НАСТОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ФОЛЬГЕ ( для театрализации с детьми старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через наглядно-выразительные средства, речь и театрализацию
ЗАДАЧИ:
1. Развивать, раскрывать творческий потенциал детей;
2. Активизировать пассивный словарь детей, закреплять активный;
3. Расширять представления о настольном театре;
4. Воспитывать в детях ответственность за общее мероприятие, выводить детей на уровень владения начальными основами актёрского мастерства;
Сказка об утилизации мусора. Дети, играя в "помощь Фольге" начинают понимать то, что надо помогать друг другу, следить за чистотой вокруг, что такое дружелюбие, закрепляют и развивают свои коммуникативные навыки. Сказку старшие дошкольники (так предполагается автором) могут показывать и своим сверстникам и ребятам среднего дошкольного возраста. Для младших, на мой взгляд, всё-таки это ещё будет сложновато. Показ сказки про Фольгу предполагает изготовление совместно с воспитателем и родителями персонажей из фольги. Это занятие может оказаться очень интересным для детей и взрослых. Подбор музыки. Желательно разъяснить детям, что такое декорации, как должны играть актёры, кто они такие. Сказка развивает мелкую моторику, расширяет словарь детей и представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolno-ekologicheskaya_skazka_pro_folgu.docx | 14.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПРО ФОЛЬГУ
1 ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Жила-была фольга на свете
Она грустила.
Скажите, от чего ей, дети,
Грустно было?
2 ребёнок:
Может, негде жить?
3 ребёнок:
Или нет друзей?
1 ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Я расскажу вам, так и быть.
Садитесь поскорей
Фольга конфету одевала,
Рубашкой ей была.
Но кто-то на пол бросил
Фольгу из-за стола
Потом пинал её ногой
И выгнал так на улицу.
И вот уж купол голубой
Чёрной тучей хмурится.
И спряталась фольга тогда
Под чей-то козырёк...
4-й ребёнок/МУЗЫКАНТ/:
Здравствуйте, я музыкант,
Я, как и Вы продрог.
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Фольга ему всё рассказала,
Как с нею обошлись.
4-й ребёнок//МУЗЫКАНТ/:
Да, брошенных нас много стало…
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Вот тучи разбрелись,
И музыкант с фольгой пошли
Куда-нибудь вдвоём…
Тут, видят, кошка к ним бежит…
2-й ребёнок/КОШКА/:
С собой меня возьмите
3-й ребёнок/ФОЛЬГА/
Тебе некуда пойти?
Нам с тобою по пути…
Как с музыкантом вы похожи.
И из фольги вы вроде тоже?
4-й ребёнок/МУЗЫКАНТ/:
Да, но помочь тебе не можем.
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Фольга заплакала тогда:
3-й ребёнок/ФОЛЬГА/:
Бесформенна я навсегда
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Тут навстречу вышли к ним
Женщина, мужчина,
За руку держали сына,
Рядом пёс хвостом вилял.
5-й ребёнок/ПАПА/:
Мы тебе, Фольга поможем,
В детский сад всех отведём.
И жильё вам всем предложим –
Светлый и уютный дом.
6-й ребёнок/СЫН/:
В ДЕТСКОМ САДУ ребятишки,
Девчата и мальчишки,
Добрые и смелые,
Весёлые, умелые.
Что-нибудь придумают
Для тебя
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
В это время в том саду
Готовились встречать
Весёлую сковороду,
чтоб Праздник кухни с ней начать.
Трое детей:
Здравствуйте, проходите
В музыкальный зал.
Не грустите в этот час,
Грустных нет у нас.
1-й ребёнок /РАССКАЗЧИК/:
Сковорода всех накормила
Гости по садику прошли,
И столько там чудес нашли:
Игрушки-фантики,
Трещотки-бантики.
Наконец, фольга нашла
Фольговых человечков.
7-й ребёнок/МАСТЕР/:
Кем ты хочешь стать фольга?
Мы всем бываем рады.
Хочешь, станешь ты мячом
Иль для стройки кирпичом?
Или станешь ты врачом?
Будешь ты больных лечить…
3-й ребёнок/ФОЛЬГА/:
Лишь бы мне полезной стать…
7-й ребёнок/МАСТЕР/
Что ж, давай тебя ваять…
1-й ребёнок/РАССКАЗЧИК/:
Я был в гостях у них, ребята,
Недавно, день тому назад.
У них такая чистота.
У них повсюду доброта,
Они фольгу все уважают,
Фантики не обижают.
Сладкого чуть-чуть едят,
Ведь толстеть-то не хотят,
Угощают все друг друга,
Весело живут.
Станем мы на них похожи
Прибираться всюду сможем?
И поделки смастерим
Из красивых фантиков.
Но …теперь уж мне пора.
До свиданья, детвора.
(май 2019г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....
CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"
В представленном материале дается описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...
Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
На протяжении многих лет работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...
«Экологическая сказка как средство познания природы детьми старшего дошкольного возраста»
Использование сказок в экологическом воспитании дошкольников, позволяет сделать этот процесс интересным для детей и потому результативным.Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через э...
Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...