Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звуки (М, (МЬ)» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: упражнение детей в четком произношении звуков (М) и (МЬ) в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.
2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, мячик, маски котенка, теленка, ключик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.
Ход образовательного занятия
Организационный момент.
– Ребята, вы любите ходить в гости?
- Да
- А давайте отправимся с вами в волшебную страну игрушек.
- Скажите ребятки на чем мы можем поехать?
-На поезде
- Садитесь скорее в вагончики.
-Вот мы и приехали.
-Посмотрите, ребята сколько здесь игрушек. А кто же нас встречает?
- Кукла
-А как вы думаете, как зовут нашу куклу?
-Маша
-Давайте повторим имя куклы (хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Наша кукла Маша тоже умеет говорить
-А как вы думаете, что куколка нам хочет сказать? Давайте внимательно послушаем. Как вы, думаете, что Маша говорит? (ответы детей)
Наша кукла говорит – Мама. Давайте и мы скажем слово Мама (хоровые и индивидуальные ответы)
Игра «Заводные куклы».
-Ребята, а вы знаете, что раньше игрушки заводили ключиком (ответы детей)
А вы, хотите превратиться в игрушки? (ответы детей)
Что бы нам превратиться в игрушки нам нужно покружиться. Покружились, покружились и в игрушки превратились.
А что бы игрушки заговорили, их заводили ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю».
После того как,ответили заводные куклы (3- 4 человека), игру продолжают заводные зверюшки. Дети изображают заводных теленка, козленка, котика.
А теперь давайте присядем на стульчики и вы послушаете рассказ про кошку Мурку.
Чтение рассказа про кошку Мурку.
-А вы хотите послушать? (ответы детей)
Рассказ читается без наглядного сопровождения.
-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.
- Как звали кошку? (ответы детей).
-Что любила Мурка? (ответы детей)
-Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).
- Ребята, давайте кошечку покормим. А чем же ее покормить? (Молоком). (дети складывают ладошки и кормят Мурку.)
Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)
Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них «лакает»
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей, скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей.)
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
Физкультминутка.
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Игра «Вставь словечко»
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко».
На полу скребется – (мышка). Спит в берлоге бурый – (мишка). Этот мишка очень – (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку – (мышка). Спать залёг в берлогу – (мишка). Мальчик мал, но очень – (мил). Он водичкой руки - (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик). Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).
Рефлексия.
-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).
-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводные игрушки)
- Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (кошка Мурка)
-Как разговаривает кошка? (ответы детей)
-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас нам пора возвращаться и мы снова должны превратиться в детишек. Покружились, покружились и в детишек превратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен родителям для ознакомления и рекомендован для ...
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь....
Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"
laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...