Конспект Интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД в средней группе
Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.
Вид НОД: Интегрированная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие:
- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: витамины, полезные растения, ромашка, малина.
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамина, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.
Предварительная работа:
беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие полезные растения вы знаете»;рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;
д/игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;
с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной НОД в средней группе
Тема: «Как мы лечили Петушка»
Игровые;
Информационно – коммуникационные технологии.
Санкт-Петербург
2015 г
Конспект интегрированной НОД в средней группе
Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные технологии.
Вид НОД: Интегрированная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие:
- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: витамины, полезные растения, ромашка, малина.
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамина, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.
Предварительная работа:
беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие полезные растения вы знаете»;рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;
д/игры: «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;
с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»;
Организационный момент.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Чтобы узнать, кто еще будет нашим гостем, вам придется отгадать загадку.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети:Петух
Воспитатель:Правильно это Петушок: (слайд петушок под дождиком).
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам
Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:Мы понесем ему гостинцы, а что нам подскажут разрезные картинки.
Игровое упражнение: «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки по подгруппам (лимон и малина).
Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с малиной и лимоном). Петушок попьет чай с лимоном или малиной и ему станет лучше. Ну что пора в путь. Встаньте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку, пойдем по дорожке.
(Перед детьми дорожка, идут по дорожке друг за другом, руки на поясе).
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.
(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок:
У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести?
Дети: Да
Петушок: Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ну что поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь. Я предлагаю совершить путешествие на поезде «Здоровье». (Дети встают друг за другом, как вагоны, а воспитатель – «паровоз»).
Воспитатель: Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!!!
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Полезные растения».
(видят полянку с растениями).
Воспитатель:Это полезные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь полезные растения? (ответы детей). Отваром из ромашки можно полоскать горлышко.Лерочка, расскажи нам пожалуйста стишок про полезные растения.
Лера:
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает нам, ребята!
Как ромашка ты мила
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой.
Воспитатель: Спасибо Лерочка. к полезным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать рвать. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки чтобы петушок смог ромашковым отваром полоскать горлышко (собирают цветы ромашки). Молодцы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь: чух-чух!!!
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Аптека».
(едут и видят аптеку, входят и просят продать им витамины)
Продавец аптеки: Витамины, к сожалению, закончились. Но вы можете приготовить их сами. Согласны?
Дети: Да!
(Дети из салфетокскатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витамины». Несут Петушку).
Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день по одной таблетки. Петушок, ты запомнил?
Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть.
Игра «Петушок».
(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).
Воспитатель:
Петя в желтых сапогах,
Ходит по полянке,
Постоит да поглядит,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется
Петушок: За то, что вы меня вылечили вот вам лечебное угощенье малина.
Рефлексия:
«Погодное настроение».
На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.
Воспитатель благодарит детей за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект Интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как мы лечили Петушка»
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Как мы лечили Петушка» с использованием современных образовательных технологий: Игровые; Информационно – коммуникационные техноло...
Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка
Цель:Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.Средства:Петушок, гусь, утка, курочка, собак...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в младшей группе Тема: : «Как мы лечили Петушка»«»
НОД в младшей группе в соответствии с ФГОС...