М, (МЬ)» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»Цель:...