Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_horeografii.docx | 19.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент. Поклон. Беседа.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи.
Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи,
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь облетели,
И усыпан сад листвою…
- О каком времени года идет речь? (Осень.)
- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему? (Дети отвечают.)
-Давайте понаблюдаем за изменениями природы осенью. Поэтому сейчас я приглашаю вас посмотреть на листопад в осеннем парке.
Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.
-Что ж, отправляемся на прогулку!
Дети стоят в колонне. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, энергично взмахивая руками.
Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка».
-На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев.
Под спокойную музыку дети гуляют по залу (спокойная ходьба). Услышав музыку, изображающую дождь убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег). Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва.
-В парке после дождя много луж. Я знаю, что все без исключения дети очень любят топать по лужам.
Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.
-А через глубокие лужи мы перепрыгнем!
И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки за спиной. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
Имитационная игра «Осенние листья».
Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса.
Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.)
-Давайте отдохнем, посидев на скамейке парка.
Дети сидят на ковре, расслабив мышцы рук, ног. В это время идёт просмотр презентации «Времена года-осень» на музыку Вивальди.
Основная часть:
Изучение движений рук.
Игра со словом «Осенние листочки».
Композиция движений О. Гольцовой.
Предварительное объяснение и показ изучаемых движений (в зеркальном отображении).
«Ветерок» - плавные движения поднятыми вверх руками вправо – влево (ладони внутрь).
«Красим заборчик» - плавные движения руками снизу вверх и наоборот.
Затем педагог со словами раздает детям листочки - по одному в каждую руку.
Игра проводится со словом, без музыкального сопровождения.
- Осень к нам опять идет,
Листья детям раздает,
Штуку в каждую ладошку.
Положи их на дорожку,
С листиками поиграй,
Потом осени отдай.
Дети выполняют движения по тексту.
- Разбросала у окошка Ходьба. Дети с листочками идут по залу,
Листья осень по дорожке. наклоняются и раскладывают их на пол.
По дорожке мы пойдем Идут шагом в колонне друг за другом.
И листочки соберем. Подходят к листочкам.
Раз, два, три, четыре, пять – Приседают и собирают листики – по
Листики не сосчитать! одному в каждую руку.
В руки листики возьмите Перестроение. Дети встают в круг. Движение
И легонько помашите. «красим заборчик». Педагог в центре круга.
А теперь ко мне идите Подходят к педагогу,
И букет большой сложите. руки согнуты в локтях
Красно – желтый, золотой – Вытягивают руки,
Вот какой букет большой! образуя большой букет.
Закружилась с листьями Педагог кружится, руки в стороны. Дети
Осень золотистая! Дети возвращаются на места, кружатся.
Ветер с севера повеял Педагог «дует». Дети поднимаются на п/п,
Все листочки вмиг развеял. Выполняют движение «ветерок».
Разлетелись кто куда Разбегаются по залу,
Осени листочки. легко бегут на п/п.
Полетали и присели Приседают.
На лесной пенечек.
И засыпал всех ребят Накрывают голову листочками.
Разноцветный листопад.
Мы с листочками играли? Дети встают и отвечают: «Да!»
Вместе с ними танцевали? Дети: «Да!»
А теперь листья опять Собирают листья в корзину.
Надо осени отдать.
Заключительная часть :
Музыкально – ритмическая игра «Осень спросим».
Музыкальное сопровождение – фортепиано, музыка Т. Ломовой «Дождик», слова Е. Благининой, композиция движений Л. Михайловой.
Описание игры
Дети стоят по кругу, лицом к центру. В центре – Осень, девочка с венком из осенних листьев, сарафан в русском народном стиле либо одежда украшена осенними листьями. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика.
Ведущий (педагог):
- Здравствуй, Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
- Принесла я вам муки!
Дети:
-Значит, будут пирожки!
Осень:
- Принесла вам гречки!
Дети:
- Каша будет в печке.
Осень:
- Принесла вам овощей!
Дети:
- И для каши и для щей!
Осень:
- А уж яблоки – что мед!
Дети:
- На варенье, на компот!
Осень:
- Принесла я меду
Полную колоду!
Ведущий:
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень:
- Дождику вы рады?
Дети:
- Не хотим, не надо!
Выбегает ребенок – Дождик, в руках – султанчики из новогоднего дождя.
Ведущий:
- Кто под дождик попадет,
Тот скорей домой пойдет.
Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих султанчиками. Те, кого Дождик осалил – промокли под «дождем», они садятся на стульчики, то есть «уходят домой».
Итог занятия.
Беседа.
-Пора нам возвращаться с прогулки.
- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас осенний листопад? (Дети отвечают).
- И дождик в нашем парке оказался очень веселым и приветливым. В какую игру мы играли с Дождиком?
2 . Поклон.
- А на прощание Осени - красавице мы дарим наш поклон. До свидания, Осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"
конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"...
Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...
Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"
В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...
Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...
Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Развитие познавательной деятельности...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....