CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
В представленном материале дается описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novotnaya.docx | 491.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности фольги: методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Автор: Новотная В.С. воспитатель ГБДОУ
Что такое фольга?
*Это- прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .
*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта и готовит его к обучению в школе.
*Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко
Виды фольги:
| |
Виды работ с фольгой: -металлопластика -чеканка -плетение (FOILART) |
Приемы работы с фольгой:
1.Выкраивание заготовок.
2.Формование на плоскости.
3.Скручивание.
4.Сминание
5.Скатывание
6.Формование объемных фигур (обертывание).
7.Наматывание на шнур или проволоку.
с более толстой и плотной фольгой
8. Тиснение
9. Отпечатывание
10. Гофрирование
11. Создание фактурной поверхности
Какие задачи решаем при обучении дошкольников работе с фольгой:
1. развитие дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений
2. развитие аккуратности усидчивости
3. развитие умения концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца
4. развитие фантазии, пространственного мышления
5. разрешение психологических проблем (успокаивает нервную систему, избавляет от беспокойства, бессонницы и раздражительности, позволяет повысить самооценку, поверить в свои силы, формирует положительное отношение к труду)
Цели работы при обучении дошкольников работы с фольгой:
1. Научить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях.
2.Научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности строения объектов
3.Развивать воображение, память, фантазию.
Основные элементы:
|
|
Основные приемы соединения:
|
|
Выкраивание заготовок.
Детали вырезают ножницами по нанесенному карандашом контуру. Неровные кусочки легко отрывать пальцами. Длинные полоски получаем с помощью линейки.
Основой большей части всех работ из мягкой алюминиевой фольги служат полоски, которые трансформируются в зависимости от решаемых целей и задач.
Формование на плоскости.
Загибаем края заготовки мелкими складками по нанесенному контуру. Чем мельче складки. Тем более плавно изогнутым будет край.
Скручивание. Берем полоску длинной20-25см, шириной см.5-6 и постепенно закручиваем вокруг своей оси. Данный прием используется и как способ соединения «проволочек» между собой.
Скатывание из той же базовой формы полоска: сначала немного сминаем ее, а затем скатываем в шарик пальцами. Детали шарообразной формы можно:
-дополнительно крепить на ножки и только за тем соединять.
- оставлять сразу при формировании на ножке.
Сминание. Полоска постепенными движениями плотно прижимается по всей длине
Формование объемных фигур (обертывание) из фольги можно лепить, накладывая ее слой за слоем и придавая пальцами нужную форму. Можно воспользоваться дополнительной формой – наложить лист фольги на предмет и одной рукой направлять складки вниз, другой прижимать их к форме.
Наматывание на шнур или проволоку. Берем полоски фольги шириной 1,5-2 см. Тщательно разровнять проволоку и разгладить фольгу. Сделать несколько плотных витков, крепко приживая их пальцами. Когда фольга перестанет скользить вокруг проволоки, можно пальцами одной руки вращать проволоку, а другой – направлять полоску фольги. Аналогично можно намотать на шнур или бумажный шпагат.
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
- Мне нравится (2)