Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Сказочный дворец» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Сказочный дворец»
подготовительная группа
Воспитатель: Чебунина Т.В.
С. Тарбагатай
Программное содержание: учить детей создавать в рисунках сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина", "Аленький цветочек", "Снежная королева", рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня из далекой страны, обратился Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?
- Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Просмотр презентации.
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
Показ и объяснение способа рисования:
- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
- Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
- По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
- По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
- Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
- Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
- Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
- Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
- Дорисовываем окна у башен, их не много.
- Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.
Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
Итог:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране. Султан останется доволен работой таких архитекторов.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию на тему: «Спасём солнышко» младшая группа
Конспект занятия младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «День Рождения Мишки» , группа раннего возраста
Привлечение детей к выполнеию простейших трудовых действий...