Мастер-класс «В гости к лесным жителям»
материал (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx | 21.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Мастер-класс
«В гости к лесным жителям»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Музыкальный руководитель ВКК
Лапицкая Олеся Анатольевна.
Пояснительная записка.
В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывая для себя богатство и красоту природы, окружающего мира. Большое значение для нравственного, эстетического, трудового воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация.
Как вид деятельности рисование в детском саду включена в программу для непосредственно образовательной деятельности и для комплексных занятий, совмещенных с другими образовательными областями программы, по которой работает ДОУ. Вполне приемлема она и домашних условиях работы с ребенком. На занятии дети знакомятся с способами и техникой рисования, развивает навыки графического изображения предметов. Также он овладевает умение преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, музыкальных произведений, от чтения художественной литературы, произведениями прикладного творчества.
Польза и организация занятий изобразительного искусства в детском саду.
Такой вид художественной деятельности как рисование в детском саду способствует развитию не только изобразительных и технических умений и навыков, но и таких личностных черт, как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредоточиться. Все эти умения и навыки позволяют ребенку максимально проявить инициативу, испытать чувство радости от положительного результата труда, повысить его уровень подготовки к предстоящему обучению в школе.
Интегрированный подход в образовании для дошкольного образования глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспитании сделаны лишь первые шаги. Поэтому мы пытаемся выделить основания интегрированного подхода как сущности образовательного процесса. В основу интегрированных занятий положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.
Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпизодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования, аппликации.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:
1. интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
2. помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
3. развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
4. воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Такие занятия ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, отвечают «Конвенции дошкольного воспитания», а также «Временным стандартам дошкольного образования», содержащимся в приказе Министерства образования РФ № 448 от 22.08.96 г. Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности.
Используемые методы и приемы обучения, основываются на современных принципах дидактики:
- Наглядно-зрительный: показ педагогом образца движений и исполнение мелодии песни; использование ТСО, иллюстраций и картин;
- Наглядно-слуховой: подбор эстетически-грамотного музыкального произведения;
- Вербальный: краткое описание и объяснение новых движений, пояснение, сопровождающее конкретный показ движения; указание, необходимое при выполнении упражнений детьми; беседа, предваряющая введение новых танцевальных движений; вопросы к детям; словесная инструкция; выразительное исполнение мелодии и объяснение значение новых слов в песни; направление движения мелодии и музыкальных нюансов и т.д.
- Упражняюще-закрепляющий: вариативное повторение обеспечивает закрепление и проверку правильности движений и пения детей, основывающихся на их собственных моторных ощущениях.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация».
Конспект мероприятия.
Цель: Сформировать у детей эмоционально-положительную установку к музыкальным произведениям. Дать им яркие музыкальные и художественные впечатления. Посредством музыкальных произведений приобщать их к красоте окружающего мира, бережному отношению к природе.
Задачи: 1. Развивать восприятие народной музыки как одну из форм приобщения музыкальной культуре, активизируя чувства и мысли ребенка.
2. Расширять представления детей о музыке и рисовании, как виде искусства (музыка рассказывает о явлениях жизни, красоте окружающей природы, передает разные чувства и настроения, а в изобразительном творчестве можно проявить фантазию).
3. Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки (особенная музыкальная речь, рассказывает не словами, а звуками).
4. Развивать слуховое внимание.
5. Показать на занятии, что музыка и рисование - это часть художественного творчества, способствующая развитию творческого потенциала ребенка.
6. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
7. Воспитывать желание порадовать окружающих своим творчеством.
Оборудование: Грибы игрушки, деревянные ложки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы бумаги, салфетки, манная крупа, соль, вода для рисования, картины с осенними пейзажами и лесными животными.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Вновь осенняя пора
С листопадом у двора.
Осень дарит много фруктов,
Овощей, лесных продуктов.
А давайте в лес пойдем,
И листочки соберем?
♫ Динамическое упражнение «Осенняя разминка» («Падают листья» сл. М.Ивенсен, муз. М.Красева»)
Музыкальный руководитель обращает внимание на цвет листьев, как переходят краски и смешиваются. Детям предлагается сесть и выполнить первый этап рисования (2 спасоба)
М.Р.: Все садитесь по местам
Почитаю сказку вам (открывает книгу, на проекторе фотографии)
На поляне на лесной,
На сосне на вековой,
В красной шапке
Шустрый дятел
Белке домик конопатил.
Тук – тук, перестук,
До чего приятный звук.
Так ребята тоже могут
Дятлу постучать помогут.
♫ «Ритмический рисунок»
М.Р.: Птицы в гнездышках проснулась,
Удивились, оглянулись,
И пропели: «Детвора,
Что-то шумная с утра!»
♫ «Скворушка» сл. М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко
На картинке серый еж,
На клубочек он похож.
Нет ни головы, ни ножек,
Видно испугался ежик.
Мы ему не навредим.
Только песню спеть хотим.
♫ Песня – хоровод «По грибы»
М.Р.: Еж готовит закрома,
Не страшна ему зима.
♫ Игра
М.Р.: Ежику поможем мы,
Соберем листочки,
Будет спать он до весны,
В теплом уголочке!
Работа с рисунком 2 этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Мастер-класс по развитию речи "У лесных жителей"
Задачи: - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь; - формировать умение строить предложение, согласовыват...