Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Салынина Ольга Владимировна

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zheleznodorozhnoe_puteshestvie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №57 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

214004, г. Смоленск, ул. Ново-Киевская, д 3а

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Железнодорожное путешествие»

с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой.  

 (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Салынина О.В.

высшая квалификационная категория

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности к профессии «железнодорожник».

Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, звукозапись, фотографии связанные с железной дорогой, багаж.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. (Звучит запись движение поезда). 

Педагог читает стихотворение  Н. Костарева «Голубой экспресс»:

Стоит у перрона

Экспресс голубой,

Дуга у него, как флажок.

Шестнадцать вагонов

И много колёс,

А впереди –

Со звездой электровоз.

- Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении? (О поезде.)

Правильно о поезде. Кто ездил на поезде?  Кому нравиться ездить на поезде?   Тогда давайте вы отправимся в путешествие на поезде, но только нужно выбрать город, в который мы с вами поедем.

2.Использование мультимедиа, «Город».

Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательности разных городов и их названием. Ребята выбирают город, который больше всего им понравился.

Ребята, вам понравилось рассматривать города, было интересно, но   я предлагаю,  с ними немного поиграть игра наша называется «Бяка - Бука».

3.Игра на  мышечную релаксацию по Джекобсону «Бяка - Бука».

наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе вернуться в исходное положение.

4.Основная часть.

 Вот мы с вами поиграли и город выбрали, в который мы отправимся (например, Москва). Но для начала нам с вами нужно зайти в вокзал.

- Что нам нужно купить, чтобы  мы отправились в путешествие (Билеты).

- А где и как мы можем их взять? ( В кассе на вокзале.)

Кто из вас будет покупать билеты. Хорошо Маша  и Даня покупают билеты, а остальные пройдемте  узнать расписание нашего поезда.  Как вы думаете, где мы можем это сделать (в справочном бюро).

- Верно, поезд  отправляется в  Москву  сегодня  днем, в 12 часов. Но сейчас  утро, а поезд только днем, где же мы с вами будем ждать наш поезд? (в зале ожидания). Но посмотрите, сколько у вас с вами багажа?! Как вы думаете, куда можно сдать багаж? (ответ детей). И где находиться комната отдыха мы тоже не знаем, а у кого можно спросить? (варианты ответов детей, у дежурного по вокзалу) А что ещё делает дежурный по вокзалу?

5. Гимнастика для глаз.

А пока мы с вами ждем нашего поезда, давайте сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они у нас были здоровыми и зоркими.

1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (повторять 4-6 раз).

2.Поглаживание в течение 1 мин. век кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делать круговые движения глазами (налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз).

Воспитатель включает музыкальный центр, где звучит запись диктора: «Объявляется посадка на поезд Смоленск – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут».

Ребята, вы слышите, кто – то говорит, кто же это? (ответ детей)

Давайте  с вами заберём вещи из камеры хранения и пройдем на перрон, и будем ждать поезд на перроне.

Посмотрите сколько  здесь поездов. Кто знает, какие бывают поезда? (ответ детей).

Правильно, грузовыми и пассажирскими. Вот послушайте,  стихотворение:

 Я вагоны формирую,

Я составы формирую,

С маслом, мясом,

Солью, хлебом,

Нефтью, углем и рудой!

Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель? (Грузовой.)

А, если в поезде едут люди, значит это какой поезд? (Пассажирский).

Вот и наш поезд прибыл, заходите в вагон. Кто встречает пассажиров  в вагоне? (Проводник.) Вот мы с вами и в поезде. Как нас,  теперь можно назвать? (ответ детей).

6.Загадка.

Вот раздался гудок,

Кто же там волнуется?

Ждёт зелёной улицы?

Вот он красный свет погас,

Вспыхнул цвет зелёный.

Ну, в дорогу, в добрый час,

Тронулись вагоны.

И сейчас под стук колёс

Нас помчит электровоз.

                      (Машинист).

Верно, машинистом может работать тот, кто умеет управлять поездами, а еще машинисту помогает помощник.

7.Физкультминутка «Паровоз»:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

две трубы, сто колёс,

машинистом рыжий пёс.

8.Рассматривание.

Ребята, вы знаете, я  коллекционирую фотографии все, что связанно с железной дорогой, хотите я вам их сейчас покажу, и веселее ехать нам будет.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии.

 9. Рефлексия.

 Вот мы с вами и  приехали, обратите внимание, какой здесь красивый вокзал. Воспитатель включает интерактивную доску, с изображение вокзала выбранного города. Вам понравилось наше путешествие? А скажите, кто самый главный на железной дороге?  (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.

10. Упражнение для релаксации «Лентяи».

Сегодня мои дети много играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко, свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Отдыхают ваши руки, ваши ноги… . Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание спокойное. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» открывайте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...