Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
ЗАНЯТИЕ: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»
Шнайдер Лилия Васильевна
Задачи:
- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Методы развитие речи:
-наглядный;
-словесный;
-практический;
Материалы и оборудование: кукла, мячики, картинка с изображением котёнка, кошечка (игрушка), мыльница и мыло,салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар, маски котят.
Д/и «Заводные игрушки»
Ход занятия:
1.- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
- Это говорящая кукла. Смотрите я сейчас заведу её ключиком и она умеет говорить: «Ма – ма».
- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
- Сейчас заведу большого чёрного кота.
- А теперь заведу большую пятнистую корову.
- Сейчас заведу маленького телёнка.
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения
(отработка звука «м»).
- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.
(показать игрушку)
- Сейчас я вам расскажу про неё.
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. А Ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
Динамическая пауза
-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком.
Поиграйте с мячиками как котята.
(корзина с мячиками)
3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
- Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.
(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
4. Д/и «Вставь словечко» — словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар.
- Мыло положим куду? – в мыльницу.
- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
- Салфетки положим куда? – в салфетницу.
- Сахар? – в сахарницу.
- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
До свидания! До встречи! Счастливого пути!
Итог: Кто сегодня приходил к нам в гости? Как звали куклу, как она разговаривала? У куклы Маши как кошечку звали, как она мяукала?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."
Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...
Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...
КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».
КОНСПЕКТ НОД«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...