Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме «Веселые космонавты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Рыскина Виктория Александровна

Конспект образовательной деятельности по направлению

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

по теме «Веселые космонавты»

 

Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна

 

Цель: продолжать формировать интерес  к музыкальной деятельности.

 

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:

-закрепить умение двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки

- продолжить разучивать  песню и танец

- закрепить основные представления детей о космосе.

Развивающие:

способствовать развитию музыкальной импровизации

- формировать интерес к профессии космонавт

Воспитательные

- создать положительный эмоциональный настрой

 

 

 

Предварительная работа:

- слушание произведений о космосе;

- беседы о «звуках космоса».

 

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Рупор;

 

Используемые образовательные технологии: 

- информационно-коммуникативная технология, 

- здоровьесберегающая технология, 

- личностно ориентированная технология, 

- игровая технология.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

  • Вводная часть, игровой момент.

 

Дети заходят под музыку («Музыка Спейс») и встают в круг.

На экране показана картинка космос . В руке у музыкального руководителя большой блестящий шлем.

 

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Скажите, пожалуйста, у нас с тут все как обычно или нет? Что именно?

(Дети отвечают: непривычная музыка, обстановка в зале, шлем в руке, звезды на экране…)

Да! Правильно! Сегодня мы с вами превратимся в летчиков. И споем песню «Пилот».

 

  • Познавательно-продуктивная часть.

 

В-Давайте превратимся в отряд юных космонавтов и совершим свое первое путешествие в космос.  Согласны? Прежде чем мы взлетим. нам надо надеть на себя космические скафандры. А теперь, мы наденем на себя скафандры! (Показывает: наклон- к одной и к другой ноге – натягиваем штаны; надеваем куртку – повороты в стороны, вытягиваем руки вверх и встаем на носочки- берем с верхней полки шлем и надеваем на себя).

Молодцы! «Внимание! Внимание! Мы готовы ко взлету!». Мы приготовились к старту! Внимание! Ракета взлетает с тихим и низким звуком и звук постепенно прибавляется до громкого и высоко звука! Посмотрите и послушайте! (на звуке «У» показывает подъем звука и помогает звуку рукой).

«Внимание! Взлетаем!» -  Делаем вместе со мной! Ууууууууууу!

Говорит в рупор: «Поздравляю! Мы вышли в открытый космос!  Я вас вижу! – помахала рукой _ А вы меня? (машут рукой) – А самое яркое, что я вижу – это ( показывает на экран рукой) СОЛНЦЕ! Что же делает солнце для нас и нашей планеты?

Дети - греет землю, светит и т.д. Давайте поздороваемся с солнцем! Но, будем здороваться необычно! Превратимся сами в маленькие солнышки с длинными руками-лучиками. И на вдохе лучики начинают сиять, а на выдохе – прячутся! (Показывает: руки раскрываются, как лучики, в разные стороны, одновременно со вдохом. Делаем 4 раза).

А сейчас космонавтам надо немного отдохнуть!  Надевайте наушники и послушайте музыку. Узнаете ли вы ее?»

Играет песню «Выглянуло солнышко».

Дети отвечают, что это за песня.

«Ребята! А давайте мы с вами сейчас устроим космический хор и пусть нас услышит весь огромный космос!»

Берет в руки рупор: «Внимание! Внимание! В эфире звучит большой хор космонавтов средней группы №8!»

Поют песню «Выглянуло солнышко».

«Браво! Внимание! Внимание! Полет продолжается! Внимание космонаваты, я наблюдаю необычное сияние какого-то космического объекта. Что это может быть? – Показывает на звезды.

«Звезды!» - отвечают дети.

«И сияют они нам яркими цветами! Какими?» – Отвечают.

 

  • Динамическая пауза

 

«А я давно заметила, что вы у меня как звезды, особенно, когда вы танцуете ваш звездный танец «Чударики». Давайте мы его сегодня переименуем в танец звездных космонавтов. И весело станцуем.

Танцуют танец «Чударики».

«Молодцы! Вы сияете, как настоящие космические звезды! Вам понравилось?»

«Да!»

«Не слышу! Говорите громче! Первый, первый! Я - звезда! Звезда, звезда! Вас понял! 3 часа. Полет нормальный, продолжаем наблюдать! Наблюдаю  много планет.

 В – А давайте и мы выстроимся как планеты вокруг солнца. Планеты выстроились вокруг солнца. Я встану в середину, как солнце, а вы будете разные планеты вокруг меня. Встаем в круг, как планеты на орбиту. Беремся за руки и расходимся. Давайте высадимся на какую-нибудь планету из нашей солнечной системы. На какую вы предлагаете?

Дети - перечисляют названия планет.

В- Давайте на Марс. Это планета меньше чем земля, она необитаема, потому что там днем такая жара, что никто не выживет, а ночью такой холод, что все превращается в лед. Но нам это не страшно, потому что мы защищены. Чем?

Дети - скафандрами.

В - высадка прошла нормально. Кто живет на Марсе?

Д- марсиане.

В - есть на планете марсиане. Они очень любят танцевать. Давайте для них станцуем танец марсиан? Танцуют.

В –Марсиане говорят н на марсианском языке. Марсианский язык отличается от нашего языка, но музыка везде одинаковая. Давайте споем песню «Выглянуло солнышко» как- будто на марсианском языке. Все слова очень короткие и начинаются с гласных звуков: «Яль, Ом, Аз». Давайте попробуем спеть песню на марсианский слог «Яль». Показываю. Пропеваю. Идет вокальная импровизация с детьми).

В – А на какой наш русский слог это похоже?

Д – «Ля-ля-ля»

В – Да! Правильно! Молодцы. Наши слоги немного похожи, потому что мы все, хоть и с разных планет, но находимся в одном большом космосе!

 

  • Заключительная часть.

 

«Внимание, звездный экипаж! У нас заканчивается воздух и нам нужно срочно возвращаться на землю. Приготовиться к срочному перелету и посадке на планету земля!  Ракета идет сверху вниз со звуком от самого высокого и громкого до низкого и тихого. Давайте со звуком приземлим наши ракеты сверху вниз и покружимся. Смотрите, как я это делаю, а потом вместе сделаем.

Дети выполняют упражнение два раза.

Приземлились! Отряд юных космонавтов! (звучит марш космонавтов) Строимся в одну колонну за мной и победным маршем космонавтов завершаем наше путешествие (дети идут за музыкальным руководителем). по хлопку мы должны дружно сменить направление!» Прошли еще круг. Остановились.

«Товарищи юные космонавты!  Что вы сегодня видели в открытом космосе?

Дети -  Солнце Звезды Планеты

- Песню солнцу пели?

- Как звезды в танце сияли?

- С марсианами танцевали ?

- Как думаете, путешествие наше получилось? Удалось?

В - первое космическое путешествие прошло отлично. И вы представлены к награде- звездной медали первого ранга.

Награждает каждого и жмет руку

- Предлагаю идти отдыхать в группу и готовится к следующему путешествию.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по направлению

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

по теме «Веселые космонавты»

Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна

Цель: продолжать формировать интерес  к музыкальной деятельности.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:

-закрепить умение двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки

- продолжить разучивать  песню и танец

- закрепить основные представления детей о космосе.

Развивающие:

способствовать развитию музыкальной импровизации

- формировать интерес к профессии космонавт

Воспитательные

- создать положительный эмоциональный настрой

Предварительная работа:

- слушание произведений о космосе;

- беседы о «звуках космоса».

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Рупор;

Используемые образовательные технологии:  

- информационно-коммуникативная технология,  

- здоровьесберегающая технология,  

- личностно ориентированная технология,  

- игровая технология.

Ход занятия:

  • Вводная часть, игровой момент.

Дети заходят под музыку («Музыка Спейс») и встают в круг.

На экране показана картинка космос . В руке у музыкального руководителя большой блестящий шлем.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Скажите, пожалуйста, у нас с тут все как обычно или нет? Что именно?

(Дети отвечают: непривычная музыка, обстановка в зале, шлем в руке, звезды на экране…)

Да! Правильно! Сегодня мы с вами превратимся в летчиков. И споем песню «Пилот».

  • Познавательно-продуктивная часть.

В-Давайте превратимся в отряд юных космонавтов и совершим свое первое путешествие в космос.  Согласны? Прежде чем мы взлетим. нам надо надеть на себя космические скафандры. А теперь, мы наденем на себя скафандры! (Показывает: наклон- к одной и к другой ноге – натягиваем штаны; надеваем куртку – повороты в стороны, вытягиваем руки вверх и встаем на носочки- берем с верхней полки шлем и надеваем на себя).

Молодцы! «Внимание! Внимание! Мы готовы ко взлету!». Мы приготовились к старту! Внимание! Ракета взлетает с тихим и низким звуком и звук постепенно прибавляется до громкого и высоко звука! Посмотрите и послушайте! (на звуке «У» показывает подъем звука и помогает звуку рукой).

«Внимание! Взлетаем!» -  Делаем вместе со мной! Ууууууууууу!

Говорит в рупор: «Поздравляю! Мы вышли в открытый космос!  Я вас вижу! – помахала рукой _ А вы меня? (машут рукой) – А самое яркое, что я вижу – это ( показывает на экран рукой) СОЛНЦЕ! Что же делает солнце для нас и нашей планеты?

Дети - греет землю, светит и т.д. Давайте поздороваемся с солнцем! Но, будем здороваться необычно! Превратимся сами в маленькие солнышки с длинными руками-лучиками. И на вдохе лучики начинают сиять, а на выдохе – прячутся! (Показывает: руки раскрываются, как лучики, в разные стороны, одновременно со вдохом. Делаем 4 раза).

А сейчас космонавтам надо немного отдохнуть!  Надевайте наушники и послушайте музыку. Узнаете ли вы ее?»

Играет песню «Выглянуло солнышко».

Дети отвечают, что это за песня.

«Ребята! А давайте мы с вами сейчас устроим космический хор и пусть нас услышит весь огромный космос!»

Берет в руки рупор: «Внимание! Внимание! В эфире звучит большой хор космонавтов средней группы №8!»

Поют песню «Выглянуло солнышко».

«Браво! Внимание! Внимание! Полет продолжается! Внимание космонаваты, я наблюдаю необычное сияние какого-то космического объекта. Что это может быть? – Показывает на звезды.

«Звезды!» - отвечают дети.

«И сияют они нам яркими цветами! Какими?» – Отвечают.

  • Динамическая пауза

«А я давно заметила, что вы у меня как звезды, особенно, когда вы танцуете ваш звездный танец «Чударики». Давайте мы его сегодня переименуем в танец звездных космонавтов. И весело станцуем.

Танцуют танец «Чударики».

«Молодцы! Вы сияете, как настоящие космические звезды! Вам понравилось?»

«Да!»

«Не слышу! Говорите громче! Первый, первый! Я - звезда! Звезда, звезда! Вас понял! 3 часа. Полет нормальный, продолжаем наблюдать! Наблюдаю  много планет.

 В – А давайте и мы выстроимся как планеты вокруг солнца. Планеты выстроились вокруг солнца. Я встану в середину, как солнце, а вы будете разные планеты вокруг меня. Встаем в круг, как планеты на орбиту. Беремся за руки и расходимся. Давайте высадимся на какую-нибудь планету из нашей солнечной системы. На какую вы предлагаете?

Дети - перечисляют названия планет.

В- Давайте на Марс. Это планета меньше чем земля, она необитаема, потому что там днем такая жара, что никто не выживет, а ночью такой холод, что все превращается в лед. Но нам это не страшно, потому что мы защищены. Чем?

Дети - скафандрами.

В - высадка прошла нормально. Кто живет на Марсе?

Д- марсиане.

В - есть на планете марсиане. Они очень любят танцевать. Давайте для них станцуем танец марсиан? Танцуют.

В –Марсиане говорят н на марсианском языке. Марсианский язык отличается от нашего языка, но музыка везде одинаковая. Давайте споем песню «Выглянуло солнышко» как- будто на марсианском языке. Все слова очень короткие и начинаются с гласных звуков: «Яль, Ом, Аз». Давайте попробуем спеть песню на марсианский слог «Яль». Показываю. Пропеваю. Идет вокальная импровизация с детьми).

В – А на какой наш русский слог это похоже?

Д – «Ля-ля-ля»

В – Да! Правильно! Молодцы. Наши слоги немного похожи, потому что мы все, хоть и с разных планет, но находимся в одном большом космосе!

  • Заключительная часть.

«Внимание, звездный экипаж! У нас заканчивается воздух и нам нужно срочно возвращаться на землю. Приготовиться к срочному перелету и посадке на планету земля!  Ракета идет сверху вниз со звуком от самого высокого и громкого до низкого и тихого. Давайте со звуком приземлим наши ракеты сверху вниз и покружимся. Смотрите, как я это делаю, а потом вместе сделаем.

Дети выполняют упражнение два раза.

Приземлились! Отряд юных космонавтов! (звучит марш космонавтов) Строимся в одну колонну за мной и победным маршем космонавтов завершаем наше путешествие (дети идут за музыкальным руководителем). по хлопку мы должны дружно сменить направление!» Прошли еще круг. Остановились.

«Товарищи юные космонавты!  Что вы сегодня видели в открытом космосе?

Дети -  Солнце Звезды Планеты

- Песню солнцу пели?

- Как звезды в танце сияли?

- С марсианами танцевали ?

- Как думаете, путешествие наше получилось? Удалось?

В - первое космическое путешествие прошло отлично. И вы представлены к награде- звездной медали первого ранга.

Награждает каждого и жмет руку

- Предлагаю идти отдыхать в группу и готовится к следующему путешествию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно - эстетическое развитие»

создавать условия для становления у детей старшего дошкольного возраста образного мышления...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...