Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соловьева Ольга Михайловна

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №51 Колпинского района СПб

Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей

«В гости к лесным жителям»

младший дошкольный  возраст

                                                                                    Составила:

воспитатель Соловьёва О. М.

                                                                                   

11 мая 2012 год

МО ДОУ Колпинского района СПб

Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

Задачи:

-Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

-Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать  умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Произнесение фраз громко – тихо.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о жилье животных, их повадках, внешнем виде, пище.

-Закрепить знания детей о животных (внешний вид, характер, чем питается, о месте их обитания).

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал к занятию:

  1. Корзина
  2. Силуэтное изображение животных (медведь, лиса, заяц, белка)
  3. Ковролин
  4. Плоскостные деревья, цветы, птицы
  5. Магнитная доска
  6. Картинки из серии «Дикие животные»:
  1. «Медведь, медведица, медвежонок у берлоги»
  2. «Заяц, зайчиха, зайчонок на полянке у куста»
  3. «Белка, бельчонок у дупла»
  4. «Лиса, лис, лисёнок у норы»
  1. Мягкие игрушки:  медведь, лиса, заяц, белка
  2. Предметные картинки:  птицы, рыба, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд, заяц, мышь, капуста, морковь, трава, кора дерева, семена шишек ели и сосны
  3. 4 тарелочки, корзиночка для предметных картинок
  4. Трафареты животных по числу детей.

Предварительная работа:

  1. Организованное обучение на занятиях:
  1. РПС и речи: серия занятий «Дикие и домашние животные»
  2. Развитие продуктивной деятельности:  раскрашивание силуэтов животных, аппликация из готовых форм, лепка «Зайчик», «Белочка» и т.п.
  3. Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Найди свой домик».
  4. Музыкально – художественная деятельность. Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. Этюды – драматизации: «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
  5. Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок).

  1. Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
  1. Чтение стихов о животных С. А. Васильевой
  2. Чтение «Встречи на лесных тропинках» А. В. Евстратова
  3. Просмотр видеофильма «Кот рыболов».
  4. Беседы о прочитанном, по видеофильму, о животных.
  5. Отгадывание загадок про животных В. И. Мирясовой
  6. Рассматривание иллюстративного материала «Знакомство с домашними и дикими животными»
  1. Самостоятельная познавательная деятельность детей:
  1. Художественное творчество (рисование из серии «Дорисуй»,  по заготовленным силуэтам «Раскрась»,  лепка «Угощение для животных» и т.п.)
  2. Настольно – печатные  развивающие игры: «Кто в лесу живёт?», «Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Рассказы о животных» (с пазлами), «Мама, папа и Я».
  3. Дидактические игры: «Угадай животное», «Четвертый лишний», «Кто домашний, а кто дикий», «Где мой домик?», «Чья мама, чьи детки?»
  1. Создание условий в предметно – игровой среде группы:
  1. Создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе «Теремок», «Заюшкина избушка»
  2. Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке по теме: «Дикие и домашние животные».
  3. Оформление панно «Кто домашний, а кто дикий»
  4. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Зоопарк»
  5. Разрезные картинки, пазлы, кубики  по теме «Дикие и домашние животные».

Ход   занятия:

                 Воспитатель

                                     Дети

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе корзину.

А в ней какие – то листочки с рисунками.

- Посмотрим, кто нам их прислал?

Дети стоят около воспитателя стайкой.

Воспитатель показывает детям силуэты животных (медведя, зайца, лисы, белки).                          Дети с интересом рассматривают.

-Как вы думаете, кто это?

Дети отгадывают, называют: это медведь,  это зайка,  лисичка, белка.

- Животные приглашают нас в лес на прогулку.

-Поедем к ним в лес?

-Да.

-Поедем (конечно).

- А как же мы их в лесу найдём?

- Нам надо вспомнить, кто в каком домике живёт!

- Вспомните, как называется дом у медведя?

- Где живёт  лисичка?

- А у зайки где, дом?

- Как называется домик  у белки?

Дом у медведя называется берлога.

Лисичка живёт в норе.

У зайца дом под кустом.

Дом у белки называется дупло.

-Ну, что можно отправляться в путь!

(раздаётся гудок паровоза)

- А вот и поезд  подошёл. Занимаем места в вагончиках.  

Дети садятся на стулья, говорят слова:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повёз.

Остановка.  Звучит  аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель открывает шторку и  на ковролине  появляется  имитация  весеннего леса  (деревья, кусты, цветы, птицы,

-Куда мы с вами, ребята, приехали?

-Посмотрите сколько деревьев, поют

птицы.

  -Правильно,  это весенний  лес.

- Но лес наш необычный, сказочный.

-И мы с вами сейчас превратимся в деревья  

                                                                                     

В лес.

 Проводится физкультминутка  «Ветер дует нам в лицо»

Рядом с ковролином на магнитной доске  расположены 4 цветные дорожки (синяя, зелёная, красная, жёлтая), в конце каждой - цветной квадрат, а под ним  спрятана картинка с изображением животного, детёныша и его дома.

- Перед нами 4 дорожки.

Какого цвета первая дорожка?

- Посмотрим,  к чьему домику она нас сейчас приведёт?

Нам поможет отгадать (Милана)

-Синего. Первая дорожка синего цвета.

Ребенок читает стихотворение:

 «Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

-Как вы думаете, кто это?

-Как называется дом белочки?

-Расскажите, какая белочка?

Белка.

Дупло.

Шустрая, ловкая.

Лазает по деревьям.

-Вторая дорожка какого  цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

Воспитатель обращается к ребенку, предлагает рассказать стихотворение

 –«Даня, расскажет  нам,  кто же спрятался в конце зеленой дорожки?»

-Ребята, где живёт заяц?

-Что можете рассказать про зайца?

Какой он?

Зелёного цвета.

Ребенок читает стихотворение:

«Бегал зайка целый день,

Сделать дом ему не лень.

Да боится, что в домишко

Заберётся лапой мишка,

Серый волк или лиса,

Лучше бегать по лесам.

Дом у зайки под кустом,

Жить удобно в доме том».

-Под кустом.

У него длинные уши, короткий хвост,

быстрые ноги,  он  осторожный.

- Третья дорожка, какого цвета?

-Кто же спрятался в конце этой дорожки?

- Нам поможет отгадать (Вика)

- Кто же это?

-Как называется его дом?

-Мы недавно читали рассказ про медведя, давайте вспомним,  какой он? Что вы можете про него рассказать?

Третья дорожка красного цвета.

Ребенок рассказывает загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.»

-Медведь.

-Берлога.

Дети  вспоминают и по очереди рассказывают:

- круглые уши

- маленькие глазки

- сильные лапы с огромными когтями

- густая шерсть

- он умный, быстрый,  ловкий, сильный

-Какого цвета четвёртая дорожка?

-А кто  спрятался в конце этой дорожки, нам поможет отгадать Лиза

-Кто живёт в норе?

- Расскажите, какая лиса?

-Четвёртая дорожка жёлтого цвета.

-Повыше кошки рост,

Живёт в норе в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы … (лису).

- Лиса с лисятами

- у неё тёплая, красивая  шубка

- острый нюх

- она хитрая, ловкая, осторожная

Молодцы, ребята, правильно вы рассказали про животных.

- Посмотрите,  у каждого из них  есть папа, мама и детёныши.

Как ласково можно назвать детёныша у медведя?

- У лисы детёныша зовут?

- У зайцев?

- У белок?

- Медвежонок, мишутка

- Лисёнок

- зайчонок, заинька

- бельчонок

- Правильно! Ребята, а вы знаете, чтобы животные были сильными, ловкими, быстрыми, они делают зарядку.

- Мы тоже с вами сделаем зарядку.

 Динамическая  пауза  «Звериная зарядка» по стихотворению А. Барто

Воспитатель читает текст:

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

- Теперь вы тоже будете сильными, ловкими.

 

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения по ходу текста

- Все эти животные живут в лесу.

- Подумайте, как называются животные, которые живут в лесу?

- А, кто же кормит диких животных?

-дикие животные

- Они сами себе ищут корм (еду)

- Да, дикие животные  добывают корм  себе сами.

- Давайте сегодня, ребята, мы с вами поможем найти корм нашим животным. Вы согласны?

-Да, мы поможем

На столе стоят четыре мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, белка), корзинка с картинки с изображением угощений,  перед каждой игрушкой – тарелочка.

- Доставайте из нашей корзиночки угощение. Каждому на тарелочку положим их любимую еду.

-  Что любит медведь?

Дети достают картинки по очереди, рассматривают, называют и раскладывают перед игрушками на тарелочки.

- птиц, рыбу, ягоды, грибы, орехи, жёлуди, мёд.

- А какое лакомство у лисички?

- Зайка – побегайка очень любит:

- Угощение для белки готовы?  Это:

- птички, зайцы, мыши.

- капусту, морковку, травку, кору дерева.

- ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена шишек ели и сосны.

- Хорошо! Вы правильно назвали,  кто что любит. Животные довольны!

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Раздаётся гудок паровоза.

- Вот и наш поезд. Садимся в него, поехали.

Дети повторяют слова и выполняют движения по ходу текста.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох – чох

Чу – чу

Далеко я укачу.

-Мы приехали обратно в детский сад.

 - А теперь на память о нашем путешествии мы сделаем с вами рисунки диких животных.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки с помощью трафарета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»

Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.Задачи:1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать ...

Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».

Развлечение по развитию речи младшей группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...