CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Новотная Вера Сергеевна

В представленном материале дается  описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novotnaya.docx491.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности фольги: методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Автор: Новотная  В.С. воспитатель ГБДОУ  

Что такое фольга?

*Это- прекрасный материал для изготовления  поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .

*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Манипуляции с изготовлением простых и сложных фигурных деталей способствуют тому, что у детей развивается мелкая моторика, а это, в свою очередь, активизирует развитие интеллекта и готовит его к обучению в школе.

*Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко

Виды фольги:

  1. Аллюминиевая/дюралевая
  2. Медная
  3. Титановая
  4. Оловянная (станиоль)

Виды работ с фольгой:

-металлопластика

-чеканка

-плетение (FOILART)

Приемы  работы  с фольгой:

1.Выкраивание заготовок.

2.Формование на плоскости.

3.Скручивание.

4.Сминание

5.Скатывание

6.Формование объемных фигур  (обертывание).

7.Наматывание на шнур или проволоку.

с более толстой и плотной фольгой

8. Тиснение

9. Отпечатывание

10. Гофрирование

11. Создание фактурной поверхности

Какие задачи решаем  при обучении дошкольников работе с фольгой:
1. развитие дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений
2. развитие аккуратности усидчивости
3. развитие умения концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца
4. развитие фантазии, пространственного мышления
5. разрешение психологических проблем (успокаивает нервную систему, избавляет от беспокойства, бессонницы и раздражительности, позволяет повысить самооценку, поверить в свои силы, формирует положительное отношение к труду)

Цели работы при обучении дошкольников работы с фольгой:
 
1. Научить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях.
 2.Научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности строения объектов
 3.Развивать воображение, память, фантазию.

Основные  элементы:

  1. Полоски
  2. Проволочки

 

Основные  приемы соединения:

  1. Скручивание
  2. Загибая и зацепляя за другое основание

 

Выкраивание заготовок.

Детали вырезают ножницами по нанесенному карандашом контуру. Неровные кусочки легко отрывать пальцами. Длинные полоски получаем  с помощью линейки.

Основой большей части всех работ из мягкой  алюминиевой фольги служат полоски, которые трансформируются в зависимости от решаемых целей и задач.

Формование на плоскости.

Загибаем края заготовки мелкими складками по нанесенному контуру. Чем мельче складки. Тем более плавно изогнутым будет край.

Скручивание. Берем полоску длинной20-25см, шириной см.5-6 и постепенно закручиваем  вокруг своей оси. Данный прием используется и как способ соединения  «проволочек» между собой.

Скатывание из той же базовой формы полоска: сначала немного сминаем ее, а затем скатываем в шарик пальцами. Детали шарообразной формы можно:

 -дополнительно крепить на ножки и только за тем соединять.

- оставлять сразу при формировании на ножке.

Сминание. Полоска постепенными движениями плотно прижимается по всей длине

Формование объемных фигур  (обертывание) из фольги можно лепить, накладывая ее слой за слоем и придавая пальцами нужную форму. Можно воспользоваться дополнительной формой – наложить лист фольги на предмет и одной рукой направлять складки вниз, другой прижимать их к форме.

Наматывание на шнур или проволоку. Берем полоски фольги шириной 1,5-2 см. Тщательно разровнять проволоку и разгладить фольгу. Сделать несколько плотных витков, крепко приживая их пальцами. Когда фольга перестанет скользить вокруг проволоки, можно пальцами одной руки вращать проволоку, а другой – направлять полоску фольги. Аналогично можно намотать на шнур или бумажный шпагат.

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...