Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Елена Вл

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. 

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить рисовать техникой – тычок  жесткой кисточкой, изображая характерные особенности ежа.

- закреплять умение детей рисовать кисточкой.

- формировать знания о внешнем виде ежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №27»

Конспект

образовательной деятельности

по направлению: художественно-эстетическое развитие детей

старшего возраста

с использованием нетрадиционной техники рисования

тема: "Ёжик"

выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

Смирнова Елена Владимировна

г. Нижний Новгород, 2023-2024 учебный год

Цель:

Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить рисовать техникой – тычок жесткой кисточкой, изображая характерные особенности ежа.

- закреплять умение детей рисовать кисточкой.

- формировать знания о внешнем виде ежа.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать диалогическую речь.

- развивать творчество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к природе.

- самостоятельность.

Словарная работа: ёжик, иголки, колючий, ежиха, техника тычкования, контур.

Форма организации: групповая.

Материалы: альбомные листы, гуашь, жесткие кисти, кисти для рисования, игрушка Ёжик, осенние листочки, макет дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик» из серии «Дикие животные», чтение стихов, загадок, чтение произведений:

Е. Чарушина «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», лепка «Ёж».

Ход организованно - образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности

Взаимодействие педагога с детьми

Действия и предполагаемые

Ответы детей

#1042;водная часть.

2. Основной.

#1047;аключительная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг, и приготовить ручки для гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,

Значит, осень к нам спешит.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию осеннего леса и спрашивает детей, нравится ли им осенняя природа?

Воспитатель рассказывает, что действительно, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. А еще, ребята, многие животные осенью готовятся к долгому зимнему сну.

Педагог предлагает ребятам представить, что они попали в осенний лес и приглашает прогуляться. Давайте пройдем по этой узенькой тропинке.

Воспитатель обращает внимание детей на множество разноцветных листочков и красивое осеннее дерево, а под деревом спрятался маленький зверёк:

Совсем маленький зверек,
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это...

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик.

Не умел он прыгать,

Не умел он хлопать,

А ребята в лес пришли.

Ёжика в лесу нашли,

Научили прыгать,

Научили хлопать.

Воспитатель сообщает детям, что здесь кто-то есть (разгребает листочки). Выясняет, что здесь спрятался ёжик! Педагог говорит детям, что он, наверное, ждет свою маму-ежиху, вот и спрятался. Далее воспитатель рассказывает ребятам, что иголочки у ежонка еще не такие острые, как у взрослых ежей, они мягкие. Обращает внимание, какой формы его туловище?

Мордочка?

Воспитатель спрашивает у детей, что еще есть у ёжика?

Какого цвета наш ёжик?

Далее педагог предлагает детям укрыть ёжика листочками, чтоб ни кто его не увидел, ведь скоро придет его мама, а от врагов ему пока не защититься.

Воспитатель предлагает ребятам помочь ёжику вырастить настоящие иголки.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

Далее педагог сообщает детям, что они сегодня будут рисовать колючего ёжика. Но рисовать мы его будем совсем необычно: жесткой кисточкой и это называется техника – тычком.

Воспитатель объясняет, почему эта техника поможет нам нарисовать настоящие колючие иголки.

В последующем педагог рассказывает детям порядок действий: сначала нарисуем мордочку и туловище ежа обычной кисточкой. Затем берем жесткую кисточку, обмакиваем в гуашь и рисуем тычком иголки. Далее дорисовываем глазки, носик, лапки.

Пальчиковая гимнастика.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож

На спине иголки

Очень, очень колки

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим.

Теперь воспитатель предлагает приступить к рисованию ежика и напоминает детям, что у нас осень, поэтому можно дополнить рисунок осенними листочками, тоже техникой тычка.

Рассматривание рисунков.

Воспитатель задает вопросы детям о проделанной работе, спрашивает, помогли ли мы лесному ежику?

Педагог интересуется, как получились колючие иголки у ёжика?

Воспитатель хвалит детей и говорит что они молодцы!

Дети встают в круг.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка»,

остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

(Хлопок, кулачок.)

Рассматривают иллюстрацию.

Да.

Все везде красиво.

Много разноцветных листочков.

Да, они прячутся, зарываются в норки.

Дети проходят по тропинке и собирают листики.

Ребята подходят к макету дерева и рассматривают его.

Дети хором отвечают:

- Ёжик.

Дети выполняют движения.

(Обнимают плечи)

(Прыгают)

(Хлопают)

(Прыгают)

(Хлопают)

- Овальное.

- Остренькая.

- Глазки, носик, ушки, лапки.

- Серенький.

Укрывают листочками ёжика.

Ребята проходят на свои места.

Дети слушают объяснение.

(руки сцепляем и расцепляем)

(вращаем кулачки)

(выбрасываем пальцы из кулачка)

(пальцы сжимаем и разжимаем)

(показываем ладошки)

Дети рисуют.

- Да, мы нарисовали ежику настоящие иголки, чтобы они его защищали от врагов.

- Рисование тычкованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

«Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...

Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...