КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в младшей группе Тема: : «Как мы лечили Петушка»«»
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД в младшей группе в соответствии с ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности   в младшей группе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Как мы лечили Петушка»

Музыкальный руководитель -  Цимбалей А. А.  МБДОУ «Ручеёк»

Цель:  Создание социальной ситуации  посредством  музыкальной  деятельности.

Задачи: создать условия для:

       - закрепления  умения передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах;

       -  развития у детей коммуникативных навыков;

       -  для проявления эмоциональной отзывчивости и доброжелательности, желания   прийти  на  помощь.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального оформления, ободок с изображением воробья, письмо, поднос, корзиночка, мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские, перчаточная игрушка Петушок, шарфик, детские   музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, погремушки.

Музыкальный материал: Коммуникативная игра  «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной), упражнение-игра «Самолеты», детский оркестр «Ах, вы сени», пляска «У меня, у тебя»

Предварительная работа: пение попевок для развития слуха и голоса, разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,  пляски «У меня, у тебя», игры «Самолёты»,  музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.

Словарная работа: мёд, лимон, витамины.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия и задачи

Вводная часть

(Муз. рук. приветствует детей попевкой «Здравствуйте, ребята»).

Здравствуйте, ребята!

 Муз. рук,:  А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками. (Проводит коммуникативную игру  «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку

(Звучит песня «Ах, вы сени» р.н.п.

 Дети: Здрав-ствуй-те!

Дети выполняют движения по тексту

Условия для двигательной активности.

Основная часть

Проблемная ситуация

Заключительная часть

Рефлексия

В зал влетает шарик с письмом.

Муз. рук: Посмотрите, дети, какой красивый шарик. А что это он нам принёс, как вы думаете.?

Правильно, письмо. А хотите узнать от кого оно?  Тогда слушайте. (читает)

 Заболел, я занемог

На морозе весь продрог,

 Не могу теперь я вам

кукарекать по утра

Поскорей меня  спасите,

Приезжайте, полечите.

Муз. рук:  От кого же письмо, как вы думаете?    

-Что же случилось с Петушком?    

 -Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.

-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка?

Муз. рук.: Открывает корзиночку

- Посмотрите, что у нас в корзинке мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.

Муз. рук.: А на чём хотите отправиться?

-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.

Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки.  Теперь пора в путь!

Упражнение:  игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики»

 Муз. рук: А как у нас моторчики заводятся?.

Муз. рук.:. Полетели  (звучит музыка)

Муз. рук.:  вот мы и прилетели.

(Муз. рук. отдает корзиночку ребенку, а Воспитатель сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.)

Муз. рук.:  Слышите, кто-то  жалобно стонет – это, наверное, Петушок.

Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.

Муз.  рук.: Да.  Ты, Петенька, не весел,

                    И головушку повесил,

                    У тебя усталый вид.

                    Сильно горлышко болит?       (Петушок кивает).

Муз. рук.:  Не волнуйся, Петя, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке? Лечись, Петенька!

Петушок - Спасибо, дети!

Муз. рук.: А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя   песенку споют..

Песенка «Мы запели песенку»

Петушок: Какая хорошая песенка.

Муз. рук: А еще мы тебе на музыкальных инструментах поиграем.

Детский оркестр «Ах, вы сени»

Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

Какие  вы дружные ребята!

Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.

(Пляска «У меня, у тебя»)

Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.

Вот  послушайте:     Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук.: Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

 Муз. рук.:  Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному

Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук.:  Выздоравливай Петушок. Ну, а нам пора домой.

Предлагаю поехать  на поезде. Согласны?

Под музыку «Паровоз букашка» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».

Муз. рук.: дети, у кого мы были в гостях?  

А почему мы отправились к Петушку в гости?  

 Как мы помогли  Петушку выздороветь?  

Муз. рук.: А теперь я прощаюсь с вами. (поет) – До  сви – да – ни -  я!

 

 

Ответы детей (письмо)

Дети слушают

Ответы детей (от петушка)

Ответы детей (он заболел)

Ответы детей (лекарствами)

Ответы детей (мед, варенье и т.д.)

Ответы детей

дети крутят руками: одна вокруг другой

Ответы детей «Дын-дын-дын»

Дети летают по залу под музыку

Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.

Дети - Здравствуй, Петушок!

Ответы детей 

Ребенок отдает корзиночку Петушку

Дети поют

Дети берут погремушки.

Ответ Детей - Да!

 

Ответы детей - Ку-ка-ре-ку!

Дети встают паровозиком

Ответы детей (У Петушка)

Ответы детей (он заболел)

Ответы детей (Принесли мёд, варенье и т.д.

Дети (поют)  -   До сви – да – ни - я!

Дети под музыку уходят из зала

Условия для речевой активности

Условия для слухового внимания

Условия для речевой активности;

Условия для выражения детьми своих мыслей, фантазии.

Условия для развития воображения

Условия для пополнения словарного запаса

Условия для речевой активности и воображения

Условия для эмоциональной отзывчивости.

Условия для двигательной активности

Условия для речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для формирования коммуникативных навыков

Условия для формирования певческих навыков

Условия для формирования ритмического слуха

Условия для формирования коммуникативных навыков

Условия для речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для двигательной активности

Условия для речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...