Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по музыкальному развитию и воспитанию для детей подготовительной группы старшего дошкольного возраста 2021года
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по музыкальному развитию и воспитанию для детей подготовительной группы старшего дошкольного возраста 2021года
Музыкальный руководитель: Сафронова Татьяна Константиновна МБДОУ д/с №96 филиал № 2 г.Пенза
«Поющие игрушки»
Цель - создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию творческой певческой активности и инициативы детей.
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского;
- Развивать интерес к песенному творчеству, желание проявлять себя в песенных импровизациях;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышлению, воображению, музыкального слуха;
- Воспитывать стремление к сотрудничеству с другими детьми, педагогом, обогащать внутренний мир ребенка.
Предварительная работа:
- Знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского, Слушание его произведений «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Шарманщик».
- Развитие певческих навыков, певческого дыхания.
- Индивидуальная работа с группой девочек. Разучивание танца «Матрешки».
- Работа по ритмическим и интонационным карточкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
МР 3 диск; сборник «Колокольчик» ; портрет П.И.Чайковского; деревянные палочки; ритмические карточки; интонационные карточки; куклы новая и старая; матрешка; платочки; 2 магнитные доски; капелька и солнышко (по 2 на каждого ребенка).
Вид деятельности, образовательные области, их интеграция. | Ход педагогического мероприятия |
Развитие звуковысотного слуха. Развитие речи, логорит-мика. Развитие певческих навыков, певческого дыхания. Пение. Развитие речи. Музыкально-ритмическое упражнение. Игра на ударных инструментах. Развитие речи. Слушание музыкальных произведений. Песенное творчество, импровизация. Слушание музыкальных произведений. Игровая деятельность. Музыкально-ритмические движения. Танцевальная деятельность. | Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Музыкальное приветствие. - Ребята, посмотрите, как много сегодня в нашем зале гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Пою): Здравствуйте, ребята! (Поют дети): Здравствуйте! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как теперь я спою?(Пою сначала выше, а затем ниже первоначального варианта). Дети: Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро, Здравствуй. день! Нам здороваться не лень! Ребята, мы с вами в музыкальном зале, и нам необходимо подготовить наш голос. Для этого мы сделаем несколько вокальных упражнений.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам исполнить песню «Страна волшебников». Давайте вернемся к началу занятия и вспомним, под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей). Вы можете мне сказать, кто написал эту музыку? Как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей). Да, звучала музыка великого русского композитора, с творчеством которого мы с вами продолжаем знакомиться. (Обратить внимание детей на портрет). Это произведение «Марш деревянных солдатиков». Что вы можете сказать про эту музыку? (Ответы детей). А как вы думаете, под эту музыку могут маршировать настоящие солдаты, а не игрушечные? (Ответы детей). А давайте мы с вами сейчас проверим. Я предлагаю вам маршировать на месте как солдаты. (Звучит музыка, дети маршируют). А теперь мы будем маршировать на носочках. (Звучит музыка, дети маршируют). А сейчас будут «маршировать» наши пальчики по ладошке. (Дети «Шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой ладони). Ну что, как вам было маршировать удобнее? (Ответы детей). Конечно же пальчиками было удобнее всего попадать в ритм музыки, ведь они такие же маленькие, как и деревянные солдатики. Теперь я предлагаю вам взять в руки деревянные палочки и создать аккомпанемент к этому маршу. А наши ритмические карточки нам в этом помогут. (Звучит 1 часть «Марша деревянных солдатиков», дети на палочках аккомпанируют, опираясь на ритмические цепочки, указанные на карточках). У П.И.Чайковского есть несколько музыкальных произведений, которые он посветил игрушкам. И сегодня к нам пришли две куклы, о которых тоже написана музыка. (Показываю двух кукол: одна новая, другая старая, «больная»). Какие это куклы, что вы можете о них рассказать? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и сказать, как вы думаете, о какой из этих кукол рассказывает эта музыка. Слушаем произведение «Болезнь куклы». Дети рассказывают, какая это музыка, про какую куклу она нам рассказывает, почему они так думают. Да, ребята, это произведение рассказывает нам о старой, «больной» кукле. П.И.Чайковский так и назвал свое произведение «Болезнь куклы». А давайте мы с вами представим, что наша кукла умеет разговаривать и даже петь. Как вы думаете, о чем бы она могла нам рассказать? Какая мелодия будет у ее песни? (Ответы детей). Давайте сейчас мы с вами превратимся в такую куклу и попробуем спеть ее голосом. Вы можете придумать слова, а можете просто пропеть свою мелодию. Вот я, например, так спою ее песенку: - Я больна, и я грущу. Я поправиться хочу… А как вы споете ее песенку? (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует). Ну, а теперь мы с вами послушаем произведение про другую куклу, и вы расскажите об этой музыке. Слушаем произведение «Новая кукла». Дети рассказывают, какая это музыка. Это произведение называется «Новая кукла». Давайте теперь попробуем спеть песню этой куклы. (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует). Молодцы, ребята. Посмотрите, как много разных мелодий мы с вами придумали и пропели. У нас получились маленькие музыкальные фразы, из которых могут получиться новые произведения, пьесы. Именно так многие композиторы и пишут свои музыкальные произведения: они придумывают мотив, мелодию, начинают его «украшать», развивать. А иногда композиторы «подслушивают» красивые мелодии у простых людей, дополняют их своими идеями. П.И.Чайковский много путешествовал. У него есть пьесы, в которых отражаются мелодии народов разных стран: «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка» и, конечно же, «Русская песня». Петру Ильичу у очень нравилось музыкальное творчество русского народа. Он написал много музыкальных произведений, в основе которых лежит народная музыка. Ребята, а вы можете мне сказать, какая русская народная кукла известна во всем мире? (Матрешка). Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) К сожалению, у П.И.Чайковского нет пьесы про Матрешку. Но мы с вами можем попробовать сами придумать небольшие песенки про Матрешку. Посмотрите, какие они разные: Большие, средние, маленькие. Подумайте, каким голосом может петь каждая из этих Матрешек? (высоким, средним, низким). Давайте с вами поиграем. Игра «Поющая матрешка» - дети встают в круг, передают друг другу Матрешку, пока звучит музыка. С окончанием музыки тот ребенок, у которого в руках игрушка, поет мелодию с данным текстом. ( Дети импро-визируют меняя высоту голоса, накладывая данные стихи на свою мелодию). Очень любят все матрешки Разноцветные одежки. Молодцы, ребята, здорово играли, песенки сочиняли. И в заключении нашего занятия я хочу вам предложить подарить нашим гостям веселый танец «Матрешки». Теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. (Дети пропевают прощальные слова и выходят из зала под маршевую музыку). |
Комментарии к конспекту НОД «Поющие игрушки».
Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
-соблюдение принципа свободы;
-накопление впечатлений от восприятия искусства;
-накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);
-развитие основных музыкальных способностей;
-оснащения музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
В процессе занятия были затронуты все основные виды деятельности:
Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений, данной цели как нельзя лучше отвечает творчество великого русского композитора П.И.Чайковского, в частности его контрастных и эмоционально очерченных композиций «Новая кукла» и «Болезнь куклы».
Были задействованы наглядный, словесный и практический методы развития у детей музыкального восприятия.
Хочется отметить интеграцию, плавный переход от одного вида музыкальной деятельности к другой (в частности от восприятия музыки к песенному творчеству, импровизации), что говорит о продуманности плана проведения НОД.
Было уделено время развитию певческих навыков, певческого дыхания, задействовано упражнение на развитие звуковысотного слуха, упражнение по логоритмике - проведён полный комплекс, подготовивший голосовой аппарат ребёнка к свободному исполнению песни (работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые неизбежно снижают интерес детей к песне. Упражнение же, данное в игровой форме, или чередование музыкальной деятельности помогает преодолеть трудности, приобрести певческие навыки).
Не остались в стороне и музыкально-ритмическое упражнения («Марш деревянных солдатиков»), которые плавно переросли в игру на ударных инструментах и игровую деятельность.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Логичность построения различных видов деятельности, и плавное перетекание из одного в другой позволило провести ее не выходя за рамки времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
Конспект занятия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...