Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Киракосян Шушаник Сетовна

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)

Киракосян Шушаник

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 98

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ

для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Тема«Петя - Петушок»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Киракосян Ш. С.

 2021г

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.

Задачи:

Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.

Развивать певческие навыки (петь без напряжения, передавать характер песни при ее исполнении.)

Развивать звуковысотный слух и чувство ритма.

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, действия с предметами.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца)

Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с остановкой музыки.

Формировать умение двигаться по кругу в танцах.

Учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.

Продолжать развивать умения детей называть основные цвета

(красный, синий, зеленый, желтый.)

Продолжать знакомить с домашними животными, их видом, особенностями проживания и питания.

Закреплять умения группировать однородные предметы по цвету.

Развивать мелкую моторику, активизировать внимание.

Учить выполнять движения пальчиками, кистями, кулачками рук в соответствии с речевой игрой.

Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать гендерную принадлежность.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим.

Учить детей слушать рассказы взрослого о забавных случаях из жизни.

Воспитывать добрые отношения к друг другу.

Развивать умение создавать коллективную аппликацию. Учить создавать декоративные рисунки из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Вызывать у детей радость от полученного изображения

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись.

Проектор.

Компьютер.

Домик петушка.

Голубые султанчики.

Шапочки цыплят.

Большой лист с изображением двух петушков без хвостов.

Вырезанные из цветной бумаги перья для хвостов.

Предварительная работа

Октябрь-ноябрь

Закрепление танцевальных движений: пружинка, кружение по одному, действия с султанчиками.

Цель: Самостоятельно менять движения со сменой музыки, согласовывать

Движения с музыкой следить за осанкой.

Разучивание танца «Капельки»

Цель: Самостоятельно выполнять движения танца, согласовывать их с пением и мелодией песни.

Разучивание песен и попевок на музыкальных занятиях и в свободное время.

Цель: Петь выразительно, без напряжения, одновременно начинать и заканчивать песню, правильно передавать мелодию.

Занятие «В гости к бабушке»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Формировать правильные отношения к домашним животным.

Игра «Найди заплатку»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о форме и цветовой гамме.

Методы и приемы:

Беседа.

Создание игровой ситуации.

Слушание музыки.

Работа с полосками из бумаги.

Создание сюрпризного момента.

Музыкальные игры.

Демонстрация слайдов.

Ход занятия

Дети без музыки спокойно входят в зал и останавливаются. Их встречает музыкальный руководитель,который говорит: Здравствуйте, дети!

Дети в ответ говорят: - Здравствуйте!

М. р.предлагает также поприветствовать гостей: - Здравствуйте, дорогие гости!

Дети говорят приветствие.

М. р. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.

Он будильник предрассветный

И красавец разноцветный.

У него роскошный хвост

Нравом он совсем не прост.

Кто задиристый боец

И известный всем певец?

Очень громко он поет,

Зернышки весь день клюет.

Он – куриный пастушок.

Кто же это?

Ответ детей: Петушок!

М. р. Молодцы, правильно отгадали. 
(На экране появляется слайд с петушком.)

Дети рассматривают петушка, говорят о его внешнем виде, определяют, что у петушка есть хвост, гребешок, масляная головушка. Закрепляют эти слова индивидуально и затем хором.

М. р. Ребята, а петушок дикий или домашний?

Ответ детей: домашний, потому, что он живет с людьми и у него есть

свой домик

М. р. Правильно. Итак, отправляемся к петушку в гости! А поможет нам веселая музыка, под которую мы побежим на носочках, ручки поставим на пояс, выпрямим спинку вот так (показ исходного положения). Но когда музыка изменится, нам надо будет остановиться и встать как петушок, вот так (одну ножку поднять, а ручки – «крылышки» - в стороны).А чтобы сделать все правильно и красиво вам нужно смотреть на Валентину Васильевну и повторять все движения за ней.

Дети двигаются по кругу легким бегом с остановками.

Звучит музыка дождя.

М. р.: Ой, ребята, что это?

Дети: Дождь начинается!

М. р. Дождинки голубые берите все скорей,

Красивый танец капелек спляшите веселей!

Танец «Капелек»

(Дети выполняют движения с султанчиками в соответствии с текстом. М. Р. поет песню).

М. р. А сейчас я соберу ваши капельки и они превратятся в лужицы. (м. р. из султанчиков на полу делает лужи).

Смотрите сколько их! Придется нам через них перешагивать, чтобы не намочить ножки и не заболеть. Шагайте за мной.

Ходьба с высоким подниманием ног.

(Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием ног, обходят «лужу» и перепрыгивают через них.)

Зашагали ножки по сырой дорожке.

Если лужа велика, она видна издалека.

Обойдем мы лужу, выберем, где суше.

Маленькую лужу обходить не нужно.

Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем все подряд! Прыг!

Пальчиковая гимнастика.

Через лужи мы прошли,

в лес зеленый мы пришли. (Шагают на месте, с махами рук.)

На полянке дом стоит, (сложить ручки домиком над головой)

ну а к дому путь закрыт. (Пальцы рук в «замок»)

Мы ворота открываем, (развести руки в стороны)

в этот домик приглашаем. (Наклон корпуса в низ)

Тук-тук-тук, кто здесь живет? (стучим кулачком по ладошке)

Кто нам двери отопрет? (стучим другим кулачком)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя)

Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.

М. р. Не встречает нас петушок.Давайте позовем его:

• Тихо, низким голосом.

• Громче, высоким голосом.

• С хлопками.

• С притопами.

Из домика выходит петушок-воспитатель с завязанным горлышком.

М. р. Здравствуй, Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок!

Спой нам песенку, Петруша!

Мы хотим тебя послушать.

Петушок в ответ только хрипит.

Петушок: Беда со мной приключилась, послушайте об этом песенку.

Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова.

Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,за него пока кричать:

«Кукареку, кукареку, кукареку!»

М. р. Как зовут нашего петушка?

Что с ним случилось?

Как же Петеньке помочь?

Дети поют «Кукареку» и петушок начинает им подпевать. Муз. рук. Развязывает ему горлышко.

М. р. Молодцы, ребятки, выручили петушка. А давайте споем ему нашу любимую песенку «Есть у солнышка дружок» чтобы ему стало веселее.

Пение «Есть у солнышка дружок»

М. р. Вот как весело стало петушку, он ребятки хочет с вами поиграть, вы будете цыплятками, а петушок вас будет догонять.

Игра «Петушок и цыплята»

Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок.

Буду вас я догонять и в курятник загонять.

Дети одевают гребешки, и под музыку гуляют по залу. Со сменой музыки петушок догоняет их, дети убегают на стульчики.

М. р. Спасибо, петушок за игру! С тобой очень интересно и весело!

Петушок: И мне с вами весело, а вот про моих друзей петушков так не скажешь. Послушайте историю, которая называется «Забияки-петушки».

Подрались два петушка, два пунцовых гребешка.

Выясняли десять дней, кто красивей, кто умней.

Петушились, петушились забияки-петушки,

Забияки в этой драке растеряли все хвосты.

Петушок показывает детям петушков без хвостов изображенных на большом листе бумаги.

М. р. Ребятки, давайте поможем петушкам найти свои хвосты! У нас на тарелочках лежат разноцветные перышки. Девочки подойдут к красным и синим перышкам, а мальчики к зеленым и желтым и все возьмите только по одному перышку.

К петушку в красных сапожках подойдут девочки с красными перышками, а потом с синими.

К петушку в синих сапожках подойдут мальчики сначала с зелеными перышками, а потом мальчики у кого желтые перышки.

Дети прикладывают свои перышки к соответствующей по цвету линии, м. р. и петушок помогают им приклеить перышки к хвостам.

Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.

Петушок: Вот такие петушки, ярко-красные гребешки.

Перья жаркие горят! Как красив теперь наряд!

М. р. Вот и настало время расставаться с нашими новыми друзьями!

Давайте попрощаемся с ними,сначала мальчики как цыплята: пи-пи-пи!

Потом девочки как курочки: ко-ко-ко!

А потом все вместе как петушок «Кукареку!»

Скажем нашим гостям «До свидания!» и спокойно пойдем в группу.

Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Петя-петушок»

Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Петя-петушок» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.

НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир художественного воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.

Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.

Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.

На данном НОД я использовала сюрпризные моменты, что поддерживало интерес детей к занятию.

НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.

В НОД были использованы виды музыкальной деятельностимузыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры, коллективная работа по художественному творчеству.

Были использованыразнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.

В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.

Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)

Киракосян Шушаник

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 98

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ

для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Тема«Петя - Петушок»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Киракосян Ш. С.

 2021г

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.

Задачи:

Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.

Развивать певческие навыки (петь без напряжения, передавать характер песни при ее исполнении.)

Развивать звуковысотный слух и чувство ритма.

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, действия с предметами.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца)

Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с остановкой музыки.

Формировать умение двигаться по кругу в танцах.

Учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.

Продолжать развивать умения детей называть основные цвета

(красный, синий, зеленый, желтый.)

Продолжать знакомить с домашними животными, их видом, особенностями проживания и питания.

Закреплять умения группировать однородные предметы по цвету.

Развивать мелкую моторику, активизировать внимание.

Учить выполнять движения пальчиками, кистями, кулачками рук в соответствии с речевой игрой.

Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать гендерную принадлежность.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим.

Учить детей слушать рассказы взрослого о забавных случаях из жизни.

Воспитывать добрые отношения к друг другу.

Развивать умение создавать коллективную аппликацию. Учить создавать декоративные рисунки из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Вызывать у детей радость от полученного изображения

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись.

Проектор.

Компьютер.

Домик петушка.

Голубые султанчики.

Шапочки цыплят.

Большой лист с изображением двух петушков без хвостов.

Вырезанные из цветной бумаги перья для хвостов.

Предварительная работа

Октябрь-ноябрь

Закрепление танцевальных движений: пружинка, кружение по одному, действия с султанчиками.

Цель: Самостоятельно менять движения со сменой музыки, согласовывать

Движения с музыкой следить за осанкой.

Разучивание танца «Капельки»

Цель: Самостоятельно выполнять движения танца, согласовывать их с пением и мелодией песни.

Разучивание песен и попевок на музыкальных занятиях и в свободное время.

Цель: Петь выразительно, без напряжения, одновременно начинать и заканчивать песню, правильно передавать мелодию.

Занятие «В гости к бабушке»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Формировать правильные отношения к домашним животным.

Игра «Найди заплатку»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о форме и цветовой гамме.

Методы и приемы:

Беседа.

Создание игровой ситуации.

Слушание музыки.

Работа с полосками из бумаги.

Создание сюрпризного момента.

Музыкальные игры.

Демонстрация слайдов.

Ход занятия

Дети без музыки спокойно входят в зал и останавливаются. Их встречает музыкальный руководитель,который говорит: Здравствуйте, дети!

Дети в ответ говорят: - Здравствуйте!

М. р.предлагает также поприветствовать гостей: - Здравствуйте, дорогие гости!

Дети говорят приветствие.

М. р. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.

Он будильник предрассветный

И красавец разноцветный.

У него роскошный хвост

Нравом он совсем не прост.

Кто задиристый боец

И известный всем певец?

Очень громко он поет,

Зернышки весь день клюет.

Он – куриный пастушок.

Кто же это?

Ответ детей: Петушок!

М. р. Молодцы, правильно отгадали. 
(На экране появляется слайд с петушком.)

Дети рассматривают петушка, говорят о его внешнем виде, определяют, что у петушка есть хвост, гребешок, масляная головушка. Закрепляют эти слова индивидуально и затем хором.

М. р. Ребята, а петушок дикий или домашний?

Ответ детей: домашний, потому, что он живет с людьми и у него есть

свой домик

М. р. Правильно. Итак, отправляемся к петушку в гости! А поможет нам веселая музыка, под которую мы побежим на носочках, ручки поставим на пояс, выпрямим спинку вот так (показ исходного положения). Но когда музыка изменится, нам надо будет остановиться и встать как петушок, вот так (одну ножку поднять, а ручки – «крылышки» - в стороны).А чтобы сделать все правильно и красиво вам нужно смотреть на Валентину Васильевну и повторять все движения за ней.

Дети двигаются по кругу легким бегом с остановками.

Звучит музыка дождя.

М. р.: Ой, ребята, что это?

Дети: Дождь начинается!

М. р. Дождинки голубые берите все скорей,

Красивый танец капелек спляшите веселей!

Танец «Капелек»

(Дети выполняют движения с султанчиками в соответствии с текстом. М. Р. поет песню).

М. р. А сейчас я соберу ваши капельки и они превратятся в лужицы. (м. р. из султанчиков на полу делает лужи).

Смотрите сколько их! Придется нам через них перешагивать, чтобы не намочить ножки и не заболеть. Шагайте за мной.

Ходьба с высоким подниманием ног.

(Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием ног, обходят «лужу» и перепрыгивают через них.)

Зашагали ножки по сырой дорожке.

Если лужа велика, она видна издалека.

Обойдем мы лужу, выберем, где суше.

Маленькую лужу обходить не нужно.

Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем все подряд! Прыг!

Пальчиковая гимнастика.

Через лужи мы прошли,

в лес зеленый мы пришли. (Шагают на месте, с махами рук.)

На полянке дом стоит, (сложить ручки домиком над головой)

ну а к дому путь закрыт. (Пальцы рук в «замок»)

Мы ворота открываем, (развести руки в стороны)

в этот домик приглашаем. (Наклон корпуса в низ)

Тук-тук-тук, кто здесь живет? (стучим кулачком по ладошке)

Кто нам двери отопрет? (стучим другим кулачком)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя)

Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.

М. р. Не встречает нас петушок.Давайте позовем его:

• Тихо, низким голосом.

• Громче, высоким голосом.

• С хлопками.

• С притопами.

Из домика выходит петушок-воспитатель с завязанным горлышком.

М. р. Здравствуй, Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок!

Спой нам песенку, Петруша!

Мы хотим тебя послушать.

Петушок в ответ только хрипит.

Петушок: Беда со мной приключилась, послушайте об этом песенку.

Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова.

Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,за него пока кричать:

«Кукареку, кукареку, кукареку!»

М. р. Как зовут нашего петушка?

Что с ним случилось?

Как же Петеньке помочь?

Дети поют «Кукареку» и петушок начинает им подпевать. Муз. рук. Развязывает ему горлышко.

М. р. Молодцы, ребятки, выручили петушка. А давайте споем ему нашу любимую песенку «Есть у солнышка дружок» чтобы ему стало веселее.

Пение «Есть у солнышка дружок»

М. р. Вот как весело стало петушку, он ребятки хочет с вами поиграть, вы будете цыплятками, а петушок вас будет догонять.

Игра «Петушок и цыплята»

Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок.

Буду вас я догонять и в курятник загонять.

Дети одевают гребешки, и под музыку гуляют по залу. Со сменой музыки петушок догоняет их, дети убегают на стульчики.

М. р. Спасибо, петушок за игру! С тобой очень интересно и весело!

Петушок: И мне с вами весело, а вот про моих друзей петушков так не скажешь. Послушайте историю, которая называется «Забияки-петушки».

Подрались два петушка, два пунцовых гребешка.

Выясняли десять дней, кто красивей, кто умней.

Петушились, петушились забияки-петушки,

Забияки в этой драке растеряли все хвосты.

Петушок показывает детям петушков без хвостов изображенных на большом листе бумаги.

М. р. Ребятки, давайте поможем петушкам найти свои хвосты! У нас на тарелочках лежат разноцветные перышки. Девочки подойдут к красным и синим перышкам, а мальчики к зеленым и желтым и все возьмите только по одному перышку.

К петушку в красных сапожках подойдут девочки с красными перышками, а потом с синими.

К петушку в синих сапожках подойдут мальчики сначала с зелеными перышками, а потом мальчики у кого желтые перышки.

Дети прикладывают свои перышки к соответствующей по цвету линии, м. р. и петушок помогают им приклеить перышки к хвостам.

Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.

Петушок: Вот такие петушки, ярко-красные гребешки.

Перья жаркие горят! Как красив теперь наряд!

М. р. Вот и настало время расставаться с нашими новыми друзьями!

Давайте попрощаемся с ними,сначала мальчики как цыплята: пи-пи-пи!

Потом девочки как курочки: ко-ко-ко!

А потом все вместе как петушок «Кукареку!»

Скажем нашим гостям «До свидания!» и спокойно пойдем в группу.

Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Петя-петушок»

Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Петя-петушок» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.

НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир художественного воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.

Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.

Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.

На данном НОД я использовала сюрпризные моменты, что поддерживало интерес детей к занятию.

НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.

В НОД были использованы виды музыкальной деятельностимузыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры, коллективная работа по художественному творчеству.

Были использованыразнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.

В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.

Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...