НАСТОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ФОЛЬГЕ ( для театрализации с детьми старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Крытаева Яна Юрьевна

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через наглядно-выразительные средства, речь и театрализацию

ЗАДАЧИ:

1. Развивать, раскрывать творческий потенциал детей;

2. Активизировать пассивный словарь детей, закреплять активный;

3. Расширять представления о настольном театре;

4. Воспитывать в детях ответственность за общее мероприятие, выводить детей на уровень владения начальными основами актёрского мастерства;

                 Сказка об утилизации мусора. Дети, играя в "помощь Фольге" начинают понимать то, что надо помогать друг другу, следить за чистотой вокруг, что такое дружелюбие, закрепляют и развивают свои коммуникативные навыки. Сказку старшие дошкольники (так предполагается автором) могут показывать и своим сверстникам и ребятам среднего дошкольного возраста. Для младших, на мой взгляд, всё-таки это ещё будет сложновато. Показ сказки про Фольгу предполагает изготовление совместно с воспитателем и родителями персонажей из фольги. Это занятие может оказаться очень интересным для детей и взрослых. Подбор музыки. Желательно разъяснить детям, что такое декорации, как должны играть актёры, кто они такие. Сказка развивает мелкую моторику, расширяет словарь детей и представления о мире. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolno-ekologicheskaya_skazka_pro_folgu.docx14.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НАСТОЛЬНАЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПРО ФОЛЬГУ

1 ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
          Жила-была фольга на свете
          Она грустила.
          Скажите, от чего ей, дети,
          Грустно было?

2 ребёнок:
          Может, негде жить?

3 ребёнок:
          Или нет друзей?

1 ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
    Я расскажу вам, так и быть.
    Садитесь поскорей
    Фольга конфету одевала,
    Рубашкой ей была.
    Но кто-то на пол бросил
    Фольгу из-за стола
    Потом пинал её ногой
    И выгнал так на улицу.
    И вот уж купол голубой
    Чёрной тучей хмурится.
    И спряталась фольга тогда
    Под чей-то козырёк...

4-й ребёнок/МУЗЫКАНТ/:
    Здравствуйте, я музыкант,
    Я, как и Вы продрог.

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
    Фольга ему всё рассказала,
    Как с нею обошлись.

4-й ребёнок//МУЗЫКАНТ/:
    Да, брошенных нас много стало…

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
    Вот тучи разбрелись,
    И музыкант с фольгой пошли
    Куда-нибудь вдвоём…
    Тут, видят, кошка к ним бежит…

2-й ребёнок/КОШКА/:
     С собой меня возьмите

 3-й ребёнок/ФОЛЬГА/
    Тебе некуда пойти?
    Нам с тобою по пути…
    Как с музыкантом вы похожи.
    И из фольги вы вроде тоже?

4-й ребёнок/МУЗЫКАНТ/:
    Да, но помочь тебе не можем.

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
    Фольга заплакала тогда:

3-й ребёнок/ФОЛЬГА/:
    Бесформенна я навсегда

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
          Тут навстречу вышли к ним
          Женщина, мужчина,
          За руку держали сына,
          Рядом пёс хвостом вилял.

5-й ребёнок/ПАПА/:
    Мы тебе, Фольга поможем,
    В детский сад всех отведём.
    И жильё вам всем предложим –
    Светлый и уютный дом.

6-й ребёнок/СЫН/:
          В ДЕТСКОМ САДУ ребятишки,
          Девчата и мальчишки,
          Добрые и смелые,
          Весёлые, умелые.
          Что-нибудь придумают
          Для тебя

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
          В это время в том саду
          Готовились встречать
          Весёлую сковороду,
          чтоб Праздник кухни с ней начать.



Трое детей:
          Здравствуйте, проходите
          В музыкальный зал.
          Не грустите в этот час,
          Грустных нет у нас.

1-й ребёнок /РАССКАЗЧИК/:
          Сковорода всех накормила
          Гости по садику прошли,
          И столько там чудес нашли:
          Игрушки-фантики,
          Трещотки-бантики.
          Наконец, фольга нашла
          Фольговых человечков.

7-й ребёнок/МАСТЕР/:
          Кем ты хочешь стать фольга?
          Мы всем бываем рады.
          Хочешь, станешь ты мячом
          Иль для стройки кирпичом?
          Или станешь ты врачом?
          Будешь ты больных лечить…

3-й ребёнок/ФОЛЬГА/:
          Лишь бы мне полезной стать…

7-й ребёнок/МАСТЕР/
          Что ж, давай тебя ваять…

1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
          Я был в гостях у них, ребята,
          Недавно, день тому назад.
          У них такая чистота.
          У них повсюду доброта,
          Они фольгу все уважают,
          Фантики не обижают.
          Сладкого чуть-чуть едят,
          Ведь толстеть-то не хотят,
          Угощают все друг друга,
          Весело живут.
          Станем мы на них похожи
          Прибираться всюду сможем?
          И поделки смастерим
          Из красивых фантиков.
 
          Но …теперь уж мне пора.
          До свиданья, детвора.
                (май 2019г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....

CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"

В представленном материале дается  описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

На протяжении многих лет работы  по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...

«Экологическая сказка как средство познания природы детьми старшего дошкольного возраста»

Использование сказок в экологическом воспитании дошкольников, позволяет сделать этот процесс интересным для детей и потому результативным.Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через э...

Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»

         Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...