Конспект ООД "Как лечили петушка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект музкального занятия "Как лечили петушка" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_lechili_petushka.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Музыка

на тему "Как лечили петушка"

для воспитанников II младшей группы

Цель:  формирование у воспитанников представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.


Задачи образовательных областей

Музыка

- учить воспитанников передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

- учить воспитанников слушать музыкальное  произведение от начала до конца, рассказывать, о чём поётся в песне;

- продолжать учить воспитанников реагировать на начало звучания музыки и её окончания, маршировать вместе со всеми в умеренном темпе;

- способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов: едет поезд;

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело);

- способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, бубне, колокольчиках);

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

Художественное творчество

- закрепить нетрадиционную технику  рисования -  тычком, передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

  • закрепить умения  воспитанников правильно пользоваться тычком и гуашью;
  • закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
  • развивать самостоятельность, творчество воспитанников.

Познание

 - закрепить знания о домашней птице

Коммуникация

- закрепление в речи воспитанников стихотворений, потешек, песен;
- обогащение словарного запаса воспитанников;

- воспитывать доброжелательность в общении, умение пользоваться различными способами приветствия.

Социализация

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

- развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.

Предварительная работа:

- рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»;

- заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок",

- заучивание потешек, загадок о петушке;

- разучивание:

  • песни " Песня петушка" музыка и слова Н. Орловой;
  • коммуникативной игры "Здравствуйте, ладошки" слова и музыка М. Картушиной,
  • песни-игры на шумовых  инструментах «Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой,  

- беседа о деревне, показ слайдов «У бабушки в деревне».

Материалы и оборудование:

- бутафорский домик,  

- музыкальные инструменты:

  • бубны,
  • колокольчики,
  • деревянные ложки,

- бумажные силуэты цыплят - по количеству воспитанников;

- розетки с желтой гуашью – по количеству воспитанников;

- тычки – по количеству воспитанников;  

- подставки для тычков;

-  салфетки;

- бутафорское  яйцо;

-  шапочка для машиниста;

- музыкальный центр;

- интерактивное устройство;

- корзины – 2 шт..

Методы и приёмы: 

- пение;

- исполнение  на детских музыкальных инструментах;

-  коммуникативная игра;

  • слушание;
  • вопросы к воспитанникам;
  • ответы воспитанников;
  • анализ;

- сюрпризный момент  (Петушок).

Словарная работа: птенец, солнышко-вёдрышко, промок, растопырив крылышки, водица, деревня, двор, домашняя птица.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I часть

(Занавес  в зале закрыт. Воспитанники друг за другом входят под музыку

Э. Парлова «Марш» в зал и встают  полукругом.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!  Я очень рада вас видеть в нашем музыкальном зале. И сейчас предлагаю вам поздороваться с нашими гостями приветственной песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте, ладошки" слова и музыка

М. Картушиной.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как звонко вы со всеми поздоровались. Дети, скажите, а вы хотите отправиться в деревню?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Занимайте места в вагонах. Машинистом у нас будет Айгуль Рамисовна.

Воспитатель одевает мальчику ведущему шапочку. Включается видео «Поезд» (Слайд №1). Воспитанники двигаются по залу друг за другом топающим шагом под музыку А.Филиппенко «Едет поезд». По окончании музыки занавес открывается. Музыкальный руководитель обращает внимание воспитанников на домик.

II часть
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, здесь стоит  домик.  Для того чтобы узнать, кто живёт в нём, вам нужно отгадать загадку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Воспитанники садятся на стулья.
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель:  Правильно, дети. Но что-то нам никто не отвечает. Постучу в окошечко, может,  петушок спит?
Музыкальный руководитель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.

Музыкальный руководитель: Тишина. Кажется,  я знаю, что случилось с петушком.  Вы хотите узнать, что с ним произошло?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Сядьте правильно и послушайте песню.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Петушок» музыка

В. Витлина, слова А. Пассовой

Музыкальный руководитель: Дети, что же случилось с петушком?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:  Сейчас мы  за него споём песню, и разбудим всех. Как надо петь песенку петушка, чтобы все проснулись?
Ответы воспитанников.

Исполняется песня «Песня петушка» музыка и слова Н. Орловой
По окончании песни открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок: Я теперь совсем здоров –

 Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.
Музыкальный руководитель и воспитанники: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, мои друзья!

Рад вас видеть очень я.

Хочу я музыкантом стать,

Но не знаю как играть.

Музыкальный руководитель: Ты не расстраивайся, Петушок. Наши дети — настоящие музыканты. Они умеют играть на различных музыкальных инструментах и с удовольствием возьмут тебя в оркестр. Правда, дети?

Ответы воспитанников.

Петушок и воспитатель раздают воспитанникам музыкальные инструменты, исполняется песня-игра на шумовых  инструментах

«Музыканыты» музыка и слова Г. Вихаревой

III часть

Петушок: Молодцы! Как здорово вы играли на музыкальных инструментах. Я вижу, здесь собрались настоящие музыканты. За то, что вы  научили меня играть на музыкальных инструментах, помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю яичко, не простое,  а золотое. (Подает корзинку с бутафорским яичком, в котором находятся силуэты цыплят.)
Музыкальный руководитель: Спасибо, петушок. Посмотрите, дети (показывает корзину )

Вот яичко не простое,

Здесь - яичко золотое,
В нём сюрприз для вас лежит.
(
Раздается писк)
Музыкальный руководитель: Слышите, он там пищит.
Слышится писк.  
Цыпленок: (в аудиозаписи)

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Музыкальный руководитель: Кто это, ребята? Пушистые:
Воспитанники: Цыплята.

На экране изображён «цыплёнок» (Слайд № 2 ).
Музыкальный руководитель «разбивает» яичко и достаёт бумажные силуэты цыплят.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Какого цвета наши цыплята?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: А какого цвета должны быть?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Мокрый снег всё утро был, с перышек всю краску смыл.

Музыкальный руководитель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Воспитанники вместе с музыкальным руководителем  проговаривают закличку)

Солнышко-вёдрышко,        «Фонарики»
Выгляни в окошко!              
Приставляют к глазам ладошку.
Солнышко, нарядись!          
Поднимают вверх одну руку.
Яркое, покажись!                
Поднимают другую руку.

На экране появляется солнце. (Слайд №3)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, (показывает на жёлтую краску) Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску.  Давайте раскрасим наших цыплят. Проходите за столы.

(Воспитанники садятся за столы).
Музыкальный руководитель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать тычком.

Тычок возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, тычок.
Это трудно? Нет, пустяк.    
Держать тремя пальцами, выше металлической    

                                                части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (
Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева.
Мы рисуем: раз, раз: (
Тычок  ставить вертикально.
Всё получится у нас! (
Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитанники раскрашивают цыплят)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята, стали желтыми цыплята.
Музыкальный руководитель: И тебе, Петушок спасибо за такой интересный сюрприз.

Петушок: К сожалению, нам пора прощаться, до свидания!

Воспитанники прощаются с петушком.  

IV часть

Музыкальный руководитель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Что с ним случилось?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Как отблагодарил нас петушок?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Что мы с ними сделали?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Какими они стали?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы все старались: звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Какие красивые цыплята у вас получились! Молодцы! Наше занятие закончилось. Нам пора оправляться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

На экране появляется поезд (Слайд № 4).Под музыку «Едет поезд» А. Филиппенко воспитанники топающим шагом уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы лечили петушка

Занятие по музыкальному воспитанию...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Конспект Интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как мы лечили Петушка»

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...

Конспект Интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка»

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...

Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка

Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...