Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №51 Колпинского района СПб
Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей
«В гости к лесным жителям»
младший дошкольный возраст
Составила:
воспитатель Соловьёва О. М.
11 мая 2012 год
МО ДОУ Колпинского района СПб
Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.
Задачи:
-Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.
-Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Произнесение фраз громко – тихо.
-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о жилье животных, их повадках, внешнем виде, пище.
-Закрепить знания детей о животных (внешний вид, характер, чем питается, о месте их обитания).
-Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал к занятию:
- Корзина
- Силуэтное изображение животных (медведь, лиса, заяц, белка)
- Ковролин
- Плоскостные деревья, цветы, птицы
- Магнитная доска
- Картинки из серии «Дикие животные»:
- «Медведь, медведица, медвежонок у берлоги»
- «Заяц, зайчиха, зайчонок на полянке у куста»
- «Белка, бельчонок у дупла»
- «Лиса, лис, лисёнок у норы»
- Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка
- Предметные картинки: птицы, рыба, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд, заяц, мышь, капуста, морковь, трава, кора дерева, семена шишек ели и сосны
- 4 тарелочки, корзиночка для предметных картинок
- Трафареты животных по числу детей.
Предварительная работа:
- Организованное обучение на занятиях:
- РПС и речи: серия занятий «Дикие и домашние животные»
- Развитие продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов животных, аппликация из готовых форм, лепка «Зайчик», «Белочка» и т.п.
- Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Найди свой домик».
- Музыкально – художественная деятельность. Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. Этюды – драматизации: «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
- Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок).
- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
- Чтение стихов о животных С. А. Васильевой
- Чтение «Встречи на лесных тропинках» А. В. Евстратова
- Просмотр видеофильма «Кот рыболов».
- Беседы о прочитанном, по видеофильму, о животных.
- Отгадывание загадок про животных В. И. Мирясовой
- Рассматривание иллюстративного материала «Знакомство с домашними и дикими животными»
- Самостоятельная познавательная деятельность детей:
- Художественное творчество (рисование из серии «Дорисуй», по заготовленным силуэтам «Раскрась», лепка «Угощение для животных» и т.п.)
- Настольно – печатные развивающие игры: «Кто в лесу живёт?», «Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Рассказы о животных» (с пазлами), «Мама, папа и Я».
- Дидактические игры: «Угадай животное», «Четвертый лишний», «Кто домашний, а кто дикий», «Где мой домик?», «Чья мама, чьи детки?»
- Создание условий в предметно – игровой среде группы:
- Создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке по теме: «Дикие и домашние животные».
- Оформление панно «Кто домашний, а кто дикий»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Зоопарк»
- Разрезные картинки, пазлы, кубики по теме «Дикие и домашние животные».
Ход занятия: | |
Воспитатель | Дети |
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе корзину. А в ней какие – то листочки с рисунками. - Посмотрим, кто нам их прислал? | Дети стоят около воспитателя стайкой. |
Воспитатель показывает детям силуэты животных (медведя, зайца, лисы, белки). Дети с интересом рассматривают. | |
-Как вы думаете, кто это? | Дети отгадывают, называют: это медведь, это зайка, лисичка, белка. |
- Животные приглашают нас в лес на прогулку. -Поедем к ним в лес? | -Да. -Поедем (конечно). |
- А как же мы их в лесу найдём? - Нам надо вспомнить, кто в каком домике живёт! - Вспомните, как называется дом у медведя? - Где живёт лисичка? - А у зайки где, дом? - Как называется домик у белки? | Дом у медведя называется берлога. Лисичка живёт в норе. У зайца дом под кустом. Дом у белки называется дупло. |
-Ну, что можно отправляться в путь! (раздаётся гудок паровоза) - А вот и поезд подошёл. Занимаем места в вагончиках. | Дети садятся на стулья, говорят слова: Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу – чу – чу! Бежит паровоз. Далеко – далеко ребят он повёз. |
Остановка. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель открывает шторку и на ковролине появляется имитация весеннего леса (деревья, кусты, цветы, птицы, | |
-Куда мы с вами, ребята, приехали? -Посмотрите сколько деревьев, поют птицы. -Правильно, это весенний лес. - Но лес наш необычный, сказочный. -И мы с вами сейчас превратимся в деревья
| В лес. |
Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» | |
Рядом с ковролином на магнитной доске расположены 4 цветные дорожки (синяя, зелёная, красная, жёлтая), в конце каждой - цветной квадрат, а под ним спрятана картинка с изображением животного, детёныша и его дома. | |
- Перед нами 4 дорожки. Какого цвета первая дорожка? - Посмотрим, к чьему домику она нас сейчас приведёт? Нам поможет отгадать (Милана) | -Синего. Первая дорожка синего цвета. Ребенок читает стихотворение: «Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» |
-Как вы думаете, кто это? -Как называется дом белочки? -Расскажите, какая белочка? | Белка. Дупло. Шустрая, ловкая. Лазает по деревьям. |
-Вторая дорожка какого цвета? -Кто же спрятался в конце этой дорожки? Воспитатель обращается к ребенку, предлагает рассказать стихотворение –«Даня, расскажет нам, кто же спрятался в конце зеленой дорожки?» -Ребята, где живёт заяц? -Что можете рассказать про зайца? Какой он? | Зелёного цвета. Ребенок читает стихотворение: «Бегал зайка целый день, Сделать дом ему не лень. Да боится, что в домишко Заберётся лапой мишка, Серый волк или лиса, Лучше бегать по лесам. Дом у зайки под кустом, Жить удобно в доме том». -Под кустом. У него длинные уши, короткий хвост, быстрые ноги, он осторожный. |
- Третья дорожка, какого цвета? -Кто же спрятался в конце этой дорожки? - Нам поможет отгадать (Вика) - Кто же это? -Как называется его дом? -Мы недавно читали рассказ про медведя, давайте вспомним, какой он? Что вы можете про него рассказать? | Третья дорожка красного цвета. Ребенок рассказывает загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает.» -Медведь. -Берлога. Дети вспоминают и по очереди рассказывают: - круглые уши - маленькие глазки - сильные лапы с огромными когтями - густая шерсть - он умный, быстрый, ловкий, сильный |
-Какого цвета четвёртая дорожка? -А кто спрятался в конце этой дорожки, нам поможет отгадать Лиза -Кто живёт в норе? - Расскажите, какая лиса? | -Четвёртая дорожка жёлтого цвета. -Повыше кошки рост, Живёт в норе в лесу. Пушистый, рыжий хвост, Все знаем мы … (лису). - Лиса с лисятами - у неё тёплая, красивая шубка - острый нюх - она хитрая, ловкая, осторожная |
Молодцы, ребята, правильно вы рассказали про животных. - Посмотрите, у каждого из них есть папа, мама и детёныши. Как ласково можно назвать детёныша у медведя? - У лисы детёныша зовут? - У зайцев? - У белок? | - Медвежонок, мишутка - Лисёнок - зайчонок, заинька - бельчонок |
- Правильно! Ребята, а вы знаете, чтобы животные были сильными, ловкими, быстрыми, они делают зарядку. - Мы тоже с вами сделаем зарядку. | |
Динамическая пауза «Звериная зарядка» по стихотворению А. Барто | |
Воспитатель читает текст: Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть. Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть. И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем всё с начала! - Теперь вы тоже будете сильными, ловкими. |
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения по ходу текста |
- Все эти животные живут в лесу. - Подумайте, как называются животные, которые живут в лесу? - А, кто же кормит диких животных? | -дикие животные - Они сами себе ищут корм (еду) |
- Да, дикие животные добывают корм себе сами. - Давайте сегодня, ребята, мы с вами поможем найти корм нашим животным. Вы согласны? | -Да, мы поможем |
На столе стоят четыре мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, белка), корзинка с картинки с изображением угощений, перед каждой игрушкой – тарелочка. | |
- Доставайте из нашей корзиночки угощение. Каждому на тарелочку положим их любимую еду. - Что любит медведь? | Дети достают картинки по очереди, рассматривают, называют и раскладывают перед игрушками на тарелочки. - птиц, рыбу, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд. |
- А какое лакомство у лисички? - Зайка – побегайка очень любит: - Угощение для белки готовы? Это: | - птички, зайцы, мыши. - капусту, морковку, травку, кору дерева. - ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена шишек ели и сосны. |
- Хорошо! Вы правильно назвали, кто что любит. Животные довольны! -А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. | |
Раздаётся гудок паровоза. | |
- Вот и наш поезд. Садимся в него, поехали. | Дети повторяют слова и выполняют движения по ходу текста. Загудел паровоз И вагончики повёз Чох – чох Чу – чу Далеко я укачу. |
-Мы приехали обратно в детский сад. - А теперь на память о нашем путешествии мы сделаем с вами рисунки диких животных. | Дети садятся за столы и выполняют рисунки с помощью трафарета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»
Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.Задачи:1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать ...
Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».
Развлечение по развитию речи младшей группы...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...