Звуковая культура речи: звуки м , мь. Дидактическое упражнение « Вставь словечко»
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Звуковая культура речи: звуки м , мь. Дидактическое упражнение « Вставь словечко»
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года).
Длительность мероприятия: 15-20 мин.
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.
Педагогический замысел:
1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии
2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
Материалы.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, кукла Би-Ба-Бо «Кошка».
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть (1-2 мин.)
Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».
Основная часть (10-12 мин):
Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.
Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».
Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.
Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»
« Жила-была Мурка. Как звали кошку?(Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать?(Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?(Ответы детей)»
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Физкультминутка:
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей), салат – в (Ответы детей), хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.
Заключительная часть(2-3 мин)
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях?(Ответы детей) А как зовут ее питомца?(Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!
Предполагаемый результат: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи. Способствование воспитанию интонационной выразительности речи.
Дальнейшая работа: На прогулке беседа с детьми («кошками») об интонации, с которой они произносят «мяу» и «фр-р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."
Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...
Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...
КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».
КОНСПЕКТ НОД«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»»....
Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...