"Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)
картотека по музыке
"Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_logopedicheskoy_ritmike_rabota_nad_ritmom.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2. Работа над ритмом Цель: развивать чувство и восприятие ритма. Проводится в двух направлениях: восприятие и воспроизведение различных ритмических структур. Детям предлагается прослушать серию ударов, сначала простую, затем акцентированную. После предъявления ритмических структур определяется, какое количество, и какие удары были услышаны. Для этого детям предлагается показать карточки с записанными на них соответствующими ритмическими рисунками: та-та та-та-та I - I I - I – I. | 1. I, I, I. |
2. I, II, I. | 3. I, II, II. |
4. II, II. | 5. II, I. |
6. II, I, I. | 7. I, II, I. |
8. I, II, I, I. | 9. I, I, II. |
10. I,I,I,I,I. | 11. II, II, I. |
12. I, I, II, I. | 13. II, III, I, II. |
14. II,III, I, I. | 15. I, I, II,II. |
16. II, III,III. | 17. III, II, II. |
18. IIII, II, II. | 19. II,I,I,I,III. |
3 Работа над ритмом Цель: развивать чувство и восприятие ритма.
Услышанные удары отстукиваются детьми по подражанию (без опоры на зрительное восприятие), записываются условными знаками, самостоятельно воспроизводятся по предъявленной карточке. | 4. Работа над ритмом Работа над паузой, насыщенной речевым содержанием. Цель: развивать чувство ритма. 1 -Дети маршируют и произносят текст, затем продолжают маршировать, произнося текст про себя. 2 -Дети поют песню, по музыкальному сигналу останавливаются и про себя пропевают окончание куплета, слушая продолжающуюся музыку. 3 -Дети считают и топают: раз-два-три-четыре-пять, затем прекращают считать вслух и топать, продолжая счет до десяти про себя в том же темпе. |
5. Работа над ритмом Цель: развивать чувство ритма. Медленные стихи. Например: (Большим и указательным пальцем медленно, в ритм текста стучать по столу). Си-дят в те-ни маль-чиш-ка с книж-кой, Чи-та-ет сказ-ку по скла-дам. Зве-нят стре-ко-зы над маль-чиш-кой, Ко-зел ша-га-ет по цве-там. | Карточки «Работа над ритмом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией
Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Творческая работа по теме "Использование логопедической ритмики в практике как необходимое условие повышения качества коррекционной работы"
Работа предназначена для логопедов, работающих с детьми ОНР. Использование совместно с музыкальным руководителем. Повышает уверенность детей, развивает мелкую и общую моторику, фонемотический слух, сп...
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...