Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме «Веселые космонавты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
по теме «Веселые космонавты»
Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна
Цель: продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные:
-закрепить умение двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки
- продолжить разучивать песню и танец
- закрепить основные представления детей о космосе.
Развивающие:
способствовать развитию музыкальной импровизации
- формировать интерес к профессии космонавт
Воспитательные
- создать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
- слушание произведений о космосе;
- беседы о «звуках космоса».
Оборудование:
Музыкальный центр;
Проектор;
Рупор;
Используемые образовательные технологии:
- информационно-коммуникативная технология,
- здоровьесберегающая технология,
- личностно ориентированная технология,
- игровая технология.
Ход занятия:
- Вводная часть, игровой момент.
Дети заходят под музыку («Музыка Спейс») и встают в круг.
На экране показана картинка космос . В руке у музыкального руководителя большой блестящий шлем.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Скажите, пожалуйста, у нас с тут все как обычно или нет? Что именно?
(Дети отвечают: непривычная музыка, обстановка в зале, шлем в руке, звезды на экране…)
Да! Правильно! Сегодня мы с вами превратимся в летчиков. И споем песню «Пилот».
- Познавательно-продуктивная часть.
В-Давайте превратимся в отряд юных космонавтов и совершим свое первое путешествие в космос. Согласны? Прежде чем мы взлетим. нам надо надеть на себя космические скафандры. А теперь, мы наденем на себя скафандры! (Показывает: наклон- к одной и к другой ноге – натягиваем штаны; надеваем куртку – повороты в стороны, вытягиваем руки вверх и встаем на носочки- берем с верхней полки шлем и надеваем на себя).
Молодцы! «Внимание! Внимание! Мы готовы ко взлету!». Мы приготовились к старту! Внимание! Ракета взлетает с тихим и низким звуком и звук постепенно прибавляется до громкого и высоко звука! Посмотрите и послушайте! (на звуке «У» показывает подъем звука и помогает звуку рукой).
«Внимание! Взлетаем!» - Делаем вместе со мной! Ууууууууууу!
Говорит в рупор: «Поздравляю! Мы вышли в открытый космос! Я вас вижу! – помахала рукой _ А вы меня? (машут рукой) – А самое яркое, что я вижу – это ( показывает на экран рукой) СОЛНЦЕ! Что же делает солнце для нас и нашей планеты?
Дети - греет землю, светит и т.д. Давайте поздороваемся с солнцем! Но, будем здороваться необычно! Превратимся сами в маленькие солнышки с длинными руками-лучиками. И на вдохе лучики начинают сиять, а на выдохе – прячутся! (Показывает: руки раскрываются, как лучики, в разные стороны, одновременно со вдохом. Делаем 4 раза).
А сейчас космонавтам надо немного отдохнуть! Надевайте наушники и послушайте музыку. Узнаете ли вы ее?»
Играет песню «Выглянуло солнышко».
Дети отвечают, что это за песня.
«Ребята! А давайте мы с вами сейчас устроим космический хор и пусть нас услышит весь огромный космос!»
Берет в руки рупор: «Внимание! Внимание! В эфире звучит большой хор космонавтов средней группы №8!»
Поют песню «Выглянуло солнышко».
«Браво! Внимание! Внимание! Полет продолжается! Внимание космонаваты, я наблюдаю необычное сияние какого-то космического объекта. Что это может быть? – Показывает на звезды.
«Звезды!» - отвечают дети.
«И сияют они нам яркими цветами! Какими?» – Отвечают.
- Динамическая пауза
«А я давно заметила, что вы у меня как звезды, особенно, когда вы танцуете ваш звездный танец «Чударики». Давайте мы его сегодня переименуем в танец звездных космонавтов. И весело станцуем.
Танцуют танец «Чударики».
«Молодцы! Вы сияете, как настоящие космические звезды! Вам понравилось?»
«Да!»
«Не слышу! Говорите громче! Первый, первый! Я - звезда! Звезда, звезда! Вас понял! 3 часа. Полет нормальный, продолжаем наблюдать! Наблюдаю много планет.
В – А давайте и мы выстроимся как планеты вокруг солнца. Планеты выстроились вокруг солнца. Я встану в середину, как солнце, а вы будете разные планеты вокруг меня. Встаем в круг, как планеты на орбиту. Беремся за руки и расходимся. Давайте высадимся на какую-нибудь планету из нашей солнечной системы. На какую вы предлагаете?
Дети - перечисляют названия планет.
В- Давайте на Марс. Это планета меньше чем земля, она необитаема, потому что там днем такая жара, что никто не выживет, а ночью такой холод, что все превращается в лед. Но нам это не страшно, потому что мы защищены. Чем?
Дети - скафандрами.
В - высадка прошла нормально. Кто живет на Марсе?
Д- марсиане.
В - есть на планете марсиане. Они очень любят танцевать. Давайте для них станцуем танец марсиан? Танцуют.
В –Марсиане говорят н на марсианском языке. Марсианский язык отличается от нашего языка, но музыка везде одинаковая. Давайте споем песню «Выглянуло солнышко» как- будто на марсианском языке. Все слова очень короткие и начинаются с гласных звуков: «Яль, Ом, Аз». Давайте попробуем спеть песню на марсианский слог «Яль». Показываю. Пропеваю. Идет вокальная импровизация с детьми).
В – А на какой наш русский слог это похоже?
Д – «Ля-ля-ля»
В – Да! Правильно! Молодцы. Наши слоги немного похожи, потому что мы все, хоть и с разных планет, но находимся в одном большом космосе!
- Заключительная часть.
«Внимание, звездный экипаж! У нас заканчивается воздух и нам нужно срочно возвращаться на землю. Приготовиться к срочному перелету и посадке на планету земля! Ракета идет сверху вниз со звуком от самого высокого и громкого до низкого и тихого. Давайте со звуком приземлим наши ракеты сверху вниз и покружимся. Смотрите, как я это делаю, а потом вместе сделаем.
Дети выполняют упражнение два раза.
Приземлились! Отряд юных космонавтов! (звучит марш космонавтов) Строимся в одну колонну за мной и победным маршем космонавтов завершаем наше путешествие (дети идут за музыкальным руководителем). по хлопку мы должны дружно сменить направление!» Прошли еще круг. Остановились.
«Товарищи юные космонавты! Что вы сегодня видели в открытом космосе?
Дети - Солнце Звезды Планеты
- Песню солнцу пели?
- Как звезды в танце сияли?
- С марсианами танцевали ?
- Как думаете, путешествие наше получилось? Удалось?
В - первое космическое путешествие прошло отлично. И вы представлены к награде- звездной медали первого ранга.
Награждает каждого и жмет руку
- Предлагаю идти отдыхать в группу и готовится к следующему путешествию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-_vesklye_kosmonavty1.docx | 18.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
по теме «Веселые космонавты»
Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна
Цель: продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные:
-закрепить умение двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки
- продолжить разучивать песню и танец
- закрепить основные представления детей о космосе.
Развивающие:
способствовать развитию музыкальной импровизации
- формировать интерес к профессии космонавт
Воспитательные
- создать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
- слушание произведений о космосе;
- беседы о «звуках космоса».
Оборудование:
Музыкальный центр;
Проектор;
Рупор;
Используемые образовательные технологии:
- информационно-коммуникативная технология,
- здоровьесберегающая технология,
- личностно ориентированная технология,
- игровая технология.
Ход занятия:
- Вводная часть, игровой момент.
Дети заходят под музыку («Музыка Спейс») и встают в круг.
На экране показана картинка космос . В руке у музыкального руководителя большой блестящий шлем.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Скажите, пожалуйста, у нас с тут все как обычно или нет? Что именно?
(Дети отвечают: непривычная музыка, обстановка в зале, шлем в руке, звезды на экране…)
Да! Правильно! Сегодня мы с вами превратимся в летчиков. И споем песню «Пилот».
- Познавательно-продуктивная часть.
В-Давайте превратимся в отряд юных космонавтов и совершим свое первое путешествие в космос. Согласны? Прежде чем мы взлетим. нам надо надеть на себя космические скафандры. А теперь, мы наденем на себя скафандры! (Показывает: наклон- к одной и к другой ноге – натягиваем штаны; надеваем куртку – повороты в стороны, вытягиваем руки вверх и встаем на носочки- берем с верхней полки шлем и надеваем на себя).
Молодцы! «Внимание! Внимание! Мы готовы ко взлету!». Мы приготовились к старту! Внимание! Ракета взлетает с тихим и низким звуком и звук постепенно прибавляется до громкого и высоко звука! Посмотрите и послушайте! (на звуке «У» показывает подъем звука и помогает звуку рукой).
«Внимание! Взлетаем!» - Делаем вместе со мной! Ууууууууууу!
Говорит в рупор: «Поздравляю! Мы вышли в открытый космос! Я вас вижу! – помахала рукой _ А вы меня? (машут рукой) – А самое яркое, что я вижу – это ( показывает на экран рукой) СОЛНЦЕ! Что же делает солнце для нас и нашей планеты?
Дети - греет землю, светит и т.д. Давайте поздороваемся с солнцем! Но, будем здороваться необычно! Превратимся сами в маленькие солнышки с длинными руками-лучиками. И на вдохе лучики начинают сиять, а на выдохе – прячутся! (Показывает: руки раскрываются, как лучики, в разные стороны, одновременно со вдохом. Делаем 4 раза).
А сейчас космонавтам надо немного отдохнуть! Надевайте наушники и послушайте музыку. Узнаете ли вы ее?»
Играет песню «Выглянуло солнышко».
Дети отвечают, что это за песня.
«Ребята! А давайте мы с вами сейчас устроим космический хор и пусть нас услышит весь огромный космос!»
Берет в руки рупор: «Внимание! Внимание! В эфире звучит большой хор космонавтов средней группы №8!»
Поют песню «Выглянуло солнышко».
«Браво! Внимание! Внимание! Полет продолжается! Внимание космонаваты, я наблюдаю необычное сияние какого-то космического объекта. Что это может быть? – Показывает на звезды.
«Звезды!» - отвечают дети.
«И сияют они нам яркими цветами! Какими?» – Отвечают.
- Динамическая пауза
«А я давно заметила, что вы у меня как звезды, особенно, когда вы танцуете ваш звездный танец «Чударики». Давайте мы его сегодня переименуем в танец звездных космонавтов. И весело станцуем.
Танцуют танец «Чударики».
«Молодцы! Вы сияете, как настоящие космические звезды! Вам понравилось?»
«Да!»
«Не слышу! Говорите громче! Первый, первый! Я - звезда! Звезда, звезда! Вас понял! 3 часа. Полет нормальный, продолжаем наблюдать! Наблюдаю много планет.
В – А давайте и мы выстроимся как планеты вокруг солнца. Планеты выстроились вокруг солнца. Я встану в середину, как солнце, а вы будете разные планеты вокруг меня. Встаем в круг, как планеты на орбиту. Беремся за руки и расходимся. Давайте высадимся на какую-нибудь планету из нашей солнечной системы. На какую вы предлагаете?
Дети - перечисляют названия планет.
В- Давайте на Марс. Это планета меньше чем земля, она необитаема, потому что там днем такая жара, что никто не выживет, а ночью такой холод, что все превращается в лед. Но нам это не страшно, потому что мы защищены. Чем?
Дети - скафандрами.
В - высадка прошла нормально. Кто живет на Марсе?
Д- марсиане.
В - есть на планете марсиане. Они очень любят танцевать. Давайте для них станцуем танец марсиан? Танцуют.
В –Марсиане говорят н на марсианском языке. Марсианский язык отличается от нашего языка, но музыка везде одинаковая. Давайте споем песню «Выглянуло солнышко» как- будто на марсианском языке. Все слова очень короткие и начинаются с гласных звуков: «Яль, Ом, Аз». Давайте попробуем спеть песню на марсианский слог «Яль». Показываю. Пропеваю. Идет вокальная импровизация с детьми).
В – А на какой наш русский слог это похоже?
Д – «Ля-ля-ля»
В – Да! Правильно! Молодцы. Наши слоги немного похожи, потому что мы все, хоть и с разных планет, но находимся в одном большом космосе!
- Заключительная часть.
«Внимание, звездный экипаж! У нас заканчивается воздух и нам нужно срочно возвращаться на землю. Приготовиться к срочному перелету и посадке на планету земля! Ракета идет сверху вниз со звуком от самого высокого и громкого до низкого и тихого. Давайте со звуком приземлим наши ракеты сверху вниз и покружимся. Смотрите, как я это делаю, а потом вместе сделаем.
Дети выполняют упражнение два раза.
Приземлились! Отряд юных космонавтов! (звучит марш космонавтов) Строимся в одну колонну за мной и победным маршем космонавтов завершаем наше путешествие (дети идут за музыкальным руководителем). по хлопку мы должны дружно сменить направление!» Прошли еще круг. Остановились.
«Товарищи юные космонавты! Что вы сегодня видели в открытом космосе?
Дети - Солнце Звезды Планеты
- Песню солнцу пели?
- Как звезды в танце сияли?
- С марсианами танцевали ?
- Как думаете, путешествие наше получилось? Удалось?
В - первое космическое путешествие прошло отлично. И вы представлены к награде- звездной медали первого ранга.
Награждает каждого и жмет руку
- Предлагаю идти отдыхать в группу и готовится к следующему путешествию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Что нам осень принесет?»
Занятие по аппликации фрукты и овощи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
для воспитанников 2 группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Листопад» для воспитанников 2 группы раннего возраста
для воспитанников 2 группы раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно - эстетическое развитие»
создавать условия для становления у детей старшего дошкольного возраста образного мышления...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...