Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень». Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, танцами и попевкамиЧерез музыкальное восприятие раскрыть красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2021g.docx | 43.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности с 30. 30.09.2021-08.10.2021г.
ТЕМА «Осень»
Музыка отражает настроение, чувства, характер людей.
30.09. 21г., 10.00, четверг
Досуг «Веселое настроение»
Участники: младшая группа «Капитошка», Средняя группа «Смешарики», старшая группа «Радуга», подготовительная группа «Солнышко».
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к детскому саду, воспитателям, друзьям, донести до детей праздничное, веселое настроение, расширение знаний об осени.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. С помощью музыкального оформления создать условия для восприятия сказочных образов, радостного характера праздника, веселого, задорного настроения.
2. Развивать и воспитывать культуру поведения на праздничном мероприятии.
3. Со старшими ребятами продолжать развивать фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку.
4. Побуждать малышей откликаться на характер и содержание досуга.
Музыкально-ритмические движения
Задачи: 1.Создать условия для выполнения простых танцевальных движений: «моторчики», прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками, выставление правой ноги вперед, выставление левой ноги вперед, кружение легким бегом и др., соответствующих характеру музыки
2. Побуждать в детях желание двигаться, импровизировать и придумывать свои оригинальные движения под задорную, радостную музыку.
3. Воспитывать культуру межличностного общения малышей и старших ребят.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Создать условия для инсценирования песен, хороводов.
- Развивать желание непринужденно играть со сказочными героями.
- Передать детям праздничное настроение через веселую музыку, сказочные образы и выразить радостный характер досуга в хороводах и играх
- Побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы в играх.
Музыкальный материал: фонограммы русских народных песен в современной оранжировке «Калинка», «Варенька», «Ах вы сени мои, сени», «Сизый голубочек», тема из к-ма «Гарри Потер» «Венский Вальс», тема Бабок-Ежек из м-ма «Летучий корабль», Барбарики «Далеко от мамы», детские песенки «Наш детский сад», «Солнышко».
Оборудование: воздушные шары, «Солнышко» - шар надутый гелем, погремушки, нагрудники, осенние деревья, елочки, метла, костюмы для Бабы-Яги, Василисы, конфеты в оригинальной упаковке для всех групп.
Октябрь Тема «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Музыка отражает настроения, чувства, характер людей.
01. 10. 21г., пятница 10.30, подготовительная группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Закреплять умения слушать, слышать и понимать музыкальный образ, настроение выраженные в музыке.
2. Уметь подбирать, придумывать новые слова, характеризующие характер музыкального произведения.
3. Учимся рассказывать о содержании в сказочной форме, передавая в движении различный характер пьесы.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить попевку, поговорить о содержании, характере.
3. Учить детей правильно интонировать мелодию, обратить внимание на скачок ч4 (чистая кварта).
4. Познакомить с песней, выяснить характер и содержание.
5. Работать в 1 куплете над дикцией четко пропевая шепотом слова песни совместно с воспитателем.
6. Обратить внимание на ритмический рисунок, куплет начинается из-за такта с шестнадцатых нот. С шестнадцатых нот начинается каждая фраза куплета, восьмые чередуются с шестнадцатыми.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
2. Самостоятельно различать и точно передавать в движении начало и окончание произведения.
3. Упражнять в определение сильной доли передачей платочка, продолжать развивать пластику движений, ритмичность исполнения.
4. отрабатывать выразительное исполнение в свободной пляске знакомых плясовых движений.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Познакомить с игрой.
2. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия со строением двух частной формы игры.
3. Улучшать качество плясовых движений: кружение с отбрасыванием пяток, «распашонка», дробный шаг в разных вариантах, «ковырялочка», движение дробным шагом в паре.
4. Проявлять самостоятельность и творчество во второй части игры.
5. Воспитывать желание творить и солировать.
Музыкальный материал: С. Прокофьев «Марш», р. н. попевка «Зайчик», М. Ю. Картушина « Осень, листьями шурши» интернет источник, Тетрадь - русские народные мелодии, Т. Ломова «Передача платочка».
Оборудование: Портрет С. Прокофьева, осенние пейзажи, платок для игры.
04. 10. 21г., понедельник, 09. 00, средняя группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Воспитывать культуру слушания и восприятия музыкального произведения.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на художественный образ.
3. Учить понимать и рассказывать о содержании, характере песни.
Пение
Задачи: 1.Познакомить с попевкой, беседа о содержании, характере.
2. Работать над скачком мелодии ч 4 (чистая кварта).
3. Создать условия для знакомства с новой песней.
4. Разучить 1 куплет, работать над дикцией, правильное проговаривание слов во время пения, над чистым интонированием мелодии совместно с пением музыкального руководителя.
Музыкально-пластиические движения
Задачи: 1. Развивать ориентировку в пространстве: двигаться друг за другом, врассыпную, по кругу и наоборот.
2. Учить находить пару.
3. Развивать чувство ритма в движении, в синхронном исполнении с музыкой, учить откликаться на характер музыкальных произведений в движении.
4. Упражнять в плясовых движениях: дробный шаг, спокойный хороводный шаг.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Познакомить с музыкальной игрой.
2. Закреплять умения реагировать на изменения характера музыки двухчастной формы.
Музыкальный материал: И. Кишко «Осень», Т. Ломова «Ходим, гуляем», Э. Парлов «Марш», р. н. попевка «Зайчик», «Ах вы сени» р.н.п. обрабтка Е.Никоновой.
Оборудование: фортепиано, осенние картинки, игрушка зайчик.
05.10.21г. вторник, 09. 00. младшая группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Учить слушать и воспринимать радостное, веселое настроение песенки в исполнении музыкального руководители и воспитателя.
2. Развивать культуру прослушивания музыкального произведения.
3. Беседа о содержании, характере и настроении песни.
Пение:
Задачи: 1. Побуждать детей к подпеванию совместно с пением взрослых.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Приучать детей двигаться в соответствии с бодрым, четким характером музыкального произведения друг за другом.
2. Начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием звучания музыки.
3. Знакомить с танцевальными движениями: хлопки в ладоши, притоп 1 ногой, «фонарики», движения пальцами рук «бег по телу вверх и вниз»
Игры и хороводы
Задачи: 1. Учить реагировать на легкий, игровой, подвижный характер пьесы.
2. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыкального отрывка.
Музыкальный материал: Ю. Слонова «Мы солдаты», Е. Д. Макшанцева «Веселая зарядка», Т. Ломова «Кто хочет побегать», аранжировка Е. Никоновой, «Осень, славная пора» аранжировка Е. Никоновой.
Оборудование: фортепиано, кукла в осеннем костюме, картинка с изображением марширующих солдат
05. 10. 21г., вторник 09. 40, старшая группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Учить детей быть слушателями, слышать и понимать музыкальный образ, характер музыкального произведения.
2. Помочь детям охарактеризовать настроение музыки.
3. Обогащать словарный запас детей более сложными характеристиками эмоционально-образного содержания музыки.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить попевку.
2. Работать над поступенным ходом мелодической линии вниз используя упражнение пятиступенного хода вверх и вниз на гласный звук «о».
3. Познакомить с песней, выяснить характер, настроение аккомпанемента.
4. Говорить о содержании, объяснять непонятные слова.
5. Учить 1 куплет, работать над певческими навыками, чистым интонированием мелодии.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыкального произведения.
3. Вспомнить движение в хороводе (хороводный шаг по кругу с носочка на каждую сильную долю, держась за руки)
4. Упражнять в хороводном шаге по одному и парами, вспоминать дробный шаг.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Познакомить с игрой.
2. Продолжать учить различать трех частную форму музыкального произведения в движении.
3. Двигаться в соответствии с характером каждой части.
4. Учить взаимодействию друг с другом.
5. Учить самостоятельности в танцевальных движениях.
Музыкальный материал: М. Раухвергер «Марш», р. н. попевка «Скок, скок, поскок», А. Филиппенко «Урожай собирай», р. н. игра «Сидит Яша», «Русская пляска» потановка Е.Никоновой.
Оборудование: корзинка с овощами, кепка для Яши, рисунок к попевке «Скок, скок, поскок», загадки об овощах.
05. 10. 21г., Вторник 11. 15, индивидуальные занятия с одаренными детьми старшая, подготовительная группа.
Программное содержание:
Задачи: 1. Знакомство детей с новой деятельностью «Сольное пение». Прослушивание, сравнение и выбор песни.
2. Повторное прослушивание детей для установки слабых звеньев в пении.
3. Упражнение на гласные для расширения диапазона голоса.
4. Упражнение, которое побуждает ребенка чисто интонировать звуки, различные по высоте.
Музыкальный материал: «Самая хорошая» сл. О. Фадеевой муз. В Иванникова, «Осенний цветок» слова, музыка Е. Никоновой. Попевки: «Солнышко-ведрышко» р.н.п., «Дудочка» р. н. м., «Петушок» р.н.п., «Попрошайка» В.В. Емельянов.
06. 10. 21г., среда 10. 30, подготовительная группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Закреплять умения слушать, слышать и понимать музыкальный образ, настроение выраженные в музыке.
2. Уметь подбирать, новые слова, характеризующие характер музыкального произведения.
3. Учить рассказывать о содержании в сказочной форме, передавая в движении различный характер сказочных персонажей.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить попевку, поговорить о содержании, характере, объяснять непонятные слова.
3. Учить детей правильно интонировать мелодию, обратить внимание на скачок ч4 (чистая кварта).
4. Познакомить с песней, выяснить характер и содержание.
5. Работать в 1 куплете над певческими навыками, четко пропевать шепотом слова песни совместно с воспитателем.
6. Обратить внимание на ритмический рисунок, куплет начинать из-за такта с шестнадцатых долей. С шестнадцатых нот начинается каждая фраза куплета, восьмые чередуются с шестнадцатыми.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
2. Самостоятельно различать и точно передавать в движении начало и окончание произведения.
3. Тренировать поскоки в парах, различные движения рук «ловить комариков», «тарелки».
4. Упражнять в определение сильной доли передачей платочка, продолжать развивать пластику движений, ритмичность исполнения.
5. Работать над выразительным исполнением в свободной пляске знакомых плясовых движений.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Познакомить с игрой.
2. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия со строением двух частной формы игры.
3. Улучшать качество плясовых движений: кружение с отбрасыванием пяток, «распашонка», дробный шаг в разных вариантах, «ковырялочка», движение дробным шагом в паре.
4. Проявлять самостоятельность и творчество во второй части игры.
5. Воспитывать желание творить и солировать.
Музыкальный материал: С. Прокофьев «Марш», р. н. попевка «Зайчик», М. Ю. Картушина « Осень, листьями шурши» интернет источник, тетрадь - русские народные мелодии, Т. Ломова «Передача платочка».
Оборудование: Портрет С. Прокофьева, осенние пейзажи, платок для игры.
07. 10. 21г., четверг 09. 00., младшая группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
2. Продолжать создавать условия для эмоциональной отзывчивости на музыку веселого, плясового характера.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить песню, поговорить о характере и содержании, используя наглядность
2. Побуждать детей к подпеванию.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Создать условия для осваивания основного шага в рассыпную, учить шагать друг за другом используя игрушку.
2. Воспитывать в детях желание двигаться под музыку.
Игры и хороводы
Задачи: 1. Продолжать учить откликаться на веселую и радостную песенку, выполняя танцевальные движения по тексту песни по показу воспитателя: хлопки в ладоши, играть пальчиками на ф-но, бег пальчиками по телу вверх, вниз и наоборот.
Музыкальный материал: Ю. Слонова «Мы солдаты», тетрадь «Кто хочет маршировать и бегать», Е. Д. Макшанцева «Веселая зарядка».
Оборудование: Кукла в осеннем наряде, игрушечная собака.
07. 10. 21г., четверг 09.30., средняя группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Продолжать воспитывать культуру слушания.
2. Создать условия для восприятия музыкального образа.
3. Учить говорить о нежном, спокойном образе в осенней песне.
Пение
Задачи: 1. Вспоминать попевку.
2. После наводящих вопросов выяснить содержание.
3. Говорить о характере песни, обогащать словарный запас.
4. Побуждать детей к пению с воспитателем в ансамбле.
5. Работать над дикцией, характером исполнения песни.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Развивать ориентировку в пространстве: двигаться друг за другом, врассыпную и наоборот.
2. Работать над танцевальными движениями: дробный шаг, хороводный шаг, выставление ног попеременно на пятку, обратить внимание на осанку, на руки (у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку).
Игры и хороводы
Задачи: 1. Воспитывать желание играть, чувствуя характер музыки.
2. Учить начинать и заканчивать движения ритмично, одновременно с началом и окончанием музыки.
Музыкальный материал: Э. Парлов «Марш», И. Кишко «Осень», Т. Ломова «Ходим, бегаем», р. н. попевка «Зайчик».
Оборудование: осенние картинки, картинки с белыми, серыми зайчиками.
07. 10.21., четверг, 11. 15. Индивидуальная работа с одаренными детьми старшая, подготовительная группа.
Программное содержание:
Задачи: 1. Вспомнить упражнения на гласные для расширения диапазона голоса, развивить чистое интонирования звуков.
2. Работать над звукообразованием, учить петь естественным голосом, легко, звонко, напевно, тянуть звук.
3. Вспомнить песню по вступлению, название, характер.
4. В 1 куплете работа над дикцией, учить петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
5. Знакомить с фонограммой песни, определить жанр, характер, содержание.
Музыкальный материал: Попевки: «Солнышко-ведрышко» р.н.п., «Дудочка» р. н. м., «Котя, котенька, коток» р. н. п., игровой прием «Споем на дудочке: ду,ду,ду», «Веселая зарядка» Е.Д. Макшанцевой, «Самая хорошая» сл. О.Фадеевой муз. В Иванникова, «Слоник» В.В. Емельянов, «Клоун Бим» О. Девочкиной.
08. 10. 21г., пятница, 09. 40. старшая группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Продолжать воспитывать культуру слушания, вспомнить название музыкального произведения, характер.
2. Учить различать двух частную форму.
3. Узнать звучание музыкальных инструментов в оркестре, назвать инструменты.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить попевку, развивать диапазон, транспонируя в высокую тональность.
2. Вспомнить песню по вступлению, беседа о характере, настроении. Учить 2 куплет.
3. Продолжать работать над дикцией, звукообразованием, петь естественным голосом легко, напевно, тянуть звук.
4. Работа над певческим дыханием, учить «не разрывать слова» используя показ правильного исполнения взрослыми.
Музыкально-пластические движения
- Продолжать работу над танцевальными движениями, обратить внимание на ритмический рисунок в музыке: хороводный, дробный шаг.
- Определять характер музыки, точно передавать его в движении.
- Работать над улучшением качества легкого поскока с ноги на ногу.
Игры, хороводы
Задачи: 1. Вспомнить по аккомпанементу, развивая эмоциональное отношение к игре.
2. Действовать в соответствии с текстом, сочетая пение с движением в веселом, игровом характере.
3. Приучать к самостоятельности при выполнении игровой ситуации.
Музыкальный материал: М. Раухвергер «Марш», р. н. попевка «Скок, скок, поскок», А. Филиппенко «Урожай собирай», р. н. игра «Сидит Яша»
Оборудование: загадки об овощах и фруктах, кепка для игры, картинка для попевки, изображения с осенними дарами.
08. 10. 21г., пятница, 10. 30, подготовительная группа.
Программное содержание:
Восприятие музыки
Задачи: 1. Рассказать детям, музыка имеет разное настроение и передает настроение людей (радостное, игривое, озорное, грустное, нежное, боевое)
2. Говорить о трех частной форме пьесы.
Пение
Задачи: 1. Вспомнить песню по вступлению.
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного, легкого, светлого, радостного характера.
3. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песни.
4. Определять признаки танцевального жанра.
5. Работать над подвижным характером исполнения и звукообразованием, учить петь естественным, легким звуком в 1 и 2 куплетах, использовать показ музыкального руководителя. Учить петь под фонограмму.
Музыкально-пластические движения
Задачи: 1. Познакомить с танцем, говорить о жанре, характере.
2. Продолжать развивать умение передавать в движении веселый, задорный характер музыки.
3. Обогащать навыки общения в пляске между мальчиками и девочками.
4. Развивать творчество и самостоятельность.
Музыкально-дидактическая игра
Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, ритмические и творческие способности в танцевальных движениях.
Музыкальный материал: «Весело-грустно» Л. Бетховен, игровой прием «Споем на дудочке: ду-ду-ду», «Покажите, как звенит колокольчик : динь-динь, песня «Осень, листьями шурши» интернет источник, «Веселый танец» музыка народная, обработка А. Беляев фонограмма, дидактическая игра «Осенний листок» композиция движений, музыка Е. Никоновой.
Оборудование: Портрет Л. Бетховена, стихи об осени, осенние пейзажи, осенний листок для игры, детские музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, флешь карта с фонограммой, фортепиано, альбом музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...