Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_i_razvitiyu_rechi_chto_gde_kogda_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда? подготовительная группа.
Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и развитию речи.
Обучающие задачи:
- Формирование понятия сложение и вычитание.
- Знание цифр до 10.
- Формирование умения решать математические задачи.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
- Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Материал: счётные палочки, смайлики, простые карандаши, конверты с заданиями, листочки в клеточку.
Ход:
- Организационный момент
Воспитатель: Я рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Вы – команда знатоков. Против вас сегодня играет необычная команда: кто это? Пока останется для вас секретом.
Я буду вращать волчок, стрелка укажет номер конверта с заданием. За правильное выполнение задания команда получает одно очко, ошибки или невыполнение заданий – очко зарабатывает команда противника. Счет до восьми очков.
Какая же игра без жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.
II. Основная часть
Конверт 1.
Воспитатель: Это письмо пришло вот от кого:
Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)
И сразу «Блиц вопросы». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.
Блиц Вопросы:
1. Сегодня понедельник, а завтра? (вторник)
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней в неделе
4. Назовите дни недели.
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько углов у круга?
7. Какое число больше 6 или 8?
8. Назовите соседей числа 7 (Дети показывают цифры 6 и 8)
9. Что больше? Целое или половина?
10. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Конверт 2
- Письмо пришло издалека, прохладное какое-то. Против вас играет:
Она прекрасна и красива
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Эта … (Королева Снежная)
Задача: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 гриба под берёзой,1 под осиной. Сколько будет их в плетёной корзине. (Три).
Задача: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было? (пять)
Задача: У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
Конверт 3
- Это письмо прислал:
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идти в град, Не покинет пост … (солдат)
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Из 5 палочек сложить 2 треугольника. Из 7 палочек сложить 2 квадрата.
Конверт 4 Черный ящик.
Воспитатель: Вы должны угадать, что находится в «черном ящике»:
А угодать вы сможете после того как сделаете задание. А задание это
математический диктант.
Физкультурная пауза: А кто ее нам прислал
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Конверт 5
- Это письмо пришло из Тридевятого царства, от правителя Тридесятого государства, от Царя-батюшки!
Указ Царя: «Посылаю вам вопросы! Задачки не простые, подумать надо, сообразить! Правильно ответите – на службу к себе возьму, не ответите – на порог не пущу!»
Блиц вопросы:
Что такое антонимы? Слова противоположные по смыслу.
1. Сильный - слабый,
2. Грязный - чистый,
3. Умный - глупый,
4. Широкий - узкий,
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
6. Морковь можно есть сырой а еще какой?
7. В какой стране мы живем?
8. Назовите президента России?
9. Предложение состоит из чего? (Слов)
10. Слова делятся на что? (Слоги)
11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
12. Признаки весны?
Конверт 6
- В конверте задание от очень хитрого и коварного противника:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…(Баба Яга)
Воспитатель:
- Что же придумала Баба-Яга? «Деление слов на слоги»
Сколько слогов в слове?
1. Ре-зин-ка 3. Кни-га 5. Руч-ка
2. Тет-радь 4. Пе-нал
Конверт 7 А играет против знатоков…Послушайте кто..
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Нужно нарисовать «Схему предложения».
Солнце светит ярко.
Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Дети иду гулять.
Конверт 8
Что же прислал следующий герой:
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
Воспитатель: Карлсон предлагает поиграем в игру "Составь длинное предложение".
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Появляются подснежники.
Люди радуются.
Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
II. Заключительная часть
Воспитатель:
Наша игра подошла к концу. Счет огласит жюри. 8:0 в пользу знатоков! Вам понравилась игра? Она получилась интересная и увлекательная. Вы согласны? Задание от какого героя вам понравилось больше всего? Почему? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...