Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: "Коррекционное значение речевых,ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи"
план-конспект занятия по логопедии
Мастер-класс для воспитателей о значении речевых игр,ритмики и релаксации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для воспитателей | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
для воспитателей ДОУ
на тему:
«Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.
Составили:
учитель-логопед – Тарасенко Е.Б.
учитель-логопед – Живлюк Н.А.
Мастер – класс для воспитателей на тему:
«Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.
Цель:
1. Развитие мелкой моторики рук для активизации моторных речевых зон в головном мозге.
2. Развитие чувства ритма
#1056;азвитие интонационной выразительности, памяти и фантазии.
4. Развитие внимания – сосредоточенность, концентрация.
5. Согласование проговаривания с ритмическими движениями.
Задачи:
- актуализировать опыт работы педагогов;
- познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
- приобрести практический опыт в коллективной работе;
- сформировать профессиональную мотивацию педагогов.
Оборудование: одноразовые коктейльные трубочки, стаканчики.
Вступление
Логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Предлагаем быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение.
г. мы посетили семинар в Луганске на тему: «Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.
Почему лого и ритмика?
Всё, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и много другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнений и играх.
Кому полезна логопедическая ритмика?
Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
А сейчас мы вам покажем на практике несколько логоритмических игр с вашим участием.
- Речевая ритмическая игра «Берём-отдаём».
Цель: развивать чувства ритма, координацию движения, внимание.
- Речевая ритмическая игра «Весёлые палочки».
Цель: развивать чувства ритма, координацию движения, внимание.
- Вы скачите палочки, как солнечные зайчики (стук по столу двумя палочками одновременно)
- Прыг-прыг
Скок-скок (постукивание палочку и палочку)
- Прискакали на лужок (постукивание палочек по столу поочередно)
- Правой ножкой топ-топ (левую руку заводим за спину, правой стучим по столу палочкой)
- Левой ножкой топ-топ (правую руку заводим за спину, левой стучим по столу палочкой)
- Наголову сели (палочки прикладываем к голове)
- Песенку запели (передаём палочку соседу)
- Речевая ритмическая игра «Мои - твои».
Цель: формирование навыков координации смены слов и соответствующих им движений, коллективной согласованности, развитие умения мобилизировать работу зрительного и слухового анализатора.
- Голова, уши, плечи, живот, колени.
(для младших, средних, старших групп)
- Речевая ритмическая игра «Знакомство (импровизация)»:
Цель: формирование навыков координации речи с движениями.
- «Сороконожка»
- Топают все ножки
У сороконожки
Ножка, ножка попляши
Своё имя нам скажи.
(для младших, средних, старших групп)
- Игра на развитие фонематического речевого слуха, внимания.
- Как услышишь слово Град – прячься за окошки
- Как услышишь слово Клад –выставляй ладошки
(кладовка, градус, преграда, доклад, складка, виноград, клад, награда, кладовщик, оклад, склад).
- Как услышишь слово Ус – топай ножкой
- Как услышишь слово Сок – помаши ладошкой
(сокол, бросок, трус, поясок, статус, кактус, страус, носок, соус, песок, колосок, капуста, кусок, автобус, часок).
(для старших групп)
Уважаемые коллеги, мы продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Благодарим всех за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"
Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...
Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...
Мастер – класс для воспитателей "Русские народные игры, их значение в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников"
В ходе данного мероприятия педагоги повышают знания о значении русских народных игр в жизни дошкольников....
Мастер - класс «Создание мнемотаблиц для работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи и ВПФ»
В работе рассказывается, как использовать мнемотаблицы в логопедической практике....
Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"
В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...
Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» (для детей с нарушениями речи)
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного ...
Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»
Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...