КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Листопад» для воспитанников 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Складчикова Татьяна Алексеевна

для воспитанников 2 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_publikatsiyu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: 

- обучить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

- закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

- познакомить детей с красками (желтый, красный) побуждать называть их.

- учить детей правильно сидеть при рисовании.

Развивающие: 

- развивать внимание детей.

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

- развивать моторику рук посредством рисования пальчиками.

- закрепление цветов: красный, желтый;

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

- воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.

- вызвать желание детей к творчеству через игру.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

        

Приоритетная образовательная область:

 - художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

На прогулке: рассматривание осенних деревьев, наблюдения за листопадом, беседа об осени.

 В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных  и птиц осенью.  

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний».

Продуктивная деятельность:   нетрадиционное рисование: рисование «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.

Словарь: осеньлистьялистопад, ветер, желтый, красный.

Используемое оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ёмкости для краски, листы бумаги по  количеству детей, образец готового рисунка с листопадом, салфетки, изображения листопада.

Раздаточный материал: чистый лист бумаги, гуашь, влажные салфетки.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

 (дети  заходят в групповую комнату, становятся  в круг.) 

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Это время года…Осенью зовется.

Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
Дети:

Воспитатель:

Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?

Дети:

Воспитатель:

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Физ.минутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Мы листики осенние.             (дети стоят, руки подняты вверх)
На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели.         (бегают на носочках) 
Мы летели, мы летели. 

 И на землю тихо сели.           (дети приседают)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.          
Закружились, полетели,         (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю присесть на свои стульчики. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад, но для начала мы поиграем с пальчиками в прятки. 

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

Практическая часть: Для этого нам понадобится гуашь жёлтого, красного цвета. Вот она, посмотрите. Для начала пальчик нужно обмакнуть в жёлтую гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Затем пальчик прикладываю к бумаге, вот у меня получился жёлтый листочек. Так, теперь вытру жёлтую краску с пальчика, чтобы обмакнуть пальчик в красную гуашь. А сейчас обмакну пальчик в красную краску, и нарисую красный листочек. А теперь и вы нарисуйте осенний листопад. Гуашь не жалейте, ведь листья  могут быть и маленькими, могут быть и большими. Посмотрите, у меня листочки и большие и маленькие. Показываю образец готовой аппликации. А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.

Дети выполняют задание. Подхожу к детям, которым требуется помощь.

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель: 

Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Ребята вам нравятся листочки, которые мы нарисовали?

Дети:

Воспитатель:

И мне тоже очень понравились ваши листочки. Ребята, а пока наши красивые листочки сохнут, мы вытрем наши пальчики, пожалуйста, возьмите  салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Дети берут салфетки и вытирают пальчик.

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети:

Воспитатель: Мы рисовали с вами осенний листопад нашими пальчиками. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за вас! Молодцы!! А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...