План сентябрь по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Старцева Вера Владимировна

Тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr_muzyka.odt19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

младшая группа


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

Групповая

Индив. раб.

Период: 01.09 -  11.09.2021г

Тема: «Здравствуй детский сад!»

02.09.2021г.

ОД № 1

«Дом, в котором я расту»

(Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Программное содержание:

Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать эмоциональную отзывчивость  при восприятии песен, танцев

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Да-да-да» Тиличеевой

Пение

3.«Ладушки»  р.н.п.

4. «Дождик» муз Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой (пальчиковая игра с пением)

Игра

5. «Найди свой домик»

Петрушка, мишка

Беседа:

«Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»

07.09.2021г.

ОД № 2 

«В гостях  у Петрушки»

(Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

 Приобщать детей к пению,

Создавать условия для развития творческих способностей детей.

 Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом.

Упражнять своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на   повторяющемся звуке.

 Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Да-да-да» Тиличеевой

Слушание

3. «Осень» Кишко

Пение:

4.«Ладушки» р.н.п.

5. «Дождик» муз Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой (пальчиковая игра с пением)

МРД:

6. Пляска с осенними листочками

7.Игра: «Попробуй, догони»

Исполнение знакомых песен, танцев, стихотворений

Петрушка

09.09.2021г.

ОД № 3

«Здравствуйте! Я  Кукла!»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Обогащение, освоение, развитие:
- слушательского опыта;
- слуховой сосредоточенности;
- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

Побуждать  действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Улучшать движение пружинящего шага, запоминать последовательность танцевальных движений.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2.. «Гуляем и пляшем»  р.н.м

Слушание

3. «Кукла»

Пение:

4. «Осень» Кишко

5.«Ладушки» р.н.п

6. «Дождик» муз Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой (пальчиковая игра с пением)

МРД:

7. «Где же наши ручки» муз.Т.Ломовой

кукла

Период: 13.09-  30.09.2021г

Тема: «Золотая осень»

Итоговое занятие: Выставка ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ

14.09.2021г.

ОД №4    

«Нам весело»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Обогащение, освоение, развитие: - слушательского опыта;
- слуховой сосредоточенности;
- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

. Побуждать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Улучшать движение пружинящего шага, запоминать последовательность танцевальных движений.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2.. «Гуляем и пляшем» р.н.м.

Слушание

3 «Ехали медведи» муз.Фитича

Пение:

4. «Осень» Кишко

5.«Ладушки» р.н.п.

6. «Дождик» муз Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой (пальчиковая игра с пением)

МРД:

7. «Где же наши ручки» муз.Т. Ломовой

Петрушка, погремушка

16.09.2021г.

ОД №5    

«Наши игрушки»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Обогащение, освоение, развитие: - слушательского опыта;
- слуховой сосредоточенности;
- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

. Побуждать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Улучшать движение пружинящего шага, запоминать последовательность танцевальных движений. Учить  ходить под марш, бегать  врассыпную, выполнять движения с погремушками.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Догони зайчика» муз Тиличеевой

Слушание

3 «Петрушка» Брамса

Пение:

4. «Осень» муз.Князева

5.«Ладушки»  р.н.п.

6. «Белые гуси»  муз.Красева

МРД:

7. «Прятки»  р.н.м.

Красивая коробка с игрушками: (Петрушка,  мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки)

21.09.2021г.

ОД №6    

«Осенние дорожки»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать  любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Догони зайчика» муз.Тиличеевой

Слушание:

3 «Дождик» муз.Красева

Пение:

4. «Золотая осень» муз Д.Князева

5.  «Жучка» муз.Кукловской

6. «Белые гуси»  муз.Красева

МРД:

7. «Кошка и котята» муз. Витлиной

Игрушка-зайчик, осенние кленовые листочки

23.09.2021г.

ОД №7    

«Мы танцуем и поем»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать  чувство ритма, учить детей четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Догони зайчика» Тиличеевой

Слушание

3 «Дождик» муз.Красева

Пение:

4. «Золотая осень» А Яранова

5.  «Жучка» муз.Кукловской

6. «Белые гуси»  муз.Красева

МРД:

7. «Прятки» р.н.м.

Платочки

28.09.2021г.

ОД №8    

«Мы танцуем и поем»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес  к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласовано).

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Пальчики-ручки» р.н.м.

Слушание

3 «Дождик» муз.И.Пантелеевой

Пение:

4. «Ладушки"

5. «Зайчик" муз.Качаевой

6."Зайка" р.н.м.

МРД:

7. «Зайка серенький сидит"

Игрушка, зайчик

30.09.2021г.

ОД №9    

«Мы танцуем и поем»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес  к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласовано).

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Пальчики-ручки» р.н.м.

Слушание

3 «Дождик» муз.И.Пантелеевой

Пение:

4. «Ладушки"

5. «Зайчик" муз.Качаевой

6."Золотая осень» муз.Д.Князева

МРД:

7. «Зайка серенький сидит"

зайчик

Литература:

  • Бекина С. И. Музыка и движение: Упражнения, игры, пляски для детей.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.
  • Макшанцева Е. Д. Детские забавы

 Интернет-ресурсы:

http://www.musical-sad.ru

http://forum.in-ku.com        

http://iplayer.fm

http://planetadetstva.net

Октябрь

младшая группа


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Орг-я разв. среды в реж. моменты, для самост. деят-ти

Образовательная деятельность

Групповая

Период: 01.10 -  08.10.2021 г

Тема: «Золотая осень»

05.10.2021

ОД № 10

«Веселая музыка»

(Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Программное содержание:

Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с музыкальным инструментом – дудочкой. Развивать отзывчивость на музыку разного характера.

Продолжать совершенствовать певческие навыки, выполнять движения по показу педагога.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2.«Воробушки» муз.Красева

Слушание

3. «Веселые путешественники» Старокадомского

Пение

4. «Ладушки» р.н.п.

5. «Жучка» муз.Кукловской

6. «Дождик» муз.Пантелеевой

Игра

7. «Чок да чок» муз.Макшанцевой

Погремушки, бубен, дудочка

07.10. 2021

 ОД № 11

«Осенний дождик»

(Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки (марш, бег), ходить врассыпную и бегать друг за другом. Учить ритмично хлопать в ладоши. Закреплять умение отвечать на вопросы, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе прислушиваться к пению педагога.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2.«Воробушки» муз.Красева

Слушание

3. «Дождик» муз.Фураевой

Пение

4. «Белые гуси»

5. «Жучка» муз.Кукловской

6. «Дождик» муз. Пантелеевой

Игра

7. «Чок да чок» муз.Макшанцевой

8. Пляска с листочками муз. Вересокиной

Иллюстрация с осенним дождливым пейзажем

Период: 09.10 -  31.10.2021г

Тема: «Родной Башкортостан»

12.10.2021г.

ОД № 12

«Любимые игрушки»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Продолжать учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость песни. Учить петь выразительно, без напряжения, полным голосом.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2.. «Гуляем и пляшем»  р.н.м

Слушание

3. «Куколка» муз. Красева, «Мяч» муз. Красева, «Машина» муз.Чичкова, «Мишка» муз Степанова.

Пение:

4. «Золотая осень» Яранова

5.«Ладушки» р.н.п.

6. «Дождик» муз Пантелеевой

МРД:

7. «Где же наши ручки» муз.Т.Ломовой

Игрушки: мишка, машинка, кукла, собачка, мяч

14.10.2021г.

ОД № 13

«Колыбельная песенка»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Познакомить с понятием «Колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать  бережное, доброе отношение к тем, кто спит.

Развивать динамический слух, певческий голос. Самостоятельно определять характер песни.

Развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко).

Содержание ОД

МРД

1. «Ходим, бегаем» Тиличеевой

Слушание

2. «Баю-баю» муз Красева

3. «Спят усталые игрушки» муз.Островского

Пение:

4. «Золотая осень» Яранова

5. «Дождик» муз. Пантелеевой

МРД:

6. «Мишка косолапый» муз. Железновой

7. «Пляска с листочками» муз.Вересокиной

Петрушка, погремушка

19.10.2021г.

ОД № 14

«Веселые музыканты»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Пробуждать желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях.

Учить подыгрывать песни на погремушках.

Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный звук.

Учить различать характер музыки, петь в пределах ре-ля.

Содержание ОД

МРД

1. «Ходим, бегаем» Тиличеевой

Слушание

2. «Колыбельная» муз.Римского-Корсакова

3. «Веселый музыкант» муз.Филиппенко

Пение:

4. «Дуда» р.н.п

5. «Золотая осень» Яранова

6.«Ладушки» р.н.п.

7. «Белые гуси»  муз.Красева

МРД:

8. «Прятки»  р.н.м.

Погремушки, бубен, иллюстрации: музыкальные инструменты-скрипка, балалайка,

 барабан),платочка

21.10.2021г.

ОД № 15

 «Прогулка в лес»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Петь эмоционально, передавая характер песни.

Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку.

Развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение педагога.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Догони зайчика» муз.Тиличеевой

Слушание:

3. «Ежик» муз.Кабалевского

Пение:

4. «Золотая осень»  Яранова

5.  «Жучка» муз.Кукловской

6. «Дождик» муз.Пантелеевой

МРД:

7. «Солнышко и дождик»

Иллюстрации: «Осенний лес», «Заяц», «Еж», «Улетают птицы»

26.10.2021г.

ОД № 16

«На ферме»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Учить передавать образы петушка и курочки.

 Совершенствовать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать любовь к музыкальным занятиям.

Развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость, умение петь естественным голосом.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Пальчики-ручки»

Слушание

3 «Веселая дудочка» муз.Красева

4. «Конек» муз.Кишко

Пение:

5. «Дождик» Пантелеевой

6.  «Жучка» муз.Кукловской

7. «Мышка» муз.Картушиной

МРД:

8. «Чок да чок» муз Макшанцевой

Театр картинок с изображением домашней птицы, лошади, коровы. Иллюстрации: «Ферма», «Петушок»

28.10.2021г.

ОД № 17

«В гостях у осени»

(Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Программные задачи:

Закреплять представления детей об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично двигаться, петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Содержание ОД

МРД

1. «Марш» Тиличеевой

2. «Пальчики-ручки» р.н.м.

Слушание

3 «Осень, шурши» муз.Еремеевой

Пение:

4. «Золотая осень» Яранова

5.  «Мышка» муз.Картушиной

6. «Дождик» муз Красева

МРД:

7. «Пляска с погремушками» муз.Антоновой

8. Пляска с листочками муз.Вересокиной

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов

Литература:

  • Бекина С. И. Музыка и движение: Упражнения, игры, пляски для детей.
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.
  • Макшанцева Е. Д. Детские забавы..

 Интернет-ресурсы:

http://www.musical-sad.ru

http://forum.in-ku.com        

http://iplayer.fm

http://planetadetstva.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план сентябрь ранний возраст

Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...

план сентябрь

ТЕМА: «День Знаний» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношениямежду детьми. Продолжать знакомить с детским садом как бл...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

план сентябрь

план сентябрь...

План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"

План проведения недели музыки  "С музыкой и песней жить интересней!"...