Мастер-класс по развитию речи "У лесных жителей"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Троицкая Юлия Валерьевна

Задачи: - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь;

               - формировать умение строить предложение, согласовывать

               существительное с прилагательным (род, число, падеж)

               -добиваться правильного и четкого произношения слов;

               -учить детей менять движения, соответственно музыке, подражая

               образу;

               -развивать зрительную память, мышление;

               -упражнять детей в составлении целого предмета из его части;

                -воспитывать эстетическое чувство детей, вызывать положительные

               эмоции, воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение

               доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_u_lesnyh_zhiteley.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «У лесных жителей».

Задачи: - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь;

- формировать умение строить предложение, согласовывать

существительное с прилагательным (род, число, падеж)

-добиваться правильного и четкого произношения слов;

-учить детей менять движения, соответственно музыке, подражая

образу;

-развивать зрительную память, мышление;

-упражнять детей в составлении целого предмета из его части;

-воспитывать эстетическое чувство детей, вызывать положительные

эмоции, воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение

доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Участники сидят на стульях, полукругом (5чел).

1: сейчас мы с вами поиграем в одну игру, а поможет нам в этом волшебный сундучок. Ваша задача передавать его по кругу, пока слышна музыка, как только она перестанет звучать, того, у кого в руках останется сундучок, ожидает сюрприз. Кому задание не понятно? Очень хорошо, тогда встаем в красивый круг и … музыка! ( «Ну, погоди!» - утренняя зарядка, нажать на паузу 4 раза в любом месте, потом оставить как фон)

(передают сундучок, достают шапочки, садятся на стул)

Какие вы у меня нарядные! Красивые! Веселые!

А ну-ка, расскажите-ка нам о себе! Кто вы?

(участники рассказывают о себе описательный рассказ)

2: А теперь давайте немного разомнемся, я хочу проверить, как хорошо вы знаете повадки и движения своих героев. Когда вы услышите музыку, то хорошенько подумайте, подходит ли она к движениям и повадкам вашего героя?! Если вы считаете, что это ваша мелодия, то, пожалуйста, покажите нам, как вы будете под нее двигаться, какие характерные повадки животного передавать. Кто не понял задание?

Тогда начинаем игру: #1084;узыка – Бриске (зайка прыгает)

#1084;узыка - Умка

#1080;з « Ну, погоди!» - волк

#1040;нгел и кот – Не троньте ежа

#1042;ыход Лисы – музыка

Какие вы молодцы! Хорошо знаете повадки животных, каждую мелодию правильно подобрали.

3: Лесные мои жители, а зарядку вы делать умеете? А вот сейчас мы это и проверим. Встаем в красивый большой круг, повторяем за мной.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

(руки на пояс)

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька - трусишка,

И как серый волк-волчишка!

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

( садятся на стульчики)

4: А теперь я хочу проверить, как у вас развита память. Поиграем в игру

« Что изменилось?». ( обратить внимание, кто за кем сидит)

А ну-ка, лисичка, рыжая сестричка, выходи ко мне. Смотри внимательно, кто за кем сидит, запоминай! (лиса отворачивается, два героя, которые рядом меняются местами). Поворачивайся лиса. Что изменилось?

(провести игру 2 раза с заменой мест, а последний, оставить без изменений)

Какие вы ловкие, смелые, умелые, молодцы, со всеми заданиями справляетесь!

(садимся за столы)

5: давайте поиграем в игру « Сложи картинку». Вам необходимо собрать целую картинку из частей, а потом догадаться, чье это лакомство. Кто не понял задание?

(раздаю картинки: заяц-козленок, лиса-гриб, волк-морковка,

Медведь-петух, ежик-мед)

Молодцы, какие, сразу все понимают!

(спросить кому, чье лакомство досталось)

Понравилось вам играть? А кто помнит, в какие игры мы играли? (сложи картинку, что изменилось, расскажи нам о себе)

Рефлексия.

Задачи: продолжать развивать речь детей, обогащать словарь;

формировать умение строить предложение, согласовывать

существит-ое с прилагат-ым (род, число, падеж)

добиваться правильного и четкого произношения слов;

учить детей менять движения, соответственно музыке, подражая

образу;

развивать зрительную память, мышление;

упражнять детей в составлении целого предмета из его части;

воспитывать эстетическое чувство детей, вызывать положительные

эмоции, воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение

доводить начатое дело до конца.

Программное содержание:

#1089;ловесная игра-описательный рассказ « расскажи нам о себе»

2. ритмичные движения под музыку, соответствовали повадкам животных

#1092;изминутка имела описание движений животных

4. дидактическая игра « угадай, что изменилось?»

5. дидактическая игра «сложи картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Лесные жители"

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...

Занятие по развитию речи «Лесные жители»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные жители"...

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в подготовительной группе

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в подготовительной группеВоспитатель-Шушпанникова Л.ПНОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья»...

конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....

Занятие по развитию речи "Лесные жители" подготовительная группа

Предлагаю занятие как итоговое по теме "Лесные жители"...