Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Сказочный дворец» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_dvortsy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Сказочный дворец»

подготовительная группа

                                                         

                                                                    Воспитатель: Чебунина Т.В.  

С. Тарбагатай

Программное содержание: учить детей создавать в рисунках сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

 

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов,  альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные  карандаши.                   

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина", "Аленький цветочек", "Снежная королева", рассматривание изображения  дворцов старинной архитектуры.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня из далекой страны, обратился Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие  выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора,  к  кому бы он мог обратиться за помощью.  И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?

- Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Просмотр презентации.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца  Аладдину?

Показ и объяснение способа рисования:

- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

  1. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

  1. По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.

  1. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем  место,  где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.

  1. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.                                 
  2. Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)                                                                                                                                                              
  3. Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)                                                                                                                                                                    
  4. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.                                                                                                                                                                                
  5. Дорисовываем окна у башен, их не много.

  1. Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.

 Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур. 

Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)

Итог:

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране. Султан останется доволен работой таких архитекторов.

Рефлексия:

Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...