Конспект ООД "Как лечили петушка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музкального занятия "Как лечили петушка" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lechili_petushka.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Музыка
на тему "Как лечили петушка"
для воспитанников II младшей группы
Цель: формирование у воспитанников представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи образовательных областей
Музыка
- учить воспитанников передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- учить воспитанников слушать музыкальное произведение от начала до конца, рассказывать, о чём поётся в песне;
- продолжать учить воспитанников реагировать на начало звучания музыки и её окончания, маршировать вместе со всеми в умеренном темпе;
- способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов: едет поезд;
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело);
- способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, бубне, колокольчиках);
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Художественное творчество
- закрепить нетрадиционную технику рисования - тычком, передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
- закрепить умения воспитанников правильно пользоваться тычком и гуашью;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
- развивать самостоятельность, творчество воспитанников.
Познание
- закрепить знания о домашней птице
Коммуникация
- закрепление в речи воспитанников стихотворений, потешек, песен;
- обогащение словарного запаса воспитанников;
- воспитывать доброжелательность в общении, умение пользоваться различными способами приветствия.
Социализация
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
- развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.
Предварительная работа:
- рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»;
- заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок",
- заучивание потешек, загадок о петушке;
- разучивание:
- песни " Песня петушка" музыка и слова Н. Орловой;
- коммуникативной игры "Здравствуйте, ладошки" слова и музыка М. Картушиной,
- песни-игры на шумовых инструментах «Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой,
- беседа о деревне, показ слайдов «У бабушки в деревне».
Материалы и оборудование:
- бутафорский домик,
- музыкальные инструменты:
- бубны,
- колокольчики,
- деревянные ложки,
- бумажные силуэты цыплят - по количеству воспитанников;
- розетки с желтой гуашью – по количеству воспитанников;
- тычки – по количеству воспитанников;
- подставки для тычков;
- салфетки;
- бутафорское яйцо;
- шапочка для машиниста;
- музыкальный центр;
- интерактивное устройство;
- корзины – 2 шт..
Методы и приёмы:
- пение;
- исполнение на детских музыкальных инструментах;
- коммуникативная игра;
- слушание;
- вопросы к воспитанникам;
- ответы воспитанников;
- анализ;
- сюрпризный момент (Петушок).
Словарная работа: птенец, солнышко-вёдрышко, промок, растопырив крылышки, водица, деревня, двор, домашняя птица.
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I часть
(Занавес в зале закрыт. Воспитанники друг за другом входят под музыку
Э. Парлова «Марш» в зал и встают полукругом.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть в нашем музыкальном зале. И сейчас предлагаю вам поздороваться с нашими гостями приветственной песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте, ладошки" слова и музыка
М. Картушиной.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как звонко вы со всеми поздоровались. Дети, скажите, а вы хотите отправиться в деревню?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Занимайте места в вагонах. Машинистом у нас будет Айгуль Рамисовна.
Воспитатель одевает мальчику ведущему шапочку. Включается видео «Поезд» (Слайд №1). Воспитанники двигаются по залу друг за другом топающим шагом под музыку А.Филиппенко «Едет поезд». По окончании музыки занавес открывается. Музыкальный руководитель обращает внимание воспитанников на домик.
II часть
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, здесь стоит домик. Для того чтобы узнать, кто живёт в нём, вам нужно отгадать загадку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Воспитанники садятся на стулья.
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Правильно, дети. Но что-то нам никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, петушок спит?
Музыкальный руководитель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.
Музыкальный руководитель: Тишина. Кажется, я знаю, что случилось с петушком. Вы хотите узнать, что с ним произошло?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Сядьте правильно и послушайте песню.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Петушок» музыка
В. Витлина, слова А. Пассовой
Музыкальный руководитель: Дети, что же случилось с петушком?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы за него споём песню, и разбудим всех. Как надо петь песенку петушка, чтобы все проснулись?
Ответы воспитанников.
Исполняется песня «Песня петушка» музыка и слова Н. Орловой
По окончании песни открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок: Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Музыкальный руководитель и воспитанники: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас видеть очень я.
Хочу я музыкантом стать,
Но не знаю как играть.
Музыкальный руководитель: Ты не расстраивайся, Петушок. Наши дети — настоящие музыканты. Они умеют играть на различных музыкальных инструментах и с удовольствием возьмут тебя в оркестр. Правда, дети?
Ответы воспитанников.
Петушок и воспитатель раздают воспитанникам музыкальные инструменты, исполняется песня-игра на шумовых инструментах
«Музыканыты» музыка и слова Г. Вихаревой
III часть
Петушок: Молодцы! Как здорово вы играли на музыкальных инструментах. Я вижу, здесь собрались настоящие музыканты. За то, что вы научили меня играть на музыкальных инструментах, помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю яичко, не простое, а золотое. (Подает корзинку с бутафорским яичком, в котором находятся силуэты цыплят.)
Музыкальный руководитель: Спасибо, петушок. Посмотрите, дети (показывает корзину )
Вот яичко не простое,
Здесь - яичко золотое,
В нём сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Музыкальный руководитель: Слышите, он там пищит.
Слышится писк.
Цыпленок: (в аудиозаписи)
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Музыкальный руководитель: Кто это, ребята? Пушистые:
Воспитанники: Цыплята.
На экране изображён «цыплёнок» (Слайд № 2 ).
Музыкальный руководитель «разбивает» яичко и достаёт бумажные силуэты цыплят.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Какого цвета наши цыплята?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: А какого цвета должны быть?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Мокрый снег всё утро был, с перышек всю краску смыл.
Музыкальный руководитель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Воспитанники вместе с музыкальным руководителем проговаривают закличку)
Солнышко-вёдрышко, «Фонарики»
Выгляни в окошко! Приставляют к глазам ладошку.
Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.
Яркое, покажись! Поднимают другую руку.
На экране появляется солнце. (Слайд №3)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, (показывает на жёлтую краску) Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Проходите за столы.
(Воспитанники садятся за столы).
Музыкальный руководитель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать тычком.
Тычок возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, тычок.
Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами, выше металлической
части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева.
Мы рисуем: раз, раз: (Тычок ставить вертикально.
Всё получится у нас! (Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитанники раскрашивают цыплят)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята, стали желтыми цыплята.
Музыкальный руководитель: И тебе, Петушок спасибо за такой интересный сюрприз.
Петушок: К сожалению, нам пора прощаться, до свидания!
Воспитанники прощаются с петушком.
IV часть
Музыкальный руководитель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Что с ним случилось?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Как отблагодарил нас петушок?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Что мы с ними сделали?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Какими они стали?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы все старались: звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Какие красивые цыплята у вас получились! Молодцы! Наше занятие закончилось. Нам пора оправляться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.
На экране появляется поезд (Слайд № 4).Под музыку «Едет поезд» А. Филиппенко воспитанники топающим шагом уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы лечили петушка
Занятие по музыкальному воспитанию...
Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект Интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как мы лечили Петушка»
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...
Конспект Интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка»
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...
Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка
Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в младшей группе Тема: : «Как мы лечили Петушка»«»
НОД в младшей группе в соответствии с ФГОС...