Конспект НОД по музыкальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Пробуждение весны»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бариева Ильвира Решатовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по музыкальной деятельности

 во 2 младшей группе на тему:

«Пробуждение весны»

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Бариева Ильвира Решатовна

 

 

 

 

 

г. Симферополь, 2021г.

Цель: Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Эмоционально передавать характерные действия игрового образа и ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать интерес к классической музыке и эмоциональную отзывчивость на нее;
  • Совершенствовать навыки пения с одновременным выполнением движений;
  • Закреплять умение правильно простукивать ритмический рисунок;
  • Прививать любовь к живой природе.

Материал, оборудование. Ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, портрет композитора П.И.Чайковского, цветная бумага и орехи по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в зал под марш и встают в круг.

Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Вижу, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся и подарим улыбку нашим гостям (улыбаются и здороваются с гостями пропивая: «Здравствуйте, гости!»). А еще покажем, как мы умеем здороваться разными частями тела.

Проводится  коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Муз. рук. Ребята, какое наступило время года? (Ответы детей.) Именно весной пробуждается и оживает природа. Какие изменения происходят в природе? (ответы детей.) Правильно прилетают птички, просыпаются насекомые. Я предлагаю вам «полетать» как птички (под музыку), превратится в жуков (дети ложатся спиной на коврик,  ножками и ручками дрыгают).

Упражнения  «Птички», «Жуки».

Муз. рук. Какие первые цветы цветут? (Дети отвечают.) Подснежники –очень редкие цветы, рвать их нельзя. Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают. Сорванные подснежники скоро завянут и потеряют свою красоту, поэтому мы с вами будем только любоваться ими и вспомним красивую музыкальную пьесу, которая так и называется –«Подснежник». Кто назовет имя композитора, который ее сочинил? Верно, это Петр Ильич Чайковский (показ портрета композитора). Садитесь на коврик. Послушаем небольшой фрагмент пьесы. (Слушают.)

Восприятие музыки П.И. Чайковский «Подснежник»

 Какая эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная.)

Муз. рук. Ребята, сейчас сядем на стульчики. (Дети проходят к стульчикам.) Вспомним, как нужно сидеть. Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей! У меня такое хорошее настроение, что мне захотелось петь. А вам? (Ответы детей.) Но прежде чем петь, нужно разогреть голоса.

Пение. Распевка «Петушок» р.н.п.

Песня «Цыплята» А.Филиппенко, Т Волгиной. (Дети исполняют песню.)

Муз. рук. Как вы думаете, эта песня грустная или веселая? (ответы детей.) Мне так хочется продолжать веселиться и я предлагаю вам поиграть в оркестр. Оркестр будет у нас необычный. (дети становятся в круг, им раздают цветную бумагу. Дети под музыку простукивают ритмический рисунок бумагой.) Молодцы, теперь возьмем в руки орешки. (Дети играют ритмический рисунок орешками.)

Игра «Оркестр»

Было здорово и очень весело. Вам понравилось? А где весело, там и пляска.

«Пляска»

Дети исполняют танец.

Муз. рук. Мы сегодня говорили о весне. Какое музыкальное произведение слушали, кто композитор? Какие песни пели? На чем играли? Вам понравилось? Было сложно? (Ответы детей.) Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- весна, закончилось. До свидания!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку выходят из зала.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...