Мастер-класс «В гости к лесным жителям»
материал (средняя группа)

Китаева Олеся Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»                                    Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Мастер-класс

«В гости к лесным жителям»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

Музыкальный руководитель ВКК

Лапицкая Олеся Анатольевна.

Пояснительная записка.

В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывая для себя богатство и красоту природы, окружающего мира. Большое значение для нравственного, эстетического, трудового воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация.

Как вид деятельности рисование в детском саду включена в программу для непосредственно образовательной деятельности и для комплексных занятий, совмещенных с другими образовательными областями программы, по которой работает ДОУ. Вполне приемлема она и домашних условиях работы с ребенком. На занятии дети знакомятся с способами и техникой рисования, развивает навыки графического изображения предметов. Также он овладевает умение преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, музыкальных произведений, от чтения художественной литературы, произведениями прикладного творчества.

Польза и организация занятий изобразительного искусства в детском саду.

Такой вид художественной деятельности как рисование в детском саду способствует развитию не только изобразительных и технических умений и навыков, но и таких личностных черт, как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредоточиться. Все эти умения и навыки позволяют ребенку максимально проявить инициативу, испытать чувство радости от положительного результата труда, повысить его уровень подготовки к предстоящему обучению в школе.

Интегрированный подход в образовании для дошкольного образования глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспитании сделаны лишь первые шаги. Поэтому мы пытаемся выделить основания интегрированного подхода как сущности образовательного процесса. В основу интегрированных занятий положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.
Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпизодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.
        Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования, аппликации.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:
1. интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
2. помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
3. развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
4. воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
         Такие занятия ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, отвечают «Конвенции дошкольного воспитания», а также «Временным стандартам дошкольного образования», содержащимся в приказе Министерства образования РФ № 448 от 22.08.96 г. Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности.

Используемые методы и приемы обучения, основываются на современных принципах дидактики:

  1. Наглядно-зрительный: показ педагогом образца движений и исполнение мелодии песни; использование ТСО, иллюстраций и картин;
  2. Наглядно-слуховой: подбор эстетически-грамотного музыкального произведения;
  3. Вербальный: краткое описание и объяснение новых движений, пояснение, сопровождающее конкретный показ движения; указание, необходимое при выполнении упражнений детьми; беседа, предваряющая введение новых танцевальных движений; вопросы к детям; словесная инструкция; выразительное исполнение мелодии и объяснение значение новых слов в песни; направление движения мелодии и музыкальных нюансов и т.д.
  4. Упражняюще-закрепляющий: вариативное повторение обеспечивает закрепление и проверку правильности движений и пения детей, основывающихся на их собственных моторных ощущениях.

        Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация».

Конспект мероприятия.

Цель: Сформировать у детей эмоционально-положительную установку к музыкальным произведениям. Дать им яркие музыкальные и художественные впечатления. Посредством музыкальных произведений приобщать их к красоте окружающего мира, бережному отношению к природе.  

Задачи: 1. Развивать восприятие народной музыки как одну из форм приобщения музыкальной культуре, активизируя чувства и мысли ребенка.

2. Расширять представления детей о музыке и рисовании, как  виде искусства (музыка рассказывает о явлениях жизни, красоте окружающей природы, передает разные чувства и настроения, а в изобразительном творчестве можно проявить фантазию).

3. Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки (особенная музыкальная речь, рассказывает не словами, а звуками).

4.  Развивать слуховое внимание.

5.   Показать на занятии, что музыка и рисование - это часть художественного творчества, способствующая развитию творческого потенциала ребенка.

6.  Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

7. Воспитывать желание порадовать окружающих своим творчеством.

Оборудование: Грибы игрушки, деревянные ложки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы бумаги, салфетки, манная крупа, соль, вода для рисования, картины с осенними пейзажами и лесными животными.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Вновь осенняя пора

С листопадом у двора.

Осень дарит много фруктов,

Овощей, лесных продуктов.

А давайте в лес пойдем,

И листочки  соберем?

♫  Динамическое упражнение «Осенняя разминка»  («Падают листья» сл. М.Ивенсен, муз. М.Красева»)

Музыкальный руководитель обращает внимание на цвет листьев, как переходят краски и смешиваются. Детям предлагается сесть и выполнить первый этап рисования (2 спасоба)

М.Р.: Все садитесь по местам

Почитаю сказку вам (открывает книгу, на проекторе фотографии)

На поляне на лесной,

На сосне на вековой,

В красной шапке

Шустрый дятел

Белке домик конопатил.

Тук – тук, перестук,

До чего приятный звук.

Так ребята тоже могут

Дятлу постучать помогут.

♫  «Ритмический рисунок»

М.Р.: Птицы в гнездышках проснулась,

Удивились, оглянулись,

И пропели: «Детвора,

Что-то шумная с утра!»

♫ «Скворушка» сл. М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко

На картинке серый еж,

На клубочек он похож.

Нет ни головы, ни ножек,

Видно испугался ежик.

Мы ему не навредим.

Только песню спеть хотим.

♫  Песня – хоровод «По грибы»

М.Р.: Еж готовит закрома,

Не страшна ему зима.

Игра

М.Р.:  Ежику поможем мы,

Соберем листочки,

Будет спать он до весны,

В теплом уголочке!

Работа с рисунком 2 этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Мастер-класс по развитию речи "У лесных жителей"

Задачи: - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь;               - формировать умение строить предложение, согласовыват...