Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: "Коррекционное значение речевых,ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи"
план-конспект занятия по логопедии

Мастер-класс для воспитателей о значении речевых игр,ритмики и релаксации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для воспитателей18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для воспитателей ДОУ

на тему:

«Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.

Составили:

учитель-логопед – Тарасенко Е.Б.

учитель-логопед – Живлюк Н.А.


Мастер – класс для воспитателей на тему:

«Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук для активизации моторных речевых зон в головном мозге.

2. Развитие чувства ритма

#1056;азвитие интонационной выразительности, памяти и фантазии.

4. Развитие внимания – сосредоточенность, концентрация.

5. Согласование проговаривания с ритмическими движениями.

Задачи:

  • актуализировать опыт работы педагогов;
  • познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
  • приобрести практический опыт в коллективной работе;
  • сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

Оборудование: одноразовые коктейльные трубочки, стаканчики.

Вступление

Логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Предлагаем быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение.

г. мы посетили семинар в Луганске на тему: «Коррекционное значение речевых, ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи.

Почему лого и ритмика?

Всё, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и много другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнений и играх.

Кому полезна логопедическая ритмика?

Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

А сейчас мы вам покажем на практике несколько логоритмических игр с вашим участием.

  1. Речевая ритмическая игра «Берём-отдаём».

Цель: развивать чувства ритма, координацию движения, внимание.

  1. Речевая ритмическая игра «Весёлые палочки».

Цель: развивать чувства ритма, координацию движения, внимание.

- Вы скачите палочки, как солнечные зайчики (стук по столу двумя палочками одновременно)

- Прыг-прыг

Скок-скок (постукивание палочку и палочку)

- Прискакали на лужок (постукивание палочек по столу поочередно)

- Правой ножкой топ-топ (левую руку заводим за спину, правой стучим по столу палочкой)

- Левой ножкой топ-топ (правую руку заводим за спину, левой стучим по столу палочкой)

- Наголову сели (палочки прикладываем к голове)

- Песенку запели (передаём палочку соседу)

  1. Речевая ритмическая игра «Мои - твои».

Цель: формирование навыков координации смены слов и соответствующих им движений, коллективной согласованности, развитие умения мобилизировать работу зрительного и слухового анализатора.

- Голова, уши, плечи, живот, колени.

(для младших, средних, старших групп)

  1. Речевая ритмическая игра «Знакомство (импровизация)»:

Цель: формирование навыков координации речи с движениями.

  1. «Сороконожка»

- Топают все ножки

У сороконожки

Ножка, ножка попляши

Своё имя нам скажи.

(для младших, средних, старших групп)

  1. Игра на развитие фонематического речевого слуха, внимания.

- Как услышишь слово Град – прячься за окошки

- Как услышишь слово Клад –выставляй ладошки

(кладовка, градус, преграда, доклад, складка, виноград, клад, награда, кладовщик, оклад, склад).

- Как услышишь слово Ус – топай ножкой

- Как услышишь слово Сок – помаши ладошкой

(сокол, бросок, трус, поясок, статус, кактус, страус, носок, соус, песок, колосок, капуста, кусок, автобус, часок).

(для старших групп)

Уважаемые коллеги, мы продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Благодарим всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"

Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер – класс для воспитателей "Русские народные игры, их значение в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников"

В ходе данного мероприятия педагоги повышают знания  о значении русских народных игр в жизни дошкольников....

Мастер - класс «Создание мнемотаблиц для работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи и ВПФ»

В работе рассказывается, как использовать мнемотаблицы в логопедической практике....

Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"

В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...

Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» (для детей с нарушениями речи)

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного ...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...