конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_osen_k_nam_prishla.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                  Игра – занятие  «В гости осень к нам пришла»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Котельникова Марина Александровна.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами легкий тяжелый  продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий,
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о осени чтение стихотворений о сени чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные».

Оборудование, материал:

Коробки с засушенными листьями березы,  листья из картона, аудио запись, мульти проектор, видео (улыбки, и  живые картинки осени , дикие животные и птицы ),  таз с водой, костюм Осени,   вазы с букетами осенних листьев березы, ватман, клей , лист.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, что  это  у  нас  за  беспорядок,  к  нам  уже  гости  пришли,  надо  срочно  навести  порядок.

(Хожу с детьми, наводим порядок в группе,  незаметно беру  коробку с листьями и  как  бы  случайно роняю их на пол,  листья  рассыпаются).

Воспитатель: Ой, что же я наделала ….

- Кто же мне  поможет?

(Активизировать  внимание  детей,  включить  их  незаметно  в  образовательный  процесс.)

Пока  дети  помогают  собирать  листья, воспитатель  проводит  беседу с  детьми:

Воспитатель:  Ребята,с какого   же  дерева эти   листочки?

Дети: С березы

Воспитатель:  Какие  они  красивые.  Какого они  цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель:   Но  почему  же  листочки желтыми  стали?

Дети:Потому что Осень и холодно.

Воспитатель:Ой,  а  как  же  листочки  у  нас то  оказались?

Дети: Потому что был ветер.

Воспитатель: Правильно ветерок подул,  и  они  прилетели  к нам.  Это осень потеряла их.

Воспитатель:Ребята, давайте  отправимся  в  лес  и  поищем  там  Осень,  чтоб  отдать ей  листочки.   Вот  и    дорожка  наша.  Какая она по ширине?

Дети: Широкая. Дети проходят по дороге.

Воспитатель: Шли,  шли  и  до  речки  дошли! (Делает  вид,  что  трогает  воду).  Вода в речке холодная.А кто в реке обитает?  

Ответы  детей.

Воспитатель: А чтобы пройти до леса, нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: Мост узкий.

Дети проходят друг за другом, по мосту.

Воспитатель: Долго,  долго  с  вами  шли,

И  в  осенний  лес  пришли.  

Тише,  тише,  что  то кажется,  я  слышу  (в записи  звуки  леса)

Сядем  на  поляночку,  отдохнем.

Воспитатель: Скажите,  ребята,  какие  животные  живут в лесу?  Вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.   И  т.д.

Воспитатель: А  если  они  живут в лесу,  то  они  какие….?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы.  А ведь  кроме  животных в  лесу  еще  кто-то  живет,  кто  же  это? Давайте  вспомним.

Дети: Птички

Воспитатель:  Правильно,  птички.   А  ведь  осенью  многие  птички  улетают  в  теплые  края,  потому  что  на улице  стало…….???

Дети:  холодно!

Воспитатель:  Ребята, а кто расскажет стихотворение про осень:  

Дети рассказывают  стихотворение   об  Осени.

                      ***

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,и нет просвета -

Потерялось где то лето?

Пританцовывая,  под  музыку  появляется  Осень.

Осень: Здравствуйте,  ребята. Узнали меня?

Дети: да!

Осень:Я Осень. Услышала, что вы говорите обо мне и пришла. Ребята, а давайте  с вами поиграем.

Динамическая  игра  «Прогулка  и  дождик»,  автор Т.Н.Лебзак

Осень:  Молодцы,   а вот вам мой осенний привет. (Корзинка листьями)

Посмотрите, какие они лёгкие и воздушные. А давайте немного поиграем с листиками. Вот у меня лужица(таз с водой),  опускаем  сначала камушки. Что произошло с камушком?

Ответы  детей.

Осень:Правильно – они утонули. Они тяжелые вот и утонули они …

А давайте опустим березовый листик.

Смотрите  что происходит? Почему листики не тонут? (Они лёгкие)

Воспитатель: А ведь  листики  похожи  на  маленькие  кораблики на  воде.

Игровое упражнение на дыхание

-  Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый

Воспитатель: Осень, что ты такая грустная?

Осень: Вот гуляла я по дорожкам   и растеряла все листочки

 от этого мне и грустно и вот хожу,ищу  их  и вас дождиком поливаю.

Воспитатель: Осень,  не переживай мы нашли твои листочки.  И  сейчас мы сделаем из них тебе подарок.

Коллективная работа «Осенний букет в корзине»

  На столе у детей  лежат на подносе листья березы.  На другом столе лежит нарисованная корзина, предварительно смазанная клеем.

Воспитатель: Ребята давайте подарим корзину с  осенними листиками  

Берите листочек и  кладите  в корзину.

Дети берут листочки и приклеивают их,  получается корзина с листьями .

Воспитатель: Вот, Осень, мы дарим вам осенний подарок  из твоих листьев.

Осень:  Спасибо большое. А мне пора  ребята  в  лес  осенний  возвращаться! До свидания.

Воспитатель:  И  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Закрываем  глаза и глубоко  вдыхаем  носиком … и  медленно выдыхаем.

В это время звучит спокойная музыка

Воспитатель открываем  потихоньку   глазки …

Вот мы  и в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по экологии «В гостях у Феи Природы»

Конспект занятия по экологии    Тема: «В гостях у Феи Природы»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...